Что такое трамблер в автомобиле

Автомобильный трамблер
Автомобильный трамблер

Трамблер является устройством, отвечающим за искрообразование в тот момент, когда нужно. Этот компонент – обязательная составляющая современного ДВС, ведь благодаря распределителю и происходит воспламенение горючей смеси, когда автомоторный поршень занимает самую верхнюю точку.

Назначение устройства

Примечание. Как известно, в современном автомоторе цилиндров больше одного. По этой причине искра образовывается в разное время, а распределитель призван четко и грамотно все контролировать.

Без трамблера представить себе функционирование бензинового ДВС невозможно. Будь это отечественный автомобиль старого образца или современного, немецкая иномарка или японский внедорожник, присутствие трамблера распределителя в системе зажигания обязательно.

Фото система зажигания схема
Фото система зажигания схема

Вообще, система зажигания автомобиля – это важнейшая аорта бензодвигателя. Без хорошего питания не может быть и речи о нормальной работе ДВС, зависящего от сгорания горючей смеси. Энергию мотор современного типа получает от этого.

Система зажигания в процессе функционирования генерирует напряжение, которое подается в свою очередь на свечи. На последних же формируется достаточная для воспламенения горючего искра.

Однако без трамблера представленные ранее процессы были бы ничем иным, как теорией. Только распределитель делает процесс искрообразования и воспламенения реальностью.

Вот какие прямые обязанности закреплены за такой деталью, как трамблер.

  1. Отвечает за искрообразование. Трамблер в этом случае размыкает контакты.
  2. Накапливает энергию, которую в нужный момент может отпустить на функционирование двигателя. Энергия накапливается в бобине.
  3. Формирует напряжение на определенную свечу.
  4. Способен трансформировать искрообразование. Этот формат зависит от ездовых характеристик. Немало зависит, безусловно, от сорта и качества горючего.

Очевидно, что распределитель выполняет много полезных функций. Без качественной и эффективной работы трамблера невозможно представить себе и безотказную работу двигателя.

Интересно, однако в разных автомашинах основа функционирования устройства может отличаться. Например, если взять для примера отечественный автомобиль Ваз, то здесь трамблер непосредственно связан с коленвалом. Их взаимосвязь осуществляется при помощи поршней, оказывающихся в верховной точке своей траектории.

В этот самый момент разъединяются контакты трамблера, и в итоге, появляется высокое напряжение. Оно поступает на свечу требуемого цилиндра.

В моторе горючая смесь полностью сгорает, а полученная взрывэнергия трансформируется в механическую, задействуя таким образом, всю систему. Коленвал при этом не прекращает своего вращения.

Трамблер и его устройство
Трамблер и его устройство

Взаимосвязь вала и трамблера основывается на воздействии. Другими словами, коленвал оказывает воздействие на кулачок распределителя. Но важнейшим преимуществом распределительного устройства выступает повтор процесса взрыва и сгорания. Другими словами, как только двигательный поршень встает в верхнее положение, все повторяется.

Правильнее будет сказать, что к тандему распределителя и коленвала добавляется еще и катушка зажигания, напрямую генерирующая ток.

Однако, понять весь принцип работы трамблера вышеприведенным способом довольно сложно. Если интересны тонкости процесса, следует изучить такие моменты, как углы опережения.

УЗСК и УОЗ: что это такое

УЗСК – это угол – параметр, указывающий временной промежуток контактного замыкания. Подразумевает он энергию, которая накапливается в катушке, после формирования искры.

От УЗСК зависти количество энергии, подающейся для формирования искры в трамблере.

Если параметр будет недостаточным, остаточной энергии не хватит для нормального функционирования ДВС. Последний начнет сбоить и терять в динамике. Трамблер с незначительной дистанцией между контактами ежеминутно станет только усугублять ситуацию – катушка не будет полностью заряжаться.

Регулировка УЗСК
Регулировка УЗСК

Чтобы настроить УЗСК, требуется скорректировать распределительное устройство. Примечательно, что для отдельной модели системы зажигания формат может носить собственный, индивидуальный характер. Другими словами, не существует каких бы ни было оптимальных данных.

За момент воспламенения отвечает УОЗ. Ошибочно считается, что горючая смесь мгновенно сжигается. Но, чтобы вся система функционировала как часы, момент сгорания выставляется раньше, чем происходит повышение поршня до ВМТ.

Данная величина, конечно же, регулярно изменяется и в большинстве случаях зависит от функционирования силовой установки, параметров и нагрузки. Качество горючего тоже имеет немаловажное значение, ведь чтобы смесь сгорала не мгновенно, существует ЦНТР-регулятор.

Смотрите также видео про трамблер

Из чего состоит устройство

Компоненты трамблера – это целый мир. Каждый из элементов играет важную роль в функционировании не только распределителя, но и всей системы зажигания. Рассмотрим основные детали, влияющие на работу устройства.

1. РоторЭтот компонент функционирует в тандеме с шестерней распредвала.
2. ПрерывательДеталь содержит кулачковую муфту, функционирующую в комплекте с центробежной муфтой.
3. БегунокОбязательный элемент, фиксируемый к валу. Он вращается одновременно с валом.
4. КатушкаДеталь имеет двойную обмотку, обязательный элемент электрики.
5. ВКРегулятор вакуумный, четко обеспечивающий опережение зажигания. Основным компонентом ВК, в свою очередь, является конденсатор, поглощающий части заряда и защищающий контакты от возможного оплавления.

ВК-контроллер – это регулятор, способный оказывать влияние на УОЗ. Особенно это важно бывает, когда меняется нагрузка автомобильной силовой установки. Отдельно вносятся коррективы в работу компонентов распределительного устройства.

Схема вакуумного регулятора опережения зажигания
Схема вакуумного регулятора опережения зажигания

Специалисты рекомендуют определять производительность с помощью дросс-заслонки.

По сути, ВК-контроллер являет собой закрытую полость. Внутри конструкции имеется диафрагма, обеспечивающая наилучшие рабочие характеристики. Одна из полостей направлена в сторону карбюратора.

В процессе разрядки диафрагма устремляется вперед и от этого сжимается диск подвижного типа, а также кулачок-прерыватель. По текущей ситуации, корректируется время срабатывания.

Распределитель способен видоизменять искрообразовательный момент, оказывая таким образом на действующие характеристики силовой установки влияние.

В распределителях определенных видов нередко устанавливается октан-корректор. Компонент отвечает за скорость вращения валика.

Трамблер и его устройство
Трамблер и его устройство

Примечательно, что на самых первых моделях трамблера октан-корректор регулировался вручную. Это добавляло лишние хлопоты водителям. Современные компоненты функционируют полностью автоматически.

Октан-корректор трамблера – элемент важнейший, иначе бы его не ставили. Нормально функционировать без него определенный вид распределителя не может. Именно этот регулятор меняет УОЗ, если владельцем заливается топливо с другим ОЧ.

Что касается самой конструкции регулятора, то внешне октан-корректор напоминает две пластинки, наделенные еще стрелкой. На последней имеются особые риски, посредством которых регулируется УОЗ. Кстати, такая же стрелка монтируется и на силовую установку.

Примечание. Без октан-корректора невозможно обойтись, если владелец привык заливать в топливный бак горючее с разным ОЧ.

Каким бы ни был идеальным трамблер автомобиля, время, технический прогресс и стремление человека повысить эксплуатационный комфорт не стоят на месте. Бесконтактная система зажигания, это, безусловно, шаг вперед.

Она является конструктивным продолжением контактно-транзисторной системы зажигания. Отличие – вместо прерывающей и размыкающей контактной группы установлен датчик бесконтактного типа.

Новая система сегодня штатно устанавливается на все известные иномарки, некоторые модели отечественных авто. Преимущества этой системы перед старой налицо: снижается в несколько раз расход топлива, уменьшается количество выбросов, повышается мощность силовой установки. Благодаря новой системе зажигания лучше и качественнее сгорает также топливно-воздушная смесь.

Бесконтактная система зажигания схема
Бесконтактная система зажигания схема

Бесконтактная система зажигания включает в свой состав ряд элементов, среди которых наиглавнейшее значение имеет, конечно же, трамблер. Он соединяется со свечами и интегрируется с катушкой зажигания. Для этого используются специальные бронепровода.

Классический принцип функционирования БСЗ представлен в таблице ниже.

1При вращении коленчатого вала двигателя датчик-распределитель формирует импульсы напряжения и передает их на транзисторный коммутатор.
2Коммутатор создает импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания.
3В момент прерывания тока индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания.
4Ток высокого напряжения подается на центральный контакт распределителя.
5В соответствии с порядком работы цилиндров двигателя ток высокого напряжения подается по проводам высокого напряжения на свечи зажигания.
6Свечи зажигания осуществляют воспламенение топливно-воздушной смеси.

Что касается корректировки УОЗ, то за это в бесконтактной системе в ответе бывает РОЗ. В ходе изменения нагрузки на мотор, регулирование УОЗ уже осуществляет ВК-регулятор.

Таким образом, зная содержимое трамблера, принцип его функционирования, назначение и преимущества, можно многое понять для себя.

Добавить комментарий