Почему свистит топливный насос

Свист насоса топливного
Свист насоса топливного

Если на автомобиле свистит топливный насос, то это причисляется к неисправностям. Одновременно с повышенным шумом может наблюдаться перегрев устройства, его позднее отключение и т. д.

Разный уровень шума

Исправная работа топливного насоса на новом автомобиле так или иначе предполагает определённый звук и жужжание. Это происходит после включения зажигания, но гул продолжается кратковременно. Шум устройства вызывается процессом создания рабочего давления в магистрали, длиться всего около 2-3 секунд. После этого слышится характерный щелчок, которое издаёт уже реле.

Свистит насос из-за фильтра
Свистит насос из-за фильтра

Совсем по другому обстоят дела с бензонасосами подержанных авто. Многие автомобилисты отмечают, что шум насоса уже заметно повышен, он гудит и даже посвистывает во время нагнетания топлива. Однако никаких проблем с ДВС не наблюдается, расход горючего в норме, автомобиль нормально ускоряется и маневрирует. Никакой потери динамики и в помине. С таким гудящим насосом можно и больше 50 тыс. км проездить без проблем.

Однако устройство желательно всё-таки качественно диагностировать, так как постоянная работа с чрезмерной нагрузкой рано или поздно вызовет перегрев и сократит ресурс. Но и менять ТН без проверки не стоит, так как свист может быть вызван засорением фильтра и даже форсунок.

Сильный шум и свист: причины

А вот сильный и прогрессирующий свист – уже большая проблема. Это повод для безотлагательного выявления и устранения неисправности. Безусловно, она предполагает диагностику работоспособности отдельных компонентов инжектора.

Почему гудит насос
Почему гудит насос

Принято выделять следующие причины повышенного свиста:

  • полная забитость системы инжекции;
  • выход из строя моторчика ТН;
  • засорение всей топливной магистрали;
  • неполадки с РДТ (регулятором давления).

Одновременно с этим наблюдается затруднённый пуск, нестабильная работа мотора на всех режимах, в особенности, под нагрузкой. Отмечаются также провалы, рывки и задержки реакции силового агрегата на нажатие педали газа. В этой ситуации даже опасно эксплуатировать машину, так как не исключена аварийная ситуация при попытках маневра.

Таким образом, если свист топливного насоса чересчур сильный, придётся проводить ремонт, чистить магистраль, фильтры, проверять моторчик.

Добавить комментарий