Как правильно установить момент зажигания УЗСК

Как правильно установить момент зажигания
Как правильно установить момент зажигания

Умение настроить время поджигания топливной смеси (ТВС) или момент зажигание даётся не всем. Однако немного терпения и грамотной информации будет достаточно для того чтобы узнать нюансы. Узнайте, как правильно установить момент зажигания своими силами.

Что собой представляет МЗ

Для начала давайте разберёмся, что собой представляет момент зажигания или МЗ. Зачем выставляется момент, как всё это работает на практике?

Момент зажигания – это промежуток времени, когда между электродами свечи образуется искра. Момент определяется по тому, как повернут кривошипный вал – каким является угол поворота шатунной шейки к ВМТ поршня. Иначе говоря, это момент, в который происходит поджог ТВС.

Как установить правильный момент зажигания
Как установить правильный момент зажигания

Очевидно, что решающим в регулировке поджога является сам мотор, а вернее, режим его работы. Иначе говоря, внутри двигателя внутреннего сгорания должно происходить максимальное изменение давления.

Внимание. Чтобы грамотно выяснить, когда именно поджигается ТВС, следует обязательно учитывать то, что сгорание смеси происходит с некоторой задержкой.

Итак, чтобы автомобиль функционировал исправно и радовал ездой, время поджога или момент зажигания должны быть определены правильно и вовремя.

Признаки неправильного МЗ

Как установить момент зажигания
Как установить момент зажигания

Признаками неправильно выставленного зажигания являются такие моменты:

  • Трудности с заводом двигателя;
  • Потеря автомобилем части своей мощности;
  • Потеря ускорения при нажатии на педаль акселератора;
  • Перегрев различных систем в автомобиле;
  • Выстрелы глушителя;
  • Детонация, грозящая вылиться в капитальный ремонт ДВС.

Диагностирование МЗ

Проверить, верно ли выставлен момент зажигания, способен каждый водитель. Ему нужно выехать на ровный участок трассы, разогнаться до средней скорости (40-50 км/ч) и задействовав четвёртую скорость, резко вдавить педаль акселератора в пол.

  1. Произошла детонация, а затем через пару секунд прошла – момент зажигания выставлен правильно.
  2. Детонация не прошла через пару секунд, происходила длительный период времени – момент зажигания ранний, требуется настройка.
  3. Детонации вовсе не было – выставлен поздний момент зажигания, нужна регулировка.
Как правильно отрегулировать зажигание
Как правильно отрегулировать зажигание

Однако специалисты рекомендуют проводить соответствие МЗ специальными измерительными приборами – стробоскопом, тестовой измерительной лампочкой и т.п.

Рекомендуем приобрести отечественную модель стробоскопа – Орион СТ-02. Этот стоит недорого, а кроме своих прямых задач, даёт возможность измерять напряжение АКБ и количество оборотов силовой установки.

Как отрегулировать электронное зажигание
Как отрегулировать электронное зажигание

Осуществить подключение прибора несложно, достаточно интегрировать плюсовые и минусовые выводы стробоскопа с аккумулятором, а специальную шпильку зацепить на бронепровод 1-го цилиндра. Провод регулятора оборотов рекомендуется вставить в диагностический разъём – контакт IG (для автомобилей Мазда).

Далее на приборе выставляется режим для определённого двигателя. К примеру, для Мазды 323F – это четырёхтактный режим с распределителем. Лучший вариант для корректного отображения количества оборотов.

Затем вычищается планочка с отметками на двигателе, можно даже обновить риски белым герметиком, чтобы лучше было видно.

Метка шкива
Метка шкива

Силовой агрегат прогревается до срабатывания вентилятора охлаждения. После этого замыкаются контакты в диагностическом разъёме – GND и TEN.

Обороты выставляются согласно техническим характеристикам двигателя. Для dohc – 12 градус перед ВМТ при 900 об/мин, для sohc – 7 градус перед ВМТ при 1025 об/мин.

Обороты должны соответствовать штатным значениям. Если нет, отрегулируйте их винтом на дроссельной заслонке. После этого проверяются метки на шкиве и положение бегунка. Затем снова проверяются обороты, если сбились – заново регулируются. Далее проверить обороты нужно также при снятой перемычке. Если при любом положении трамблёра обороты держатся в одни и тех же значениях, значит, это и есть рекомендованные, стандартные его величины.

Алгоритм проведения настройки МЗ

Бесконтактное электронное зажигание
Бесконтактное электронное зажигание

Если в современных авто с электронным зажиганием за время поджога ТВС отвечают умные программы, то на старых моделях нужно вручную ставить зажигание или другими словами – передвигать нужный момент в раннюю или позднюю сторону.

Итак, процесс выставления МЗ пошагово выглядит так:

  • Снимается свеча зажигания 1-го цилиндра;
  • Отверстие гнезда закрывается пальцем;
  • Кривошипный вал прокручивается до момента, когда в первом цилиндре начнётся сжатие.

Примечание. Определить начало момента сжатия в цилиндре можно по давлению, которое будет воздействовать на палец.

Продолжаем:

  • Метка на шкиве кривошипного вала совмещается со средней риской на корпусе ДВС.

Внимание. Средняя риска означает 5-й градус. Рекомендуется совмещать метку шкива с этой риской в том случае, если автомобиль «питается» только высококачественным топливом – 92-м или 95-м. Если используется более дешёвое топливо, то лучше совместить метку с другими рисками.

Как отрегулировать момент зажигания УЗСК
Как отрегулировать момент зажигания УЗСК

Далее:

  • Настраивается ход бегунка (если автомобиль без классического трамблёра, то должна быть проведена регулировка ротора);
  • Вся корректировка сводится к тому, чтобы наружный контакт ротора был направлен в сторону 1-го цилиндра на 10 градусов.

Как правило, осуществить настройку трамблёра не предоставляет особой сложности. Однако, если автомобиль современного типа, то за распределение зажигания отвечает более компактный узел.

Бегунок (ротор) современного трамблера
Бегунок (ротор) современного трамблера

Если настроить ротор (бегунок) по вышеописанному способу не получится, нужно расслабить гайку, фиксирующую трамблёр. Затем повернуть распределить до нужно момента.

Продолжаем:

  • Берётся контрольная лампа на 12 вольт или вольтметр;
  • Выводы тестера подключаются так: плюс идёт на какой-нибудь низковольтный выход (например, на бобину зажигания), минус – на кузов или минусовую клемму АКБ;
  • Включается зажигание;
  • Бегунок распределителя поджимается одной рукой, другой – проворачивается корпус ВР (регулятора);
ВР (вакуумный регулятор)
ВР (вакуумный регулятор)
  • Когда индикатор перестанет гореть, устанавливаем этот момент;
  • Теперь надо вращать корпус ВР в обратном направлении, очень медленно, пока вновь не загорится лампочка;
  • Это и есть момент, когда нужно остановиться и настроить МЗ;
  • Надо закрутить гайку-фиксатор до упора и выключить зажигание.

В заключении статьи рекомендуем изучить таблицу штатных параметров для мотора ВАЗ 2111. Она может понадобиться в процессе выставления УЗСК.

Таблица типовых параметров, для двигателя 2111
ПараметрНаименованиеЕдиница или состояниеЗажигание включеноХолостой ход
COEFFFКоэффицинт коррекции топливоподачи0,9-11-1,1
EFREQРассогласование по частоте для холостого ходаоб/мин±30
FAZФаза впрыска топливаград.по к.в.162312
FREQЧастота вращения коленчатого валаоб/мин0840-880(800±50)**
FREQXЧастота вращения коленчатого вала на холостом ходуоб/мин0840-880(800±50)**
FSMПоложение регулятора холостого ходащаг12025-35
INJДлительность импульса впрыскамс02,0-2,8(1,0-1,4)**
INPLAM*Признак работы датчика кислородаЕсть/НетБОГАТБОГАТ
JADETНапряжение в канале обработки сигнала детонациимВ00
JAIRРасход воздухакг/час042954
JALAM*Приведенный ко входу фильтрованный сигнал датчика кислородамВ1230.51230.5
JARCOНапряжение с СО-потенциометрамВпо токсичностипо токсичности
JATAIR*Напряжение с датчика температуры воздухамВ--
JATHRНапряжение с датчика положения дроссельной заслонкимВ400-600400-600
JATWATНапряжение с датчика температуры охлаждающей жидкостимВ1600-19001600-1900
JAUACCНапряжение в бортовой сети автомобиляВ12,0-13,013,0-14,0
JDKGTCКоэффицент динамической коррекции циклового наполнения топливом0.1180.118
JGBCФильтрованное цикловое наполнение воздухоммг/такт060-70
JGBCDНефильтрованное цикловое наполнение воздухом по сигналу ДМРВмг/такт065-80
JGBCGОжидаемое цикловое наполнение воздухом при некорректных показаниях датчика массового расхода воздухамг/такт1092210922
JGBCINЦикловое наполнение воздухом после динамической коррекциимг/такт065-75
JGTCЦикловое наполнение топливоммг/такт03,9-5
JGTCAАсинхронная цикловая подача топливамг00
JKGBC*Коэффициент барометрической коррекции01-1,2
JQTРасход топливамг/такт00,5-0,6
JSPEEDТекущее значение скорости автомобилякм/ч00
JURFXXТабличная установка частоты на холостом ходу.Дискретность 10 об/миноб/мин850(800)**850(800)**
NUACCКвантованное напряжение бортовой сетиВ11,5-12,812,5-14,6
RCOКоэффициент коррекции топливоподачи с СО-потенциометра0,1-20,1-2
RXXПризнак холостого ходаЕсть/НетНЕТЕСТЬ
SSMУстановка регулятора холостого ходашаг12025-35
TAIR*Температура воздуха во впускном коллектореград.С--
THRТекущее значение положения дроссельной заслонки%00
TWATТемпература охлаждающей жидкостиград.С95-10595-105
UGBУстановка расхода воздуха для регулятора холостого ходакг/час09.8
UOZУгол опережения зажиганияград.по к.в.1013-17
UOZOCУгол опережения зажигания для октан-корректораград.по к.в.00
UOZXXУгол опережения зажигания для холостого ходаград.по к.в.016
VALFСостав смеси, определяющий топливоподачу в двигателе0.91-1,1
Добавить комментарий