Как поменять датчик холла трамблере автомашины

Датчик холла проверка
Датчик холла проверка

Датчик холла – незаменимая составляющая бесконтактной системы зажигания. Основная функция этого регулятора – подавать контрольные импульсы на коммутатор, преобразующий данные и направляющий их на катушку зажигания. Из статьи мы узнаем, как обновляется этот самый датчик.

Вначале неплохо было бы узнать, где же он находится. Представляя собой микроэлектронную деталь, он располагается под пылезащитным экраном в корпусе регулятора трамблера. В зависимости от типа распределителя, датчик может фиксироваться либо винтами, либо заклепками.

Примечание. По сути, операция не представляет собою ничего сложного, а замена проводится в течение 30 минут, если действовать строго по инструкции и ничего нового не придумывать.

Диагностика

Ясно, что рабочий датчик трогать не нужно. Его замена – мера вынужденная. Она является прямым следствием неисправности регулятора и сложностей, связанных с его работой.

Узнать, как работает датчик холла, проверить его – основная задача, которая стоит перед автолюбителем. Как же это сделать?

Диагностика датчика холла
Диагностика датчика холла

Если отталкиваться от мнения, что при неисправном датчике силовая установка плохо запускается или не заводится вообще, можно получить прозвище дилетанта. Каждый опытный мастер знает, что и при нерабочем датчике мотор автомобиля способен фурычить, в некоторых случаях даже без проблем. Однако проблемы с зажиганием и перебои на скорости (да и в любых режимах) неизбежны.

Итак, распространенными, так сказать, основными признаками неисправности этого датчика надо считать перебои в работе ДВС, потерю мощности и приемистости, нестабильный ХХ или его полное отсутствие.

Чтобы окончательно убедиться в неисправности датчика, следует провести диагностический тест. Он бывает 2-х видов. Первый больше подойдет для новичков-автолюбителей, второй – для более опытных.

Способ 1-й

Вот, как следует поступить:

  • Купить в магазине исправный, новый датчик.
  • Заменить им старый регулятор.
  • Проверить работу ДВС.

Примечание. Проверка функционирования ДВС подразумевает, как становится понятным, его запуск, езду на различных режимах, пуск мотора на ХХ и т. д.

Если заметна разница в лучшую сторону, то все сделано правильно. Старый датчик на свалку, новому – зеленая дорога. А вот, если ДВС по прежнему ведет себя не корректно, значит, проблема в коммутаторе или резисторе, а может быть даже полетела катушка или с проводами свечными проблемка.

Способ 2-й

Принцип работы датчика холла
Принцип работы датчика холла

Подходит для опытных. При наличии специальных знаний в электрике, дело это можно завершить с полным успехом. Только обязательно следует запастись конкретными приборами и устройствами, в число которых входит мультиметр/вольтметр с пределом измерения 15 В и не менее, резистор, колодка трехштекерная и т. д.

По диагностике:

  • Надо демонтировать трамблер.
  • К разъему обычных проводов (не бронепроводов), подсоединить колодку, резистор и какой-нибудь из измерительных приборов (мультиметр или вольтметр). Обязательна интеграция по конкретной схеме.
  • Дальше надо подать ток от АКБ на плюс-контакт, а затем сразу же повернуть трамблерный привод (но не спеша).
  • В процессе диагностики все мини и макси показатели прибора записываются на бумаге.

Точные данные показателей приведены ниже.

В норме наименьшее напряжение должно быть менее или равным 0,4 В, а наибольшее не должно отличаться от напряжения, подаваемого с аккумулятора, более чем на 3 В. Если при поворачивании валика трамблера резкого скачка напряжения не происходит либо наименьшие и наибольшие значения отличаются от нормы, то это означает, что датчик сломан и его следует заменить.

Как провести замену

Для обновления датчика холла, в первую очередь следует демонтировать распределитель. Только полностью сняв его с привода, можно продолжать операцию. Делается это следующим образом.

  • Надо обесточить АКБ во избежание КЗ и других неприятностей.
  • Скинуть бронепровода с крышки трамблера.
  • Вынуть шланг от корректора ВК.
  • Трос газа тоже рекомендуется снять из держателя, чтобы он не мешал.
  • Гайку-фиксатор, держащую кронштейн с проводами, вывернуть.
  • Сам кронштейн тоже демонтировать со шпильки.
  • Пометить линию от распределителя к корпусу дополнительных узлов.

Примечание. Линия делается отверткой ровно. Подсказка поможет при установке трамблера не потерять изначальный момент зажигания.

  • Отцепить от трамблера колодку с проводами.
  • Снять защиту-заглушку из отверстия картера сцепления.
  • Провернуть маховик до тех пор, пока 1-й поршень не встанет в ВМТ.
  • Открутить оставшиеся фиксаторы, снять трамблер.
Регулятор холла на авто
Регулятор холла на авто

Демонтировав полностью распределитель, можно приступать к обновлению датчика холла. Вот, что надо сделать.

  • Винты-фиксаторы, которые держат датчик, открутить.
  • Бегунок подтянуть вверх, снять его.
  • Демонтировать пылезащитный экран.
  • Вынуть разъем низков. проводов (их держит винтик).
  • Винты-фиксаторы опорной пластинки открутить.
  • Демонтировать кольцо со штифта.
  • Снять фиксаторы корректора ВК.
  • Демонтировать тягу со штифта пластинки.
  • Вытащить ее из корпуса, прежде приподняв отверткой.
  • Фиксаторы, держащие датчик, открутить.
  • Поставить новый.

Случается, что датчик крепится вовсе не винтами, а заклепками. В этом случае рекомендуется менять пластину в сборе с заклепками.

Немного о датчике в заключении

Напомним, что датчик холла – это магнитоэлектрическое устройство, получившее свое наименование в честь великого физика. Последний открыл принцип, на основе которого впоследствии и был создан этот самый датчик. Другими словами, он представил собой настоящий чудо-прибор магнитного поля.

Датчик холла неисправный
Датчик холла неисправный

Сегодня принято различать это датчики, классифицируемые на два вида – аналоговые и цифровые. Если цифровые датчики способны определять наличие, либо отсутствие магнитного поля, то аналоговые – способны преобразовывать индукцию в напряжение. Недостатком цифрового датчика можно назвать присутствие нечувствительной зоны между порогами, а минусом аналогового – устаревший модуль.

Применение датчики холла нашли широко в автомобилестроении, хотя используются и как составляющие ионных ракетных установок.

Невозможно не выделить основное преимущество датчиков холла – их бесконтактное воздействие. Откуда же оно берется? Оказывается, как заметил Холл, если в магнитное поле поместить пластину, которая будет под напряжением, электроны поспособствуют перпендикулярному ее движению.

Добавить комментарий