Стартер Ford Mondeo 4

Обычно ничего не предвещает беды со стартером Форд Мондео 4. Неожиданно машина не заводится автозапуском. После нескольких попыток, двигатель запускается. Через некоторое время всё повторяется. Такая ситуация — первый признак неисправности пускового устройства автомобиля.

Слабые места пускового устройства Ford Mondeo

Стартер Форд МондеоВот какие детали раньше выходят из строя:

  • щётки, держатель — отсюда в момент запуска протекает большой ток, вызывающий перегрев и термические разрушения;
  • бендикс — также является нагруженным элементом;
  • якорь — подвержен замыканиям, обрывам, пробоям.

Проверить состояние перечисленных деталей удастся после снятия и разборки пускателя. Щётки должны свободно перемещаться, без заеданий в своих пазах, длина их быть приемлемой по стандартам — не менее 6-7 мм.

Наиболее опасна ситуация с перегоревшим якорем. Стоит эта запасная часть дорого, поэтому обычно вместо ремонта устройство целиком заменяют. В некоторых случаях, когда бывает изношенным коллектор, его поверхности прочищают. Это позволяет устранить неполадки, якорь служит ещё некоторое время.

Оригинальные устройства и дубликаты

Форд МондеоКомпания Форд не производит стартеры для Мондео 4. Устройства закупаются на стороне. Наиболее распространённые варианты — фирмы Bosch, Volvo. Цена оригинальных пускателей варьируется в пределах 12-20 тыс. рублей. С авторазборок можно приобрести детали за гораздо меньшую сумму.

Также на этот автомобиль подходят следующие устройства:

  • Starline SX2015;
  • HC Parts CS1050;
  • Lauber 221050;
  • WPS 31167NBO;
  • Profit 71110906.

А это список новых запчастей производителя Cargo:

  • бендикс — 234135;
  • втягивающее реле — 138496;
  • щёточный узел — 234135.

Демонтаж стартера

Прежде нужно подготовить ряд инструментов — головки, трещотку, удлинитель. Обязательно использование проникающей смазки, если автомобиль с пробегом. Также надо иметь под рукой чистую тряпку и щётку по металлу.

Чтобы легче было снять пускатель, действовать надо по инструкции:

  • открыть капот;
  • вытащить аккумулятор вместе с площадкой;
  • демонтировать вентилятор охлаждения в сборе;
  • скинуть всё навесное оборудование — проводку, шланги;
  • открутить болты, снять кронштейн — металлическую П-образную пластину;
  • отвернуть винты крепления плюсовых кабелей стартера;
  • вытащить сначала верхний фиксатор пускового устройства — головка на 13, удлинитель и трещотка;
  • затем нижний болт;
  • вытащить стартер наверх.

Разборка, ремонт

Разборка пускателяПеред разборкой следует убедиться в неисправности основных узлов.

  1. Проверить отвёрткой лёгкость перемещения бендикса вдоль вала, а также его вращение — крутиться он должен только в одну сторону, а в другую стопориться.
  2. Протестировать состояние втягивающего реле — соединить проводами крокодилами «-» АКБ с корпусом стартера, «+» — с верхним управляющим выводом реле. При нормальной работе тягущего должен раздаться щелчок. Также нужно перекинуть провод с управляющей гайки втягивающего на нижний контактный болт. В этом случае должен начать вращаться якорь электродвигателя с частотой, не менее 6000 оборотов в минуту.

Если проверки показали, что в стартере имеется другая неисправность, нужно его разобрать для подробного осмотра:

  • отвернуть гайку нижнего болта реле;
  • скинуть шину провода, идущего от реле на электродвигатель;
  • выкрутить крепежи реле к корпусу стартера;
  • снять реле, отсоединив якорь от приводного рычага и вынув возвратную пружину;
  • вытащить крышку подшипника с задней стороны корпуса стартера;
  • снять стопор, уплотнительное кольцо, упорную шайбу;
  • вывернуть шпильки крепления задней крышки устройства пуска;
  • снять щеткодержатель в сборе;
  • разъединить переднюю часть стартера;
  • вытащить уплотнитель;
  • извлечь привод в сборе с рычагом;
  • отсоединить бендикс.

Далее следует тщательнее протестировать элементы, используя омметр или другие приспособления. В первую очередь рекомендуется проверить замыкание изоляции на корпус, цапфы и шлицы якорного вала на забоины и задиры, коллектор на следы обгорания. Также проконтролировать, свободно ли перемещается якорь втягивающего реле, замыкаются ли контактные пластины. Особое внимание уделить приводу — зубчатка шестерни не должна иметь значительного износа.

Сборка устройства проводится в обратной последовательности. Шлицевая поверхность роторного вала должна быть хорошо очищена от грязи, смазана кремниевым составом. Муфту привода тоже надо прочистить, но смазывать не стоит. А вот втулки, установленные в стартерных крышках, желательно смазать обычным моторным маслом. Ограничительное кольцо легче поставить, используя раздвижные пассатижи.

ГаврилкаПомер стартер. сначала заводился долго и  крутил чуть медленее, думал мот, что с топливной или ДПКВ. Потом дольше стал выходить из зацепления. (может из за феридо от сцепления) ЗАБЫЛ НАПИСАТЬ ПРОБЕГ 230 ТЫС. КМ
ЯнисВо сколько обошлось?
ЮжанинЕщё повезло.На моём щётка раком одна встала-коллектор повредила.И ещё один магнит на статоре.Плюс втулку на задней крышке. это при пробеге 114 тыс.Насчёт ротора ходил к электрикам-проточить коллектор или нет?Мнения разделились.Кто-нибудь делал проточку коллектора?
МайскийСегодня с божьей помощью и электрика Дениса сделали стартер.Проточили ламель.Собрали,поставили-с полпинка завёлся.Как мне Денис сказал-проточенный якорь будет ходить,только следить за щётками(убрали полтора миллиметра).Весь ремонт со втулками,шпильками(болты оба оборвали при разборе),проточкой обошёлся в полтораху и сутки простоя.(новый стартер-10.Китаец и неделю ждать.Про оригинал я даже думать боюсь...)Почувствуйте,как говориться,разницу....
Безнадёга89на моем при пробеге 107000 км втулки держащие крутящуюся часть разболтались, стало задевать одим магнит на корпусе, смазка вся высохла, магнит перемололо в пыль, искра от стартера били по проводам сантиметров на 5 короче разобрали, почистили, втулки перевернули другой стороной, канавки прочистили, смазали, собрали и все ок на трех магнитах крутит бодро сейчас пробег 140000км
ЮжанинЛишний раз можно убедиться в том,что на каждую их хитрую гайку у нас есть свой болт!Тем более,что стартера на мондюках не слишком заморочены в конструкции.Только я бы втулки всё-таки поменял.
Безнадёга89я бы тоже поменял, да вот где бы их взять при следующем ремонте выточим новые

ЮжанинЗаказать(у нас это без проблем).Либо выточить.У нас есть магазинчик.Где тебе полведра втулок высыпают и ты копаешься в них. Либо находишь искомое,либо ту,из которой можно выточить.Полтинник втулка и час потерянного времени.
Александр86приветствую, а снимается стартер как?
Лёха70снимается очень быстро. ямы не надо. все сверху.  доступ отличный. Не забудь отсоединить АКБ)
СпаунНарод, я так полагаю, у меня картина та же? Суть в том, что стартер в холода от -10 еле крутит мотор. Но иногда в процессе начинает быстро маслать и через секунду опять еле крутит. Бывает вообще не с первого раза срабатывает от поворота ключа. Сейчас снял его для ревизии... отогревается... за бортом под 30 мороза в сибири... на улице снимался быстро... замерзнуть не хотелось ))) И еще - какое втягивающее не сильно дорогое идёт в аналог? Крепится на 2 болта.
Лёха70я себе вот это поставил летом. полет нормальный пока Карго 138496
СпаунПока перебрал, почистил. Крутит теперь ровно. Но в минус 28 так и не завелся... похоже свечи пора менять... сопротивление на всех 1.2 ома. Но им уже за 200ткм и 9 лет... так что там причина скорее всего... в январе в минус 25 с горем пополам заводился...При пуске авто, стартер еле крутится и свет мигает (огромная просадка энергии)... батарейка новая... Стартер, видимо, коротит? Там внутрянка вся меняется?
ГаврилкаПроще и надёжнее поставить аналог оригинала
Странникничего там не коротит - планетарка на приводе развалилась и клинит мотор с эфира тебе не заводили ? обычно она сыпется изза использования быстрого старта
ЮкатанЕсли нет очевидных проблем со стартером, что лучше сделать, купить неоригинал или перебрать свой?
СпаунС эфира заводился пару раз. Планетарка целая. Разбирал, чистил сам. Завтра еще раз переберу. На пассате была такая проблема, решилась переборкой с зачисткой всех контактов… Единственное, что меня напрягает - пятак на втягивающем с тремя контактными болтами шевелится... крутится на 3-4 мм... он вообще снимается? Еще на втягивающем болты закисли и внутренние шлицы слизались(что лучше- высверлить или под плоскую отвертку пилить?)... если откручиать, то с заменой сразу втягивающего и болтов... да что-то в Омске не найти никак в наличии реле... все везут 3-7 дней... и ценник 1270 против 760 экзиста... Перебрал еще раз. Почистил, подвинул косы от щеток чтобы ничего лишнего не касались. Собрал, поставил, заводит с полтычка.
Добавить комментарий