Стартер Hyundai Getz

Корейский автомобиль Hyundai Getz относится к классу субкомпактных авто, выпускающихся в период 2002-2011 годы. Поступление в РФ прекращено в связи с выходом более бюджетного Солярис. Getz — это хэтчбек, оборудованный бензиновым двигателем 1,3-1,4 литра и механической, автоматической коробками передач. Учитывая суровые российские условия эксплуатации, производитель оснастил машину передовым электрооборудованием. Стартер Хендай Гетц мощный, аккумулятор надёжный, а проводка — с увеличенным внутренним сечением.

Когда стартер доставляет владельцам Getz неудобства

Хендай Гетз стартерКак правило, «барахлить» электродвигатель начинает после морозов ниже 25 градусов по Цельсию. Замена аккумулятора не поможет, если он будет маломощным, слабо заряжённым. Агрегат будет продолжать щёлкать, но не вращать. Если причина в батарее — её нужно правильно подбирать.

Вторая причина — втягивающее реле. У неисправного тягущего бывают подгоревшими внутренние контакты или пятаки. Подгоревшими — но не вышедшими из строя. Поэтому стартер заводится с 4-5 попытки. Хотя двигатель может и не схватить. Чтобы убедиться в неисправном выжимном, надо сделать так. Взять монтировку (толстую отвёртку, ключ) и перемкнуть управляющие клеммы на стартере. Если мотор Getz легко запустится, придётся ремонтировать либо менять реле.

Третья причина — износ щёток. Именно эти детали обеспечивают надёжный скользящий контакт с подвижным якорем. Щётки прижимаются к медному коллектору, образуя постоянную подачу тока на обмотки ротора при вращении. Очевидно, что при неисправностях деталей электродвигатель нормально работать не будет. Повреждаются данные элементы часто, так как подвергаются регулярным электрическим нагрузкам — в момент пуска по ним протекает ток диапазоном до 1000 ампер!

Четвёртая причина — втулки. Они повреждаются на старых, подержанных электродвигателях. Но при ударах, механических дефектах, их поломка случается и раньше. Представляют собой втулки металлические детали конусообразной формы. Их назначение — уменьшать трение в местах соприкосновения с якорным валом. Он вращается во втулках свободно, без заеданий. Поломка деталей вызывается несколькими вещами — перекос роторного вала, брак на производстве, время. Износ подшипников качения приводит к заклину якоря, что вызывает часто замыкания внутри электродвигателя. Поэтому детали надо своевременно заменять.

Пятая причина — бендикс (называется также обгонной муфтой). Это основной элемент, первым включающийся в работу при повороте зажигания. Представляет собой небольшую шестерню. Назначение — делать запуск мотора бесшумным, давать маховику коленвала начальное кручение. Также обгонная муфта отвечает за безопасность электродвигателя — после запуска двигателя обороты маховика сильно возрастают. Если стартер не выйдет из зацепления с ним, ему грозит поломка. Конструкция шестерни подразумевает автоматический реверс, как только скорость вращения маховика станет выше его собственной скорости. При любом малейшем признаке неисправности бендикса, его работу нужно срочно диагностировать. Неисправный элемент заменить новым — ремонту деталь не подлежит.

Схема стартераДругие факторы выхода из строя стартера на Хендай Гетц:

  • окисление клемм, соединений;
  • заедание якоря;
  • разрыв цепи питания.

Замена

Обычно вместо штатного устройства ставятся редукторные аналоги, но есть возможность установки отечественного СтартВольт. Оригинальный стартер идёт под каталожным номером 3610002550. Производится фирмой General Motors, стоит дорого — порядка 12-13 тыс. рублей.

Аналоги под замену:

  • Cargo 112322;
  • Krauf STA1303;
  • Nipparts J5210503;
  • Era 220348;
  • Bosch 0986022601;
  • Valeo 438101, 726076;
  • Hella 8EA 738 101-001.

Первые три дубликата можно купить за 5000 рублей. Остальные стоят дороже, почти так же как оригинал.

Разборка стартераВ сервисах Москвы за услугу поменять стартер просят не меньше 2000 рублей. Учитывая это, многие владельцы «корейца» меняют устройство пуска самостоятельно. Действовать в этом случае нужно по стандартной инструкции:

  • открыть капот машины;
  • разобрать, снять аккумулятор вместе с площадкой;
  • демонтировать корпус воздушного фильтра;
  • скинуть фишку с датчика скорости;
  • открутить оба крепежа агрегата пуска, работая трещоточным приспособлением — рекомендуется сначала выкручивать нижний, чтобы стартер повис, и легче было скручивать верхний болт;
  • вынуть устройство наружу вместе с проводкой;
  • освободить от электрических кабелей старый, подключить новый стартер.

Если всё правильно сделать, процедура потянет не больше 1 часа.

Алекс-150вчера приобретен, а сегодня установлен редукторный стартер Mando 36100-32640 на GETZ 1.4 A\T 2008г.  подходит идеально, место для установки хватает. звук - сказка. кто сомневается или, как я, не может найти Тайваньские или болгарские аналоги - смело ставьте его.
ДдуттиКто-нибудь сталкивался со стартерами AMD? Какие отзывы? И, может быть, поможете разобраться - авто 1,4 АТ Элантроводы на форуме в качестве замены на этот движок предлагали AMD.EL 226 Экзист предлагает AMD.EL 218 Хз, кому верить???
Дэдотзывов по ним мало. недавно появились. на драйве.ру посмотри есть там кто их ставил.
МиникDexel XST6053 вот что я купил Подошел на Гетц 2008 1,4 АКПП
Алексей ШацИнтересно на каком пробеге люди стартер на новый меняют. По осени на пробеге 95 разбирал свой. Щетки были в таком состоянии что еще два раза по столько пройдут. Бендикс то-же в идеале оказался. Даже пластиковый рычажок-коромысло, который бендикс толкает и тот не истерся. Короче от грязи внутрянку отмыл (в основном от порошка с феродо), смазал, так и поставил ни чего не поменяв.
Бродилистут бендикса нет)) ошибся темой.
Алексей ШацКак так? Куда же без бендикса то? Что-то новое... Неужто вал стартера постоянно связан с валом двигателя? Да еще и через редуктор.... Это-ж с какой частотой вал стартера раскручивается когда у двигателя 5тыщ оборотов... быстрее диска болгарки поди мотыляет Тут наверно и генератора нету - стартер все заменяет - чисто подал напругу, стартанул - завелся, а уж когда завелся - только успевай понижать ее... на 5тыщах поди под 300 вольт постоянки можно снять будет. А если серьезно, я не против редукторных стартеров как таковых. Преимущества неоспоримы (особенно звук такой "чух-чух-чух"). Просто всегда думал что стартер целиком вообще никогда не меняется... в крайнем случае бендикс, пластину медную, ну черт с ним пусть даже втягивающее целиком, особенно если оно не разборное... но весь стартер... что правда такие не надежные или у людей пробеги за 300?
ГеоргГеоргПоставил стартер Hyundai 36100-32640. (наклейка на корпусе стартера все равно mando) Машина 1,4 G4EE АКПП 2008. Родной стартер был valeo ...-22855, который никак не бьется с 32640 как взаимозаменяемый по каталогам. Но в итоге действительно подошел на ура. Нашёл в Питере по цене 5600, что по нынешним меркам неплохо. В экзисте цены на этот стартер зашкаливают- от 12 и выше. Ни srt, ни dexel не было. Wai и проч. не рискнул. Звук классный, заводится лихо, но пока без морозов.
Татарин2008Машина 1,4 G4EE АКПП 2007. Родной стартер был valeo ...-22855 поставил Dexel XST6053 -5600руб
МенинВот этот ставь STM1004 я сам поставил на АКПП 1,4 2010 года выпуска Ребята на днях ставил редукторный стартер STM1004 на АКПП 1,4 2010 года выпуска цена вопроса 3525, работает на ура
Чудо СТС прошедшими праздниками коллеги! В связи с последними погодными событиями, вероятно спалил я сегодня свой родной стартер, а т.к. уже давно планировал покупку редукторного, то пришлось вернуться в эту ветку. Просмотрел несколько сообщений и не смог определиться с выбором, какой мне все-таки нужно взять? Последний из рекомендуемых Dexel XST6053, нигде не нашел. 1,4 АКПП 2006г.в. Может ли кто подсказать какой и где взять в Мос.обл. так чтоб и по цене нормально и по срокам не долго???
ГвардеецА какие симптомы? Спрашиваю т.к. буквально вчера звонит кум - не могу завестись - притянули на галстуке ко мне с таким симптомом: при повороте ключа слышно как щелкает реле под капотом а со стороны стартера - полная тишина. На всякий случай поменял реле кондея с реле стартера местами - по прежнему ноль. В общем лезу в яму с контролькой - говорю - давай дерни ключом и мы радостно слышим как стартер начинает крутить а я вижу вспышку контрольки перед глазами. Т.е. всего навсего пропал контакт на клемме втягивающего. Почистил контакт одел клемму назад Гетц 2008 АКПП. Постоянно пользуется автозапуском.
ЖамбулатПтался сегодня заводить, айдын два раз провернул и все, патом саседской машин хател еще, крутил стартер тоже долго айдын, подождав некоторое время Решил забить и стал снимать акумлятор, почувствовал запах Давно уже хотел минять, а тут как раз повод
ГвардеецС такими симптомами и языком наверное проще поменять на новый.
СаникНеплохой вариант KRAUF STM1004. В автодоке, как я вижу он в наличие. Стоит сущие копейки. Что еще надо от этой жизни?
ЖэкаПромониторил варианты по замене штатного стартера на редукторный на 1,6 МТ 2006. 1. Unipoint STR-3556 1.2 кВт. Нашел в инет-магазинах за 6200-6400. Знакомый может привести на 10-15% дешевле. Гарантия хз как в обоих случаях. 2. В магазине стартеров-генераторов в наличии предложили Krauf 1.2 кВт, тоже редукторный. Артикул не сказали. Гарантия 3 месяца. Продавцы уверяли, что в случае поломки после окончания гарантии запчасти можно найти и в данный момент они (запчасти) у них есть. 3. Unipoint STR-3002 1.4 кВт. В конторах, представленных в нашем регионе, этих стартеров нет. Что скажете про Krauf, кстати это подразделение MotorHertz? Оправдана ли установка более мощного стартера на Гетц? Или достаточно 1,2 кВт?
Вадийболее мощный - а смысл ? для проворачивания коленвала двигателя до 2 литров вполне достаточно и 1.2 КВт …более мощный будет только дороже …в редукторных и так на валу увеличенная мощность за счет понижающего обороты редуктора ... указанная мощность - это мощность потребления электроэнергии ...
Добавить комментарий