Аккумулятор «Аком»
«Аком» — один из самых популярных производителей автомобильных аккумуляторов в России. Благодаря широкому ассортименту изделий, доступной цены и отменного качества, компания быстро завоевала место среди других конкурентов, вышла также на азиатский и европейский рынки.
Производство, технологии
Создана фирма «Аком» в 2001 году. Производство налажено на бывшем Жигулёвском заводе «Энерготехмаш». Помогают российской компании в сборке аккумуляторов знаменитые во всём мире бренды Tudor, Varta.
«Аком» выпускает множество различных аккумуляторов формата L2, L3, L5. У них может быть разная ёмкость, полярность. Предназначены батареи для легковых и грузовых машин. Подходят не только под отечественные, но и зарубежные стандарты. Есть также отдельная линия для азиатских машин.
Основная технология — кальциевая. Она ещё называется Кальций-Кальций, Ca-Ca. Отличие её от стандартной аккумуляторной технологии в том, что к свинцу при изготовлении добавляется не сурьма, а кальций. Таким образом, повышается безопасность эксплуатации, устойчивость к разрядкам, снижается процент испарений.
Особое место занимает технология проката решёток, используемая вместо прежнего литья. В результате этого увеличивается стойкость пластин к износу, окислению и коррозии. Повышаются также характеристики пусковой мощности. Она заметно выше, чем у традиционных АКБ, поэтому запуск двигателя проходит легче. Даже при температурах ниже 20 градусов по Цельсию аккумуляторы «Аком» справляются со своими обязанностями, проявляя стойкость к саморазряду.
Все модели производителя не требуют обслуживания. При грамотной эксплуатации уровень электролита останется неизменным на протяжении 3 лет. Жидкость не выкипает за это время, поэтому нет резона доливать дистиллят. Одно из условий — не превышать напряжение в 16 В!
Обзор моделей, характеристики
Линейка продукции «Аком» представлена батареями разной ёмкости и тока холодной прокрутки. Каждый может подбирать модель, согласно используемым стандартам и предпочтениям. Аккумы подходят для европейских, азиатских и отечественных машин.
Ниже представлены популярные серии производителя.
- Серия «Аком». Одноимённая линейка включает модели стандарта JIS (Asia), для европейских и отечественных авто. Ёмкость батарей варьируется в пределах 55-190 Ач, ток — 460-1200 А. Модели с высокими показателями Ач и Ампер используются на грузовой технике. Что касается машин азиатского автопрома, то для них ёмкость и пусковой ток рассчитаны отдельно — 40/100 Ач и 330/790 А. Стоимость батарей этого класса составляет примерно 3700-5700 рублей.
- Серия EBF. Новая линейка от производителя, создаваемая по передовой технологии. Аккумуляторы полностью соответствуют мировым стандартам, оснащены модернизированным сепаратором и обновлённой конструкцией пластин. Ресурс АКБ увеличен в два раза. Работают при температурах от -40 до +50 градусов Цельсия. Идеально подходят под современные модификации авто премиум класса — в частности, с системой Start-Stop. Ёмкость батарей и ток варьируются в пределах 55/100 Ач и 530/930 А соответственно.
- Reactor. Аккумуляторы с более высокими техническими параметрами. Предназначение — современные авто, оснащённые множеством электроники. Не имеют аналогов по России. Ёмкость и пусковой ток варьируются в значениях 55/100 Ач и 550-1000 А.
- Ultimatum. Серия, ориентированная на премиальные автомобили с большим количеством потребителей. Часто используются владельцами яхт, катеров, домов на колёсах. Основное преимущество — длительная сохранность ёмкости, недостаток — высокая цена.
- Bravo. Оптимальное соотношение ёмкости и тока холодной прокрутки. Модели используются для любых транспортных средств.
Европейские стандарты | Аком 55 | Аком 55 | Аком 60 |
Ёмкость, Ач | 55 | 55 | 60 |
Пусковой ток, А | 460 | 520 | 520 |
Габариты, мм | 242х175х190 | 242х175х175 | 242х175х190 |
Вес, кг | 14.8 | 15.5 | 15.5 |
Аком 60 | Аком 62 | Аком 65 | |
Ёмкость, Ач | 60 | 62 | 65 |
Пусковой ток, А | 590 | 540 | 580 |
Габариты, мм | 242х175х175 | 242х175х190 | 242х175х190 |
Вес, кг | 15.8 | 16 | 16.5 |
Аком 74 | Аком 90 | Аком 100 | |
Ёмкость, Ач | 74 | 90 | 100 |
Пусковой ток, А | 700 | 780 | 850 |
Габариты, мм | 277x175x175 | 353x175x190 | 353x175x190 |
Вес, кг | 18.5 | 23.5 | 24.5 |
Азиатский стандарт | Аком 40 | Аком 65 | Аком 100 |
---|---|---|---|
Ёмкость, Ач | 40 | 65 | 100 |
Пусковой ток, А | 330 | 520 | 700 |
Габариты, мм | 187х127х225 | 232x173x225 | 305х173х225 |
Вес, кг | 9.8 | 16.1 | 21.9 |
Грузовой стандарт | Аком 140 | Аком 190 |
Ёмкость, Ач | 140 | 190 |
Пусковой ток, А | 950 | 1200 |
Габариты, мм | 513x189x215 | 513x189x215 |
Вес, кг | 40 | 50 |
Старт-Стоп | EBF 55 | EBF 62 | EBF 65 |
Ёмкость, Ач | 55 | 62 | 65 |
Пусковой ток, А | 530 | 580 | 650 |
Габариты, мм | 242x175x190 | 242x175x190 | 242x175x190 |
Вес, кг | 16.2 | 16.6 | 18.1 |
EBF 75 | EBF 90 | EBF 100 | |
Ёмкость, Ач | 75 | 90 | 100 |
Пусковой ток, А | 720 | 820 | 930 |
Габариты, мм | 275x175x190 | 353x175x190 | 353x175x190 |
Вес, кг | 19.8 | 24.3 | 25 |
Стандарт Реактор | Reactor 55 | Reactor 62 |
---|---|---|
Ёмкость, Ач | 55 | 62 |
Пусковой ток, А | 550 | 620 |
Габариты, мм | 242x175x190 | 242x175x190 |
Вес, кг | 15 | 16.8 |
Reactor 75 | Reactor 100 | |
Ёмкость, Ач | 75 | 100 |
Пусковой ток, А | 750 | 1000 |
Габариты, мм | 278x175x190 | 353x175x190 |
Вес, кг | 20 | 26 |
Ультимат | Ultimatum 60 | Ultimatum 70 | Ultimatum 95 |
Ёмкость, Ач | 60 | 70 | 95 |
Пусковой ток, А | 550 | 640 | 850 |
Габариты, мм | 242x175x190 | 278x175x190 | 353x175x190 |
Вес, кг | 16.8 | 19.3 | 25 |
Как отличить подделку?
«Аком» редко подделывают. Однако, чтобы избежать рисков, представляем ниже расшифровку кода и даты выпуска. Все модели фирмы должны иметь такую маркировку.
- Выбита должна быть маркировка на верхней части крышки.
- В ней должно быть не менее 6 цифр и одной буквы.
Евгений | Довольно много слышал об этих аккумуляторах, но на своих автомобилях не использовал. В конце концов, купил Аком 60 Ач для Chevrolet Aveo. Продавцы красноречиво доказывали, что это один из лучших отечественных аккумуляторов, если не лучший. Также сказали, что Аком подходит как для российских машин, так и для иномарок. Пусковой ток у этого аккумулятора был 520 ампер и емкость 60 Ампер час. Мне этого вполне хватало для моего движка 1,8 литра. После первой ночи с серьезными холодами АКБ Аком едва запустил двигатель. У меня как раз было много дел и я решил что посмотрю его позже. К вечеру устал, приехал и поставил машину во дворе. С утра поехал на работу, а завести не смог. На улице ночью было минус 15─18. И аккумулятор сдох. С тех пор в холодные ночи обязательно поднимаю его домой, чтобы утром нормально завестись. До этого у меня был старый советский аккумулятор, «Тюменский Медведь», Mutlu и Varta. Таких подлянок они мне не подкидывали. |
Мучо | Схожая ситуация. Но сначала всё было отлично. Установил новенький аккумулятор и несколько месяцев ездил без проблем. Вся электроника хорошо работает, двигатель заводится, нет никаких хлопот. Автомобиль я покупал весной, проездил на этом аккумуляторе всё лето, и практически всю осень. Но вот пришел ноябрь, а вместе с ним первые морозы. У нас старый гараж из дерева обитый с листовым железом. То есть, машина фактически стоит на улице. Как только ударил мороз -15, так в первый же день аккумулятор не смог завести двигатель. |
Толлян | Странно. Я использовал уже два таких аккумулятора и никаких проблем. Замечательный качественный аккумулятор, который, к тому же, ещё и имеет доступную цену. Да и гарантия тоже такая, что встретишь не у каждого производителя. У меня на девятке АКБ Аком прослужил 5 лет. Ни разу не подводил. После этого я купил подержанный Лансер и на нём у меня сейчас четвёртый год стоит аккумулятор Аком 60 ампер часов. Не было даже намека на какие-то проблемы при эксплуатации. Отлично заводил двигатель даже при минус 30. Всем рекомендую отличные аккумуляторы Аком. |
Сергей Филлипов | Продавцы уверяли, что это самый лучший аккумулятор для отечественного авто. Ужасные аккумуляторы АККОМ. Пришлось купить данный "аккумулятор", т.к. денег не было на нормальный. Прослужил 6 месяцев и -10 машина уже не заводится, приходится "прикуривать" от ПЗУ (со штатным аккумулятором в -40 легко заводилась). |
Шабалин Ижевск | купил аккумулятор АКОМ реактор 550. в магазине сказали подзарядить часов 5. отдал на зарядку мне сказали что из пробок какая то белая хрень выпалзла при зарядке сказали что нужно купить КОРРЕКТИРУЮЩИЙ электролит. залили его и зарядили прибор показывает плотность 1,28 как и должно быть но не испортил ли я аккум такой зарядкой? еще в магазине предупредили что клеммы которые на аккуме могут покрыться кальцевой оболочкой и ток через нее не проходит |
Старый Хрыч | что за хрень подзаряжать после покупки???? никогда не слышал. |
Шабалин Ижевск | аккумулятор ЛЮБОЙ продается разряженным его всяко заряжать надо тем более на зиму |
Ахмет | надо. они только наполовину заряженные |
Сергей Белый | Корректирующий электролит - электролит повышенной плотности (обычно 1,4) для корректировки плотности летнего электролита на зимний). Обратная корректировка осуществляется дистиллированной водой. |
Кот-Бармалей | оне идут % на 70 заряженые. завести хватит. я в морозище поставил и завёл почти пятилитровый дизель двумя 60ками. с пусковым током 510 с первого раза. |
Визуально аккумулятор выглядит оч. хорошо. Поставляется в плотной, качественной упаковке. С аккумулятором этого бренда восемь лет отъездил без нареканий. Не мудрствуя с выбором, решил приобрести подобный. Заказал и мне его привезли. Очень рад приобретению и качеству не сомневаюсь, произвел все замеры конечно же и все ок, отлично!
Прослужил шесть лет. Ездили мы часто, и летом, и зимой, без отдыха он почти не стоял. Конечно, уж сильно не рисковали, при минус 30, например, машину прогревали. Но все равно – за все эти годы ни одного сбоя. Отличный аккумулятор! Сейчас взял новый АКОМ + EFB 75. По показателям он ещё лучше, чем предыдущий.
Искал аккумулятор с высоким пусковым током, и нашел АКОМ с EFB. Кода выбирал на нее аккумулятор требований было много, потому что те условия, в которых мне приходится бывать, отражаются на всех комплектующих! И аккумулятору тоже достается как правило: жара, холод, свет, музыка и т.п. Цена средняя себя оправдывает на 100% я доволен.
Выбор сделал исключительно из финансовых соображений: покупать «китай» и псевдо-европейских производителей как-то не рискнул, на проверенные западные бренды не было средств, поэтому решил глянуть в сторону отечественных производителей. По совету друзей взял АКОМ. В интернете отзывы противоречивые встречались, но там и некоторых автолюбителей вообще к авто подпускать нельзя. А своим друзьям я доверяю, они адекватные. И Аком пока что только радует.
Неисправный регулятор напряжения кипятил мой АКОМ, моя вина. Но я подливал электролит и он работал далее без компромиссов. Наверное, ни один другой аккумулятор такую пытку не перенёс как он) Но в итоге я купил новое авто, переставил АКБ и теперь он работает на расслабоне))
За 5 лет начал немного портиться. Обслуживал его, проверял уровень, доливал воду, иногда заряжал дома. Сейчас погнулись пластины свинца, но электролит чистый, как слеза. Предполагаю, что эту зиму уже не переживет. Но в принципе срок нормальный, так что если буду брать новый, то тоже возьму АКОМ.
Батарея 5 лет отходила, потом напряжение прямо на глазах зимой падало, к утру не завести, обслуживание не помогало. Но на большее я и не рассчитывал. Заменил на такую же, почему бы и не взять проверенный бренд.
АКОМ проработал пять лет. Ну что ж, хороший результат. Сейчас решил поэкспериментировать и взял немецкую батарею, но эту точно могу порекомендовать. Продавец на рынке сказал, что АКОМ отхаживает как раз в среднем по пять лет. Ну это кто как эксплуатирует автомобиль.
У российских автовладельцев эти батареи быстро нашли признание. Среди моих знакомых наверное у каждого третьего АКОМ стоит. И я вот тоже теперь вступаю в «семью» акомщиков) Подбираю подходящую модель, думаю вот у кого проконсультироваться.
Проблем не было из-за потери емкости на морозе. Однажды вообще был такой случай — пригнал перед новым годом авто, поставил на стоянку и пришел через полторы недели, думаю сниму повезу на зарядку, попробовал — завелась с первого раза!