Из-за чего возникает перегрев топливного насоса

Почему перегревается насос
Почему перегревается насос

Если греется топливный насос, то это происходит чаще на средней скорости. Автомобиль теряет способность ускориться, двигатель выдаёт сбои и может дойти до полной остановки транспортного средства. Решить проблему перегревания топливного устройство можно несколькими способами.

Основные причины перегрева

Скорее всего, если нет характерных поводов к перегреванию, насос просто изжил свой ресурс. Банальная замена его способна полностью устранить проблему. С другой стороны, если причина не устранена, новый насос будет также нагреваться, как и прежний, а деньги, потраченные на покупку, можно считать потерянными.

Однако такое случается редко. Чаще проблемы действительно бывают связаны с насосом.

Вот основные причины перегрева.

  1. Грязь. Устройство, эксплуатируемое длительное время, быстрее перегревается. Надо проверить все элементы насоса, включая сетку-фильтр. Очистить при необходимости или заменить расходники.
  2. Внешние повреждения, например, трещина или что-то подобное. Причиной может стать также износ шестерёнок устройства или роликов, защищённых гидронагнетателями.
  3. Езда с «Чек-Энгин». Некоторые автомобилисты игнорируют предупреждения, которые посылает автомобиль. Они продолжают ездить, хотя система оповещает о том, что имеются неполадки, в том числе, связанные с топливным насосом.
  4. Езда с «красной лампочкой». Она загорается на панели приборов, если объём топливной жидкости в резервуаре критично мал. Особенно опасно передвигаться с полупустым баком в жаркую погоду. Бензонасос вскоре перегреется.
  5. Заправка на сомнительных АЗС. Перекачка некачественного топлива также отрицательно сказывается на работе насоса. Если в горючем содержится большое количество серы, коллектор постепенно покроется тёмным налётом, контакт с щётками ухудшится, начнётся искрение внутри устройства, что и приведёт к перегреванию.
  6. Засорённость магистрального фильтра. Это отдельная деталь, устанавливаемая в разрезе топливной магистрали. Имеет свойство задерживать мелкие частички сора, попадаемых в бензин.
  7. Нарушения в цепи напряжения, замыкания. Это тоже явная причина перегрева электронасоса современного типа. При таких неполадках насос начинает включаться в пусковом режиме, и от этого перегреваться.
Езда с чек
Езда с чек

Признаки перегревающего бензонасоса, это:

  • снижение производительности двигателя;
  • его нестабильная работа во всех режимах.

Однако точный диагноз всегда ставится после доскональной проверки. Если насос не помещён внутрь бака, а расположен под днищем автомобиля, диагностировать перегрев проще простого. Надо снять пластиковую защиту устройства, и поездить так несколько дней. В момент неожиданной остановки двигателя или снижения производительности, выйти из машины и приложить руку к насосу. Чересчур горячий корпус – свидетельство перегрева.

Езда на резерве

Больше всего современный насос не любит езду на резерве топливного резервуара. Почему, спрашивается. Дело в том, что нынешние модели бензонасосов являются по конструкции погружными. Их помещают внутрь топливного бака. Одна из целей такого решения – обеспечить насосу охлаждение за счёт потоков циркулирующей топливной жидкости.

Езда на резерве
Езда на резерве

Очевидно, что если горючего в баке будет мало, нормальной циркуляции ждать не стоит. Бензонасос не будет охлаждаться, в результате чего быстро перегреется.

Примечательно, что такая манера езды свойственна российским водителям. Дело в том, что это делается из-за нехватки средств и дороговизны топлива. Заправляешь несколько литров бензина в бак через определённые промежутки времени, когда на руках есть деньги. Да, это позволяет сохранить финансовую ликвидность, и отказываться от езды на машине не нужно, однако возникают другие сложности, в том числе и перегрев электронасоса.

Рассмотрим принцип охлаждения насоса более подробно. Жидкость, передаваемая топливным нагнетателем на инжектор, априори служит для устройства охладителем. Она поглощает тепло, снижает температуру насоса, не допускает возникновения заклинивания механизмов. А вот если в баке остаётся менее трёх литров бензина, то при движении автомобиля жидкость перемещается по краям топливного резервуара. Насос вообще при таком раскладе может не омываться ею, оставаться сухим и лишь нижней своей частью всасывать горючее.

Топливный насос внутри бака
Топливный насос внутри бака

Ещё хуже, когда вместо бензина устройство всасывает воздух. Такое возможно, если при малом объёме жидкости в баке ездить по ухабинам и бездорожью. В момент всасывания, оставшуюся в резервуаре жидкость может выхлестнуть в сторону, что приведёт к всасыванию паров бензина. Это крайне опасно для механизмов насоса, риск поломки повышается в несколько раз, ну а перегрев возникает сразу же.

Воздух в топливном резервуаре не нужен. Здесь он только усугубляет положение. Так, если внутри бака его будет много, это скажется на чрезмерном скапливании воды на стенках. Даже можно вывести математическую пропорциональность: с увеличением паров воздуха, возрастает количество воды. Особенно актуальна такая физическая реакция при перепадах температуры во внешней среде. Например, зимой или осенью.

Капли влаги со стенок бака скатятся и смешаются с бензином. Потом такое топливо пойдёт по системе. Конечно же, малое количество воды двигателю не повредит, но скопление её в фильтрах обязательно приведёт к проблемам запуска в холодное время, когда она превратится в лёд.

Держать всегда бак своего автомобиля полным может позволить себе не каждый. С другой стороны, это даёт возможность, как ни странно звучит, сэкономить финансовые средства. Оказывается, полный бак не только продлевает ресурс топливного насоса автомобиля за счёт охлаждения, но и серьёзно уменьшает количество грязи внутри. Так, если топливный резервуар автовладельца будет постоянно полупустым, риск закачать вместе с парами бензина ещё и песок, грязь и другие примеси возрастает.

Не стоит говорить, к чему приводят такие отложения. Двигатель просто испортится, надо будет его отвозить на капитальный ремонт, а это скажется в минус для кошелька автовладельца. Поэтому забота о баке своей машины не просто рекомендация, а целая научная теория, способная доказать, что мнимая экономия приводит к более серьёзным затратам.

Насос не отключается: перелив форсунок, неисправное реле

Реле топливного насоса
Реле топливного насоса

В процессе перегрева, как и было сказано выше, бензонасос может не отключаться. Т.е, перегрев в этом случае происходит по причине длительной работы устройства впустую.

Такое может происходить из-за сбоев в работе ЭБУ или датчика РДТ. По причине «глюков», эти контроллёры способны оказывать на электронасос воздействие.

Ещё одной причиной бесперебойной работы насоса могут стать форсунки, которые «льют». Это не позволяет насосу создавать необходимое давление в рампе, т.е., заводить мотор. Протестировать состояние форсунок можно по свечам зажигания. Если они заливаются, то возможно имеется обрыв на форсунках.

Вполне возможно, что вышло из строя реле топливного насоса. Работоспособный элемент должен щёлкать через три секунды (или пять) после запуска двигателя, что засвидетельствует отключение нагнетателя. Если звука нет, или щелчок есть, но бензонасос не отключается, рекомендуется демонтировать реле, и проверить, работает ли насос. Если его вращение прекращается, значит, реле надо заменить, оно неисправно.

Нередко электронасос просто залипает. В этом случае достаточно снять реле и просто постучать по нему. Это надо делать с одновременным скидыванием аккумуляторной клеммы.

Где находится электронасос
Где находится электронасос

Вообще, реле насоса, если «глючит», то возможно всё. Например, такая ситуация. Лето, жара. Вы стоите в пробке, под светофором, двигатель работает на малых оборотах. Вдруг по непонятной причине он глохнет, и не заводится. Хорошо, что пробка, и двигаться вперёд пока не надо. После десяти минут работоспособность автомобиля восстанавливается, так как насос остывает. Такая остановка двигателя может возникнуть ещё и при движении на малой скорости в жару.

Механические насосы достаточно полить холодной водой, чтобы восстановить работу устройства. Как же быть с электрическим насосом, который находится внутри бака. И часто причиной его перегревания становится вовсе не жаркая погода, а реле, которое глючит.

Многие опытные автомобилисты рекомендуют в этом случае поездить без реле. В качестве аналога поставить перемычку выводов 30/87. Правда, это не совсем удобно, придётся каждый раз перед поездкой вставлять перемычку, а после – вытаскивать. Но так можно проверить, повторяется ли баг. Если да, то реле из списка возможных неисправностей надо исключить.

Добавить комментарий