Как подсоединить трубки в карбюратор и настроить его

Как правильно подсоединить трубки
Как правильно подсоединить трубки

Одним из первых шагов на пути к грамотной регулировке карбюратора является подключение шлангов. От состояния карба непосредственно зависит работа силовой установки, её мощностные показатели, расход и долговечность.

Как подсоединить трубки

Вот какова последовательность подсоединения шлангов.

  1. Вначале надо подключить шланг в ВР (регулятор вакуумный).
  2. Затем осуществить подключение к клапану системы ЭПХХ.
  3. Подключить малую трубку вентиляции картера.
  4. Шланг подвода разряжения — к клапану ЭПХХ.
  5. К выводу микропереключателя подключить соединительную колодку.

Перед снятием карбюратора обязательно запомнить или пометить, как подсоединяются разъёмы, различные топливные и воздушные линии, патрубки. Важно не забыть проверить жиклёры, не засорены они и т. д.

Подготовка

Вообще, подготовка при настройке карба является основополагающей процедурой. Помимо того, что перед разборкой устройства надо помечать положение тех или иных элементов, следует также очищать грязь снаружи. Карбюраторы автомобилей и скутеров, эксплуатируемые длительное время, сохраняют на внешней поверхности следы масла. Желательно всё хорошенько прочистить, используя тряпку, смоченную в бензине.

Схема подсоединения трубок

Жиклёры, различные каналы внутри карба, винты настроек, сифонные трубки и углы заслонок надо очищать тоже. Однако в этом случае использовать можно только растворители или очистители для карбюратора. Механическая обработка недопустима, так как это легко приведёт к трансформации штатных размеров главных дозирующих компонентов.

Выставление уровня горючего

Следующий этап подразумевает выставление уровня горючего в камере. Надо удостовериться в том, что игла и её сёдла в порядке, настройки не сбиты, после чего осуществить корректировку. Если на зеркале внутренних частей камеры имеются раковины и выработка, это приведёт к неполному закрытию и переполнению карба.

Уровень горючего определяется по трубке. Она прозрачного цвета, даёт возможность следить за количеством топлива извне. Подсоединение шланга осуществляется по такой вот схеме.

Уровень горючего
Уровень горючего

Чтобы сделать правильную настройку, следует разогнуть металлическую пластину поплавка, на которой стоит игла, запирающая поступление топлива. Затем выставить уровень, основываясь на максимально допустимом отклонении от штатных установок на плюс/минус 1 мм.

Проверка и настройка жиклёров

Далее идёт проверка главного жиклёра. Именно он в ответе за поступление горючего, и любое изменение его диаметра приведёт к нарушению состава ТВС. То есть, если диаметр жиклёра будет больше, ТВС станет обогащенной, и наоборот, если меньше – обеднённой. Показателем в первом случае могут выступить внешние элементы авто: выхлоп, который будет сизым и свечи с чёрными отложениями. Возможны также «выстрелы» в глушителе, увеличение расхода и быстрый перегрев двигателя, что в итоге приводит к его скорому износу.

Бедная ТВС тоже приводит к изменению цвета свечей (светлый налёт), увеличению расхода и «чиху» карбюратора.

Жиклёр качества смеси тоже нуждается в регулировке. Нормальное, усреднённое его положение, когда винт вывернут на полтора оборота.

Винт качества смеси вывернут на 1,5
Винт качества смеси вывернут на 1,5

После этого заводят двигатель, и поворотом винта добиваются максимального значения оборотов.

Регулировка заслонки

Воздушная заслонка или ВЗ также имеет большое значение в ходе определения качества смеси. Ведь она закрывает или открывает доступ для поступления жидкости. При этом заслонка может быть открыта полностью или нет. А с изменением открытости угла заслонки, соответственно, меняется и качество ТВС.

Углы открытия воздушной заслонки
Углы открытия воздушной заслонки

Скорректировать качество смеси можно так:

  • открыв заслонку на 5 % — смесь обедняется на 9-10%;
  • открыв заслонку на 25% — обеднение на 20%;
  • открыв заслонку на 50% — обеднение на 50%.

Качество смеси будет меняться также при изменении иглы дросселя.

Только правильно подсоединив трубки и настроив карб, можно надеяться на вразумительную работу силового агрегата.

Добавить комментарий