Стартер Газ-3110

Модель 3110 является продолжательницей знаменитой линейки автомобилей Волга. Сменила на конвейере Газ-31029. Серийно выходила с 1997 года. В 2005 году выпуск завершили, но машина встречается в большом количестве на вторичном рынке. Пускатель — одна из наиболее распространённых её запчастей.

Родной стартер Газ 3110

На модификациях, оборудованных силовым агрегатом ЗМЗ 406, устанавливался стартер 42.3708-10. А на версиях с мотором 402 — пусковое устройство СТ230-Б4. Место их расположения — справа или слева от картера. Оба пускателя конструктивно схожи, возбуждаются от магнитов. Тяговое реле оснащено двумя обмотками.

Стартер Газ 3110

Как снять

Гаечные ключи на 8 и 13, а также головка на 14 — вот и всё что нужно для снятия. Ниже представлен подробный алгоритм:

  • скинуть минус АКБ;
  • отъединить обе клеммы втягивающего реле;
  • отвернуть болты устройства — на 402-м моторе заранее вытащить трубку масляного щупа.

Разборка

Стартер разбирается с целью дефектовки и ремонта:

  • тщательно очистить деталь от грязи;
  • отвернуть винты, болты и ограничительную шайбу с задней крышки — защитного кожуха;
  • демонтировать тяговое реле — держится на двух винтах;
  • вытащить уплотнитель с помощью отвёртки;
  • потянуть и снять якорь, отсоединив его от рычага;
  • вытащить статор;
  • отсоединить щётки от держателя.

Стартер Газ разборкаВ чём заключается ремонт. Надо провести грамотный осмотр и заменить повреждённые детали.

  1. В первую очередь измерить обмотку контрольной лампой. Её надо подключить к напряжению в 220 вольт. Затем одной стороной подсоединить к любому выводу катушки статора, а другим концом — приложить к массе. Мигание индикатора укажет на повреждение изоляции. Это означает, что статор надо менять.
  2. Проверить якорь на загрязнения и царапины на ламелях. В этом случае поможет шлифовка мелким номером абразивной или стеклянной бумаги. Если на поверхностях много шероховатостей, выступает слюда между ламелями — коллектор следует обработать на станке и отшлифовать абразивом. Далее контролируется величина отклонения коллектора касательно шейки вала (норма 0,05 мм и меньше).

Другие виды проверки:

  • ламели на жёлтый налёт от подшипника — отшлифовать;
  • надёжность пайки выводов якорной катушки к пластинам;
  • края обвивки — если толщина не в норме, ротор следует целиком заменить;
  • катушка с использованием прибора ЭТАЛОН на пробои — если имеется, якорь на замену;
  • ход привода на якорном валу — без люфтов;
  • бендикс — вращаться только по часовой стрелке;
  • обвивка тягущего с использованием омметра — нормальным считается показатель в 1 Ом и 0,3 Ом для первой и второй катушки соответственно;
  • обмотка через АКБ, подсоединяя минус к клемме номер 2, плюс — к клемме номер 1;
  • контакты и соединения — окислы затереть шкуркой или развернуть болты обратной стороной.

Якорь повреждениеОтдельно надо проверить щётки, которые быстрее остальных деталей стартера изнашиваются. В частности, они обязаны легко и без заеданий перемещаться внутри держателей. Далее контролируется надёжность фиксации держателей. Они не должны также замыкать на массу, что можно проверить индикаторным прибором. А используя динамометр, удастся протестировать усилие пружин, прижимающих щётки. Норма в пределах 8,5-14 Н. Сами щётки подлежат незамедлительной замене в случае износа — если их длина менее 5 мм.

Не забываем осмотреть крышки. Очевидно, что им надлежит быть даже без самых мелких трещин. Втулки или подшипники скольжения обязаны плотно сидеть, не иметь следов износа или раковин, задиров. Перед сборкой втулки обязательно смазать автолом.

Сборка проводится тоже по инструкции. Обязательно нужно смазать цапфы вала и шлицы. Проверять состояние пускового устройства надо и после сборки, лучше всего на профессиональном стенде. Может считаться рабочим, если при подаче напряжения 12 вольт показывает 75 А и вращается со скоростью 5000 об/мин. Что касается модели СТ-230-Б4, то она потребляет в нормальном состоянии несколько больше — 85А и вращается с минимальной скоростью 4000 об/мин.

Проблемы с редукторным стартером на Газ-3110 бывают разные. И одна неисправность случается довольно часто — пробой. Это не убивает устройство целиком, но оставляет разрушительные последствия. Может треснуть пополам голова внутри вместе с фланцем, повредиться изоляция обмоток. Признаки: двигатель работает всё тяжелее и тяжелее, как будто аккумулятор без зарядки, отказывается запускаться на горячую.

ТехСегодня стартер "поймал клина" и ни в какую не хочет вертеться! Я его и бил и просто несколько раз включал-отключал и катился с включеным зажиганием- все без толку! Хотел снять и осмотреть бендикс думаю в этом месте что-то, так это только в книжке ЗР написано: "...откручиваем две гайки ключем на 19 и снимаем стартер..." А на деле даже к самим гайкам через моторный отсек не доберешся! Да и забыли написать, что клему с аккумулятора скидывать надо! Вопрос: Как без подъемника или ямы снять стартер?
Байден ооооооочень тяжко. Можно поискать худосочного китайца и с земли... Из под капота невозможно
РавПриподними передок машины домкратом, установи надежные подставки - пролезть к стартеру возможно по земле. Защиту снимать придется
ТехВсе сегодня все сделал: 1. отсоедил минусовую клему аккумулятора 2. снял бачек омывателя лобового стекла 3. отсоединил клемы на стартере (2 шт.) 4. поднял домкратом перед справа, подложил под порог четыре кирпича для спокойствия. 5. подлез снизу и ключем с храповиком и торцевой головкой на 14мм (обычным рожковым замучаешься) открутил два длинных болта. 6. вылез из под машины и сверху вытащил стартер 7. понес в сервис, осмотрели снаружи и разобрали Дефекты: а)обе втулки полностью съедены, причем та что со стороны шестерни не только протерта полностью, рем комплект втулки -30руб, но и корпус осью уже пропиливаться начал. Короче, крышка под замену-190руб б)бендиксу хана, замена -300руб в)втягивающее подклинивает, замена -300руб г)из-за смещения оси ротора видны следы трения ротора-статора, но хорошо, что еще до обмоток не дошло Ну и работа -400руб Итого: 1220руб. С электриком договорился на 900руб, с гарантией разумеется. Новый такой стоит 2400руб. А дело было лишь в том, что надо было смазывать втулки стартера и сердечник втягивающего для профилактики и все было бы хорошо. Сборка в обратном порядке. Когда проверил просто был счастлив, и 900руб не жалко, крутить стал быстро и четко! При снятии и установке стартера сложностей никаких, правда надоедает ключем туда-сюда двигать, т.к. ход рукоятки ключа примерно 20градусов, поэтому с обычным ключем лучше даже не браться.
Добавить комментарий