Как грамотно проверить топливную систему инжектора

Как проверить топливную систему инжектора
Как проверить топливную систему инжектора

Система топливоподачи современных двигателей довольно сложна, и проверить её многим самостоятельно не удаётся. С другой стороны, если изучить основные принципы функционирования ТС, уяснить, как подаётся топливо в цилиндры, можно легко диагностировать систему своими руками.

Принцип работы ТС: общий взгляд

Топливная жидкость подаётся в форсунки под сильным давлением. Эту задачу решает насос. Что касается регулировки давления, ведь оно должно быть одинаковым для каждого из цилиндров, то за это в ответе специальный регулятор – РДТ. В инжекторных системах должно регулироваться также количество впрыскиваемого бензина или солярки. Оно, в свою очередь, формируется, согласно продолжительности импульса.

Давление в инжекторной системе является важнейшим параметром. Его показатель, как правило, варьируется в пределах 2,8-3,2 атм. При таком давлении никаких аберраций в функционировании мотора не должно наблюдаться.

Диагностика давления и форсунок

Схема работы форсунок
Схема работы форсунок

Итак, ТС современного авто нуждается в периодической грамотной проверке. Так как именно давление является, чуть ли не главным звеном в системе, с его проверки и следует начинать.

  1. Подготавливается манометр со шлангом, который вдевается в штуцер топливной рампы.
  2. Затем снимаются показатели при включённом топливном насосе. Показатель должен варьироваться, как и говорилось, в пределах 2,8-3,2 атм.
  3. После этого замеры производятся в режиме ХХ. Давление обязано снижаться, но не сильно, всего на 0,6-0,8 атм.
  4. Теперь в режиме ХХ надо повысить обороты двигателя и проверить. Давление должно подскочить до начального уровня.

Не меньше работы в ТС современного автомобиля выполняют форсунки. Их проверка проводится непосредственно после диагностики давления.

  1. Нужно сформировать требуемое рабочее давление, запустив двигатель и отключив его через некоторое время.
  2. Затем с помощью спецоборудования подать серию проверочных импульсов на форсунку цилиндра 1. Одновременно нужно измерять давление.
  3. Подать импульсы на каждую форсунку, давление обязательно замерять.

Перепады давления неизбежны, но они не должны отличаться для каждого из цилиндров. Если на одной из форсунок давление понижено или повышено, то будет изменяться объём впрыскиваемой жидкости. Соответственно, изменится состав ТВС. Такую форсунку необходимо снять и починить, или заменить.

Форсунки ТС имеют свойство выходить из строя по разным причинам:

  • могут заклинивать и плохо открываться, из-за чего ТВС становится обеднённой;
  • могут заклинивать и плохо закрываться, из-за чего ТВС становится обогащённой;
  • могут работать нестабильно.

Какие неисправности бывают у тех или иных составляющих ТС

Топливная система состоит из нескольких элементов. Форсунки – одни из них. Как их проверять, мы узнали. Теперь рассмотрим, какие могут быть неисправности у остальных частей современной топливной системы.

Схема топливной системы инжектора
Схема топливной системы инжектора

Топливный резервуар, где хранится бензин или солярка, полностью закрыт от внешнего воздействия. Жидкость подаётся через герметичные трубные магистрали, таким образом, обеспечивается связь бака с атмосферой. Однако если эта связь нарушается, внутри резервуара создаётся опасное разрежение, и давление в рампе понижается.

Топливный насос может иметь несколько дефектов:

  • загрязнилась сетка, фильтрующая грубый мусор (вследствие этого понижается производительность насоса, а это сказывается на динамике силового агрегата);
  • проблемы с «обраткой», из-за чего быстро падает давление после отключения зажигания;
  • насос не держит давление по иным причинам.

Фильтр тонкой очистки устанавливается в нынешних автомобильных системах в обязательном порядке. При его загрязнении давление топлива резко понижается, соответственно, это сказывается отрицательно на работе форсунок. В некоторых случаях ФТО повреждается, и тогда грязь попадает уже в форсунки.

Трубные коммуникации могут подвергаться пережатиям. Например, подающий шланг топлива пережимается, и тогда давление в системе понижается. Напротив, если пережимается «обратка», давление в системе повышается. В проблемах со шлангами и трубками виновно также некачественное горючее. Если в нём будет большое количество смол и вредных присадок, они осядут внутри трубок, приведут к разгерметизации, коррозии и другим проблемам.

Датчик давления топлива
Датчик давления топлива

Датчик, регулирующий давление или РДТ. Может вызывать проблемы из-за остановившейся диафрагмы. Когда датчик клинит в открытом положении, давление понижается, в закрытом – повышается.

ТС с датчиком кислорода

Без прямой коммуникации с регулятором кислорода крайне тяжело обстоят дела при возникновении проблем с впрыском. РДТ как ни в чем не бывало возобновляет подачу горючего, не зная о неисправностях впрыскивателей. А вот в системах, в которых имеется датчик кислорода, контроллёр способен уравновешивать состав ТВС, хотя и в разумных пределах.

В системах с ДК управляющий орган следит за текущим качеством ТВС. Если состав смеси значительно отклоняется от стандартных показателей, контроллёр воспринимает информацию, как неисправность. В памяти управляющего органа сохраняется два кода: о слишком бедной и о слишком богатой смеси.

Датчик кислорода или лямбда зонд
Датчик кислорода или лямбда зонд

Впрочем, несмотря на преимущество систем с лямбда зондом, они не всесильны. Чрезмерное обеднение или обогащение топливной смеси не может быть контролируемо бортовой системой, так как значения в этом случае будут крутиться далеко за пределами возможного. И электроника ничего не заметит, не зафиксирует.

Виновниками критического изменения состава топливной смеси помимо неисправных форсунок могут стать неисправные ДМРВ, ДК и другие элементы системы (подробнее выше). Одной из распространённых причин изменения состава ТВС становится завоздушивание. В одном из слабых мест топливной магистрали происходит разгерметизация, и возникает подсос воздуха. Соответственно, ТВС обедняется, так как в ней повышается количество воздуха.

Проверить ТС своего автомобиля, даже если это инжектор, вполне реально. Нужно только научиться общей технике выполнения, и тогда поездки в СТО будут постепенно сокращаться.

Добавить комментарий