Замена датчика холла своими силами

Датчик холла и его замена
Датчик холла и его замена

Авто, оснащенные карбюраторными ДВС, имеют полезный элемент под названием датчик холла. Основная функция этого компонента, подавать управляющие импульсы на коммутатор, преобразующий их и направляющий на основную обмотку бабины (катушки). Со временем датчик холла выходит из строя, и тогда нужна бывает его умелая замена. В статье представлены подробные инструкции по проверке и замене, а также видео.

Место расположения, фиксация, неисправности

Находится датчик или микроэлектронный регулятор в трамблере современного образца. Защищен пыльником (пылезащитный экран). Фиксируется на пластине двумя винтами или заклепками, что зависит от разновидности модели трамблера.

Колодка на датчик холла
Колодка на датчик холла

Меняется микроэлектронный элемент распределителя авто, как и говорилось выше, когда он изнашивается по известным причинам. Следует знать, что если датчик выходит из строя, двигатель просто-напросто глохнет или больше не запускается.

О неисправностях датчика могут сигнализировать также следующие симптомы:

  • на ХХ (холостом режиме) мотор функционирует с перебоями и рывками;
  • авто при движении дергается, особенно когда переключаешься на высокие обороты.

Проверка

Проверить датчик можно несколькими способами. Да и вообще, каждый опытный автомобилист знает и применяет свой, любимый и для него самый эффективный метод. Мы рассмотрим самые популярные варианты диагностики.

  1. Самый простой и одновременно сложный/времязатратный способ, не требующий особой квалификации от владельца (не считая умения разбирать трамблер до мелких деталей). Надо просто взять рабочий датчик, например, одолжить у знакомого, чтобы не покупать. И установить его вместо старого. Если ДВС больше не будет вести себя, как раньше – будет нормально запускаться и не дергаться на высоких оборотах, датчик неисправен точно.
  2. Взять измерительный прибор, например, обычный тестер или резистор. С его помощью измерить ток на выходе микроэлектронного регулятора. Исправный датчик авто должен показать напряжение в пределах 0,4-11 В. Другие значения уже будут свидетельствовать о неисправности.
  3. Третий вариант подразумевает следующее. Надо вынуть 3-штекерную колодку с датчика, затем включить зажигание, и соединить концы 3 и 6 коммутатора. Если появится искра, то датчик не работает.

Способ проверки посредством резистора считается имитацией работы датчика. Другими словами, резистор выступает в роли самого датчика. Этот вариант проверки подразумевает уже снятый датчик холла. Он проверяется по схеме, представленной на фото.

Схема

Можно изготовить самодельный резистор измеритель. Другими словами, подготовить некое подобие резистора с контактами, имитирующими датчиковые. Концы их вдеваются в переходниковую колодку, последняя подключается к питанию.

Подробнее о том, как проверить датчик холла смотрите в этом видео

Классический, так сказать самый правильный способ проверки датчика подразумевает обязательное измерение. Это делается лучше всего с помощью вольтметра или мультиметра со шкалой измерения постоянного тока.

Итак, проверка классическим способом осуществляется так.

  • Взять два гвоздя среднего размера, загнуть их в верхней части, как на фото ниже.

Проверка

  • Снять резиновый чехол с колодки, подключенной к трамблеру и непосредственно к датчику холла.
  • Далее нужно будет скинуть главный бронепровод с распределителя.

Главный бронепровод надо подключить к массе, чтобы обезопаситься от случайного запуска двигателя.

  • Включается зажигание.
  • С трамблера снимается колодка.
  • На мультиметре устанавливается режим в диапазоне 20 В и прибор включается.
  • Минусовой зажим кидается на массу, а плюсовым щупом проверяются провода колодки.

Проверка красного провода (крайний) должна показать значение, близкое к аккумуляторному (12 вольт).

Проверка зеленого провода (средний контакт) – значение тоже, близкое к аккумуляторному.

Проверка белого провода (крайний левый) – значение нулевое. Другими словами, здесь напряжения не должно быть. А в режиме звуковой прозвонки мультиметра, на этом проводе должен появиться сигнал, свидетельствующий о соединении с массой.

Таким образом, можно убедиться, что на датчик холла поступают все необходимые импульсы.

Теперь нужно сделать так:

  • Взять один из гвоздей, вдеть его в отверстие среднего провода с обратной стороны клеммы. Второй гвоздь вдеть на место белого провода массы (провода не снимаются).
  • Колодка ставится на место (зажигание должно быть включено).
  • Мультиметр ставится в режим проверки постоянного тока. Щуп плюсовой ставится на гвоздик, вдетый в среднее отверстие колодки, а черный, соответственно на белый.

Теперь надо посмотреть на мультиметр, поставленный в режим измерения напряжения постоянного тока. Он должен выдавать значение, близкое к аккумуляторному.

Проверка продолжается.

  • Прокручивается коленвал (посредством ключа или другими способами).
  • Одновременно следует наблюдать за показаниями прибора.

Если показания падают ниже 0,04 В (что является нижним пределом измерения), а верхний предел измерения при вращении соответствует значению, выше 9 В, то датчик холла считается полностью исправным.

Замена своими руками

Замена датчика холла – это не столь трудная операция, как может показаться на первый взгляд. Справиться может даже школьник, если проявит внимательность. Чуть ниже смотрите видео, в котором подробно описывается процесс, где замена датчика холла представлена со всеми нюансами.

Что касается общих рекомендаций, то вот они.

  • Трамблер демонтируется полностью с автомашины.
  • Снимается крышка, держащаяся на 2-х защелках. Последние просто ослабляются рукой или отверткой.
  • Демонтируется ротор (бегунок).
  • Под ним находится пыльник (пылезащитный экран), который надо будет снять, поддев отверткой.
  • Фигурной отверткой снимается винт, фиксирующий колодку проводов сбоку.
  • Далее ослабляется и снимается фиксатор, удерживающий провод датчика холла.
  • Теперь надо будет поддеть отверткой стопорное кольцо, удерживающее тягу вакуум-корректора на штифте.
  • Тяга снимается (та, что на фото ниже).

Пластинка

  • Два винта, указанные стрелками на фото ниже, откручиваются.

Фиксация датчика

  • Приподнимается отверткой опорная пластина, на которой и расположен датчик холла.

Сам датчик на пластине может фиксироваться либо винтиками, либо заклепками. Если крепится последними, то придется менять датчик в сборе с пластиной. На фото ниже – датчик, закрепленный винтиками.

Датчик холла на винтах

Видео здесь

Напоследок также рекомендуем посмотреть видео о том, что собой представляет датчик холла, как он был придуман и зачем.

Добавить комментарий