Аккумулятор Citroen C4

На данный французский автомобиль подходят аккумуляторы со средними техническими параметрами. Для модификаций, оснащённых моторами 1.6 и 1.7 л, подходит батарея ёмкостью 60 А/ч и пусковым током 640 А (EN).

Штатные батареи Citroen C4

Аккумулятор Ситроен С4 1.6Автомобиль первого поколения Citroen C4 оснащался обычными свинцово-кислотными АКБ типа SLI. Это целиком обслуживаемые модели, с возможностью долива и полной замены электролита. Ситроены второго поколения с 2010 года оснащаются необслуживаемыми разновидностями аккумуляторов, собранных по технологии AGM/EBF с герметично закрытым корпусом.

Такие батареи имеют явное преимущество перед малосурьмянистыми. Они быстрее заряжаются током, устойчивы к холоду, отличаются высоким показателем пускового тока. Это позволяет им качественно и долго питать автомобиль, оборудованный энергозатратной системой Start/Stop.

Один из распространённых штатных аккумуляторов, устанавливаемых на Citroen C4, это Flamm 60 Ач/640 А.

Модификация автомобиляЁмкость в А/чПусковой ток, АГабариты, мм
Citroen C4 1 поколения с моторами 1.6 л60640190х242х175
Citroen C4 1 поколения NFU (TU5JP4)45420190х207х175
Citroen C4 1 поколения с мотором 2.060-75640-720190х242х175
Citroen C4 2 поколения с моторами 1.6-1.7 л60640190х242х175
Citroen C4 2 поколения с мотором 2.0 л80640190х243х175

Аналоги

Бренд марка АКБЁмкость/ток холодной прокруткиЦена
Extra Start 6CT-60N60 Ah/540 А2 900 руб.
VARTA 60E Blue Dynamic D2460 Ah/540 А5 100 руб.
Energizer Premium EN63L263 Ah/610 А4 300 руб.
GigaWatt 74E G74R74 Ah/680 А4 900 руб.
Tyumen Battery 6CT-55L55 Ah/500 А3 390 руб.
Extra Start 6 CT-60 NR74 Ah/680 А4000 руб.
BOSCH S3040 Ah/420 А4 750 руб.

Titan Euro Silver

Модель Titan Euro Silver 6CT-61, выдающая 61 А/ч и 620 А пускового тока отлично помещается в подкапотном пространстве Ситроена и качественно обеспечивает автомобиль током длительное время. Стоит она примерно 4,5-5 тыс. рублей.

Аккумулятор Титан для С4

Дата производства

Покупая аккумулятор, рекомендуется обращать внимание на дату его производства. Просроченное изделие не стоит потраченных денег и времени, так как в любой момент может разрядиться в ноль. Для обычных свинцово-кислотных батарей, сделанных по классической схеме с добавлением сурьмы, срок хранения не должен превышать шести месяцев. Если же это АКБ с легированными серебром пластинами, то она может спокойно храниться на складах до года с лишним. Что касается кальциевых разновидностей, то их саморазряд сведён к минимуму, но они тоже в течение 1-2 лет садятся без подзарядки. Лучшие образцы аккумуляторов, изготовленные по технологии AGM, практически не теряют заряда даже после трёх лет простоя.

Дату выпуска можно узнать по маркировке АКБ. Единых стандартов расшифровки не существует, каждый производитель имеет собственную технологию. Однако большинство наносит дату изготовления в виде букв и цифр, реже — в виде разноцветного кода. Информация указывается на передней части корпуса батареи, в некоторых случаях — на крышке или боковинах.

На аккумуляторы Titan маркировка наносится с помощью принтера в виде особой цифро-буквенной комбинации. Размещается по центру, на крышке АКБ. В коде пять символов, обозначающих день, неделю и год.

Замена АКБ

Ниже приводится инструкция по быстрой замене аккума на Citroen C4:

  • поднять пластиковую заглушку быстросъёмной плюсовой клеммы;
  • отсоединить клемму, нажав на концы фиксаторов;
  • нажать на язычок крепежа воздухозаборника, потянуть элемент вверх;
  • отсоединить резонатор, вытащить его наверх с воздухозаборником;
  • открутить гайку плюсовой разводки;
  • раскрыть отвёрткой хомут, держащий косу проводки;
  • отключить разъём проводки;
  • демонтировать монтажный блок предохранителей и отвести в сторону;
  • снять пластиковый короб АКБ, потянув вверх и на себя;
  • отсоединить минусовую клемму с пиропатроном;
  • открутить нижний зажим батареи;
  • вытащить АКБ:
  • установить новый аккум, собрать всё в обратной последовательности.

Не забыть смазать клеммы специальным составом для токовыводящих соединений. Можно использовать также солидол, на крайний случай.

ДемоннВ это воскресенье столкнулся с проблемой полуразряженного аккумулятора после 8 дней стоянки авто на улице. С первого раза машина не завелась (стартер пару раз крутанул и заглох), со второго раза после нескольких секунд кручения стартера машина все-таки завелась, и в это же время пришла СМС от сигналки "Напряжение на аккумуляторе 11,4В". Завод у меня с кнопки... Странное дело, вроде Citroen обещал усиленный аккум для зимних условий, а по факту что получается? И это при плюсовой температуре на улице. Страшно подумать что будет зимой, с учетом того, что езжу на машине я только в выходные. На предыдущей Камри 98 г. последние 2 года стоял аккумулятор Medallist, так машина всегда заводилась с первого раза даже после 2-хнедельной стоянки, в течение которой были дни с морозами и за -20...
НервА что за АКБ тут стоит, где сделано, какие параметры?
ДемоннУ нас аккум запрятан так, что только плюсовая клемма видна. Но наверняка кто-то уже вытаскивал и сможет подсказать. Самому интересно. Не удивлюсь, если размер будет экзотический, и замену из неоригинала хрен подберешь...
ЖолудьЯ тоже не интересовался какой у нас аккумулятор, но наверное не брендовый. Уже тут я поднимал тему - что Ситроен очень любит поглощать электроэнергию. Думаю в декабре перед морозами подзарядить, ведь неизвестно сколько по времени наши аккумуляторы бездействовали (на складах стояли), пока автомобиль не был собран...
Эдуард161на прошлом ситрике у меня был аккумулятор такого же размера непонятного происхождения,проработал 3 года,после заменил на bocsh
ОрелЯ пытался это узнать у ОД. Те ковыряли клеммное нагромаждение над аккумулятором, но так и не сказали, что за модель и что за ёмкость. Машина хранится в гараже в открытом виде (двери закрыты, но сигнализация выключена. Заметил падение напряжения на аккумуляторе до 12 вольт при обычных 12,4 за два дня стоянки. Сегодня истёк третий день. Завтра с утра посмотрю.
СтикарА что за сигналка стоит? И кто её ставил? Может криво поставили и она дохера потребляет. У друга было дело сьездил он в отпуск на неделю, когда приехал не завелся, аккум хорошо сел, при чем летом.
АлёксАккумуляторы любят холод,в тёплую погоду быстрее разяжаются, чем в небольшой мороз.
ЖолудьЭто справедливо для относительно новых, для старых и холод и жара не в пользу. Минимум саморазряда происходит при 0 С, как только становится -15 усиленно разряжаются. У меня остался аккумуляор от прошлого автомобиля, на всякий случай заряжен и хранится в гараже, может понадобиться если что со штатным случится)
КосмосполитенКстати, а как его зарядить, если что? Плюс зарядки на плюс аккумулятора, а минус - на массу авто? До минуса аккума ведь фик доберешься сразу....
АлёксТолько не забудь обесточить авто.снять + клемму.
ОрелМужики, примите к сведению мой опыт: через три года эксплуатации аккумулятора, который ставят на Логан (кстати, 75 а/ч, а не 60, как у нас) я с большим трудом при помощи ножниц (аккумулятор необслуживаемый, пробки заточены только на закручивание) выкрутил пробки и долил во все банки без малого литр воды: во всех шести банках уже примерно на сантиметр были оголены пластины. После этого аккумулятор верой и правдой прослужил ещё два года, в том числе зимой, и был продан с машиной. Итого 5 лет без проблем. Через два года обязательно буду смотреть уровень электролита в ситроеновском аккумуляторе - он же хоть и необслуживаемый, но не герметичный и вода уходит по-любому. Если электролит там, конечно, не гелевый...
Алёкскстати после скидывания клеммы, что сбивается в настройках: радио..? ну так как заряжать акб: скидываем плюс, а с массой что делать-цеплять крокодильчик к болту на кузове?
СекирЯ что-то не пойму. Не рановато ли заговорили об аккумуляторе. Ещё года никто не проездил. Нормальный аккум должен без проблем служить не менее 5-ти лет. У меня в последние годы, случалось, машины по 3 недели стояли и никаких признаков разряда не замечал. Я со времён жигулей забыл, что такое подзарядка аккумулятора. Если в первый год появидись проблемы, тут явно что-то не так. Либо аккум бракованный, либо проблемы с электрикой. В любом случае дорога к ОД.
Алёксу всех разный режим эксплуатации, я например часто езжу на очень маленькие расстояния, с невысокой скоростью, по 5-10 мин, соответственно АКБ не успевает заряжаться, поэтому хотя бы 1-2 раза в год в зимний период будет нелишним его подзарядить.
Сер11По поводу, самое страшное это глубокий разряд. При нем потеря емкости 50% сразу.
Добавить комментарий