Стартер Fiat Albea

Седан B-класса или 5-дверный универсал, выпускаемый итальянской автомобильной компанией Fiat для Восточной Европы и Южной Америки (Siena) — неприхотливая машина, собираемая на заводе в Набережных Челнах. Оборудуется бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая. Объём моторов — в пределах 1.2-1.6 литра. Одной из проблемных деталей является стартер, который повреждается раньше срока из-за грязи, влаги и других причин.

Какие модели устанавливаются штатно

Расположение стартера Фиат АльбеаДля компании Фиат стартеры производит фирма Хитачи. Модели пусковых устройств идут под следующими артикулами:

  • 55201360 — аналоги STH1379RB, STE1379RB, Krauf STV1379YJ, Stellox 0610017SX;
  • 55193356 — Cargo 113962, Lauber 221379, Elstock;
  • 55192484 — Valeo 438144, Bosch 0986021590, Magneti Marelli 063102022.

На Фиат Альбеа могут подходить также другие модели пусковых устройств.

Неисправности стартера

Неполадки электродвигателя всегда сопровождаются трудностью или невозможностью запуска ДВС. Обычно 3 признака указывают на это:

  • устройство вращается только после нескольких попыток;
  • бендикс поздно выходит из зацепления, после завода мотора;
  • вал стартера крутится медленно — при этом аккумуляторная батарея заряжена хорошо и имеет нормальную плотность.

Как и на других машинах, неисправности стартера Фиат Альбеа делятся на электрические и механические. В последнем случае силовой агрегат не запускается даже при вращающемся электродвигателе. Обычно работа его сопровождается шумом, скрипами, стуком. Частенько вал устройства крутится медленно, гудит.

Механические неисправности возникают по разным причинам. Самые распространённые — слабая затяжка креплений корпуса, износ зубчатки шестерни, окисление клемм. Также неполадки возможны из-за поломки втулок, фиксаторов внутренних катушек и полюсов, повреждения буферной пружины.

Электрические неисправности тоже не редкость:

  • активация зажигания ничего не даёт — устройство «молчит», не срабатывает;
  • после запуска ДВС стартёр продолжает вращаться;
  • резко снижаются обороты пускателя — крутящий момент, даже на прогретом автомобиле.

Стартер Фиат АльбеаОбычно причинами электрических неполадок становятся — разряжённый аккумулятор, заклинившее реле, износ щёток. Не исключены пробои и обрывы, межвитковое замыкание обмоток, повреждение контактной группы замка зажигания. Проверять следует ещё на окислы соединения втягивающего реле, а также наличие подгорания коллектора или пятаков.

Диагностика

Как правило, быстрая проверка осуществляется тремя известными способами:

  • аккумулятор — с его помощью удастся проверить работу бендикса и тягущего реле;
  • мультиметр — быстро проверит щётки и катушки.

Третий способ — визуальный осмотр. Неблагоприятное состояние обгонной муфты, якоря, статора и других элементов сразу заметно.

Помимо быстрой диагностики, используется тщательная проверка. Она включает такие действия:

  • проверку длины выхода бендикса;
  • осмотр зубьев муфты;
  • прозвон обмоток;
  • испытание электродвигателя под нагрузкой.

Тест устройства под нагрузкой проводится с помощью нагрузочной вилки. Другие виды профессиональных проверок стартера Fiat Albea — только на специальном оборудовании.

Особенности редукторных стартеров Фиат Альбеа

На Fiat Albea устанавливаются электропускатели с редуктором. Отличается они от стандартных устройств наличием шестерней, расположенных между ротором и бендиксом. Редукторный механизм усиливает крутящий момент, подаваемый на маховик двигателя. Поэтому такое пускатель надёжнее, и запускать мотор зимой — намного проще. При этом он значительно легче и меньше классического безредукторного варианта. В нём нет обычных и тяжёлых обмоток. Упрощают конструкцию постоянные магниты.

Эти неблагоприятные явления для обычного стартера, легко разрешимы редукторным устройством с планетарным механизмом:

  • густое масло двигателя и сильные морозы;
  • разряжённый аккумулятор;
  • высокие нагрузки на бортовую сеть.

Одна из причин такой эффективности связана с конструкцией и принципом работы. В редукторном аналоге валы якоря и обгонной муфты параллельны. Обороты бендикса снижаются, зато резко возрастает крутящий момент маховика. Это осуществляется шестернями планетарного механизма с разным числом зубьёв.

Особенности редукторных стартеровЧто касается конструктивных отличий — вместо устаревших обмоток используются постоянные магниты. Как и было написано выше, они значительно тяжелее, занимают много места внутри статора, усложняют схему.

С другой стороны, редукторный аналог также имеет недостатки:

  • быстрее повреждается обгонная муфта;
  • магниты залипают на якоре — этим недостатком грешат подделки и изделия, произведённые китайскими фирмами;
  • рано изнашивается планетарное кольцо, которое часто делается из полимера, а не стали.

Также редукторный стартер имеет ограничение по мощности. Но для всех модификаций Fiat Albea, независимо от используемого двигателя, он подходит. Ещё недостаток — цена ремонта модели с редуктором выше.

Солодовников НиколайПри запуске на холодную происходит кратковременный скрежет, похожий на просвист. Скорее всего явно забился стартер и при возврате трется, но только на холодную. Кто сталкивался с таким и занимался промывкой стартера и смазкой самостоятельно? С какими проблемами возможно столкнуться?
РамаМне его чистили в сервисе цена 600р,но месяцев черз7-8 при старте снова начал просвистывать.
Солодовников НиколайМне говорили что-то около 2800 на официальном. Но по мне, так дешевле самому прочистить его локонами индийских девственниц и завернуть его в кожу с жопы дракона. Вот и решил узнать, кто сколько отдавал за это. 
Серый МорозМожно сделать там все самому,ничего сложного! Но хватит ненадолго. У официалов по разному, у нас 2400. Особенно важна правильная смазка.
Солодовников Николайесть решения на долго? Или новый стартер? И чем мазать лучше?
Алекс78В целях смазки планетарной передачи стартера можно применить как стандартные литиевые, кальциевые или литиево-кальциевые смазки, так и смазки с использованием технологий полимеров. Ищите с маркировками по DIN 51 502 / 51 825 - KP2K-30 или KP2K-40 (эта предпочтительнее): К - для подшипников качения и скольжения, поверхностей скольжения; Р - противозадирные присадки (ЕР); 2 - класс NLGI; К - верхний предел температуры (+120°С); -30 - наиболее низкая допустимая температура применения. Примером такой смазки может служить литиевая смазка Адинол Германия
Дядя ВыйА какой ваще для Альбеа лучше стартер выбрать? А то мой сгорел.
СергейСВА он точно сгорел? Вы это проверили? Может быть просто щетки отошли или обрыв?
МиккиПрошу без паники! Сколько по времени машинке и сколько пробежала? Сгореть просто так не может. Или вы держали ключ при заводке после пуска двигателя лишние несколько секунд или он не сгорел.... Извините за каламбур. Но у них запас прочности черт знает какой. Может быть проверить проводку? Там токи обалденные, поэтому малейший неконтакт и окисление и обугление идет быстрыми темпами.
КрысунЯ бы не был столь категоричен по поводу ресурса стартера. Очень много зависит от непосредственно его качества изготовления и условий эксплуатации.
Дядя ВыйЭто уже точно. В сервисе сказали, что сгорел
ВвладимировичЧто в стартере сгорело? Обычно такие вещи ремонтируют заменой составных частей. Редко кто меняет весь агрегат. Это дорого и не обязательно.
КрысунА-га, пойди запчасти найди
ВвладимировичГде вы живете, я не знаю. В больших городах есть специальные конторы по ремонту стартеров и генераторов. Сам пользовался неоднократно. И цены божеские.
Дядя ВыйСегодня в сервисе сказали, что менять только полностью.
ВвладимировичНа многих ресурсах есть каталог стартеров. Найдете свой номер стартера и увидите из скольких отдельно продаваемых частей он состоит. Своему сервису не верьте, стартеры отлично ремонтируются.
СергейСВПолагаю, что другого ответа в сервисе и не будет. Разбираться, что конкретно "сгорело" не будут. Худший вариант - "механика" и перегрев коллектора (как результат его "распушит" - тогда замена якоря как минимум). Многое зависит от конструкции стартера. Были случаи - приходят и говорят стартер сгорел - разбираем - просто провод отвалился. Но это все можно выяснить только сняв стартер и разобрав его.
МиккиА сервис другого и не скажет. Если полетел ротор, можно найти дядю Васю, который бы перемотал. Еще есть такие. Во втягивающем реле... может быть внутренние контакты-площадки просто сгорели. На классических пускателях это сплошь и рядом. Так это любой гаражный мастер починит - резберет и контакты заменит. Я бы попробовал снять... и отнес бы к умельцам.
СэрикЕвропейские стартера в том числе и БОШ не имеют обмотки статора! Там практически всегда стоят постоянные магниты! Такая схема проста и надёжна! Если сгорело что-то, то это скорее всего якорь, контакты якоря, щётки! Ваще как доктора говорят вскрытие покажет!
СергейСВТогда эта конструкция не ремонтопригодна! Извлекать якорь без последствий для магнитной системы - нельзя. После простой разборки-сборки подобных двигателей (извлечение якоря) - характеристики не соответствовали паспортным.
МаксимычкаТак сгоревший статер, это гарантийный случай или нет?
КрысунКонечно, гарантийный.
САОЯ думаю сервис ремонтом стартера заниматься не будет. Им проще произвести агрегатный ремонт, т.е. замену стартера. А отсутствие запчастей. это уже другая проблема, естественно не мастера, который написал свое резюме. Я с подобными вещами уже сталкивался. Теперь проблема может решаться по разному, ну а как правильно, наверное МТ должен знать. Надо требовать сооблюдения сроков ремонта, а если будут тянуть волынку - в горячуюю линию Фиата звонить.
Добавить комментарий