Как заменить распределитель зажигания пошаговая инструкция


Как заменить распределитель зажигания
Как заменить распределитель зажигания

Заменить распределитель зажигания, он же трамблёр, нужно в целях улучшения искрообразования и работы системы зажигания в целом. Со временем любой механизм или узел автомобиля отрабатывает свой срок и нуждается в замене.

Признаки выхода из строя трамблёра

Как только распределитель выходит из строя, портится, а также при неправильной инсталляции трамблёра, машина сразу же теряет тягу или ещё хуже – перестаёт заводиться.

Трамблёр – узел только автомобилей с карбюраторными системами. В инжекторных ДВС его функции выполняют уже датчик с контроллёром.

Как проверить распределитель зажигания
Как проверить распределитель зажигания

Располагается трамблёр в автомобилях с карбюраторной системой под капотом. Сразу виден верхний колпак-крышка распределителя, фиксируемый железными защёлками на пружинах. Достаточно будет отогнуть их, чтобы вытащить крышку. Под ней сразу же можно увидеть главнейшие элементы узла – бегунок, контактную группу и т.д.

Итак, первыми признаками «умирающего», вышедшего из строя трамблёра являются:

  • Неожиданное выключение двигателя;
  • Неустойчивый ход работы силового агрегата на холостых оборотах;
  • Потеря тяги и мощности;
  • Появление характерных хлопков и рывков при резком ускорении машины.

Безусловно, эти признаки не могут 100-процентно указывать на порчу трамблёра, так как аналогичные симптомы выделяют также неисправности других деталей автомобиля. Однако они становятся причиной для проведения более глубокой проверки работоспособности распределителя.

Внимание. Поводом для замены трамблёра может стать сложность в его настройке. Если распределитель приходится регулярно настраивать и корректировать, это указывает на выход из строя подшипника узла, отвечающего за момент зажигания.

Покупая новый распределитель в магазине, следует точно назвать продавцу марку трамблёра. Различают модели от ВАЗ 2103, 2101 и т.д. Появляется разница по причине конструкционной: неодинаковости расположения блока цилиндров. Так, на «копейке» БЦ расположен ниже, чем на «тройке». В связи с этим для ВАЗ 2101 делались трамблёры с коротким приводным валом. Очевидно, что до отверстия (грибка) автомобиля 2103 такой вал не дотянет. Нужно покупать распределитель с длинным приводным валом.

Алгоритм проведения замены

Как снять распределитель зажигания
Как снять распределитель зажигания

Замена трамблёра начинается со следующих действий:


  • Выкрутить СЗ 1-го цилиндра;
  • Закрыть отверстие в ГБЦ от вынутой свечи бумагой или пальцем;
  • Прокрутить шкив кривошипного вала до выставления ВМТ.

Совет. Определить ВМТ просто. Легче всего определить это пальцем, только крутить вал должен помощник. Когда из отверстия начнет давить воздух – это начальное положение, после которого надо понемножку вращать кривошипный вал, пока его шкивовая метка не совместится с зазубриной ГРМ механизма. В этот момент помощник должен прекратить вращение шкива.

Продолжаем:

  • Вынуть резиновую трубку от ВР (регулятор вакуумного типа);
  • Трамблёр, а вернее, его корпус, держится на 13 М болте, который следует открутить;
  • Затем нужно снять держатель, представляющий собой болт с креплением;
  • Вытащить привод трамблёра из отверстия.

Внимание. Очень аккуратным надо быть с тройником «обратки». Его легко можно сломать по неосторожности, вследствие чего начнёт вытекать ОЖ. Лучше держать про запас дюралевый заменитель тройника, который и поставить в случае чего.

Кроме того, под приводом распределителя находятся шайба и пластина. Их нельзя растерять.

Внимание. Подняв трамблёр, следует перевернуть его, а затем расслабить и полностью снять гайку, удерживающую низковольтный провод. Следить за тем, чтобы провод и шайба не упали.

Поменять распределитель зажигания
Поменять распределитель зажигания

Далее:

  • Снять все бронепровода с колпака трамблёра;
  • Подготовить рабочую поверхность к установке нового распределителя.

Если снимается трамблёр сравнительно просто, то ставится – уже сложнее. В принципе, инсталляция нового распределителя теоретически проводится обратно процессу демонтажа, только надо грамотно выставлять зазор между замыкателями. Без соответствующей подготовки это осуществить довольно сложно.

Как правило, зазор между контактами должен составлять 45-ю часть миллиметра, но в зависимости от марки автомобиля значения могут различаться. Проверка зазора проводится с помощью специализированного под это дело щупа-измерителя.

Внимание. На многих автомобилях установлена БСЗ (система зажигания не предусматривающая контактов). В этом случае проводить настройку зазора между замыкателями не требуется – только скорректировать устройство по метке.

Как заменить распределитель зажигания
Как заменить распределитель зажигания

После того, как зазор был грамотно выставлен, нужно переходить к инсталляции колпака-крышки. Все главные бронепровода должны быть соединены с крышкой правильно (т.е, на каждый цилиндр одет его родной провод).

Совет. Узнать расположение бронепроводов можно по схеме, указанной на крышке распределителя.

Остается закрепить низковольтный провод, гайку и перейти к непосредственной установке приводного вала в грибок. Но перед этим следует точно выставить бегунок трамблёра – он должен быть направлен на 1-й цилиндр.

Тем самым, заменить распределитель зажигания своими силами – не такая уж и сложная задача. Главное запастись терпением и точно выполнять действия, описанные в пошаговой инструкции.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,
загрузка...

Добавить комментарий