Как проверить зарядку генератора на аккумулятор

Как проверить зарядку генератора и аккумулятора
Как проверить зарядку генератора и аккумулятора

Правильно функционирующая батарея обеспечит легкий запуск двигателя даже в самую холодную погоду. Стабильная работа АКБ и всей автомобильной электросистемы, безусловно, зависит от качества аккумулятора. Напряжением аккумуляторную батарею обеспечивает в процессе работы мотора, генератор. По этой причине будет полезно знать, как проверить зарядку генератора.

Генератор и аккумулятор

Итак, ген – это чуть ли не основное устройство в машине. Если он не будет работать, то и автомобиль будет невозможно сдвинуть с места.

Поломки генератора могут быть разными, и не всегда причина кроется в самом агрегате. Так, на ген может банально не поступать энергии от ДВС.

Что касается аккумулятора, то на современных автомобилях класса ТОП установлен специальный БУ, контролирующий основные параметры процесса зарядки. А вот на бюджетных моделях авто, такие блоки отсутствуют по понятной причине. Владельцам этих машин (в том числе и отечественных) приходится следить и контролировать зарядку самостоятельно.

Ток заряда и емкость АКБ

Ток заряда
Ток заряда

Ток заряда является первостепенным моментом в ходе зарядки батареи. Другими словами, именно от его величины зависят все основные параметры.

Как правило, принято говорить о 10-процентном токе заряда емкости АКБ. Это минимальное значение, которое способно обеспечить нормальный заряд батареи. К примеру, если емкость аккумулятора составляет 50 А, то заряд должен составлять 5 А. При таком значение заряда полностью разряженная батарея будет набирать свою емкость до стандартных параметров за 10 часов.

А теперь представим такую ситуацию. Автомобиль заглох по причине разряженного АКБ на дороге, и это произошло зимой. Способом прикуривания автомобиль удалось завести от другой машины. И вот, для того чтобы аккумулятор полностью зарядился, придется ездить без остановки 10 часов. Это примерно около 500 километров.

Хотя для минимального восполнения заряда батареи достаточно будет проехать и 30 км в нормальном режиме, а в условиях городских заторов – даже вдвое меньше. Получается, что если ездить все время на дальние расстояния (более 15-30 км), то беспокоиться о дозаряде аккумулятора не стоит.

Как проверить заряд и емкость
Как проверить заряд и емкость

Но что делать тем автовладельцам, которые ездят меньше? Емкость аккумулятора полностью затрачивается в процессе завода машины зимой, автомобилист доезжает до пункта назначения, глушит машину. Допустим, остается еще немного заряда, машина заводится, автомобилист едет домой. На следующий день автомобиль невозможно тронуть с места. Причина – сдох аккумулятор.

Внимание. Крайне важно, особенно тем автомобилистам, которые ездят на короткие расстояния, прогревать двигатель машины. Это делается для того, чтобы аккумуляторная батарея успевала получать заряд от генератора.

Проблемы с геном

Опять генератор? Да. И страшно даже представить себе, что он не подзаряжает аккумулятор. В этом случае даже 1000 километровый пробег автомобиля ничего не даст для зарядки.

Ген, по сути, имеет строение несложное. Представляет он собой обычный электродвигатель, но изготовленный с учетом большей генерации напряжения. Представить лучше принцип работы гена можно так: к обычному электродвигателю подсоединить светодиод. Как только мотор задействуется, светодиод начнет гореть. Это и есть элементарная работа генератора тока.

Состоит ген из 4-х основных частей, не считая корпуса. Это статор, ротор, щетки и реле. В современных агрегатах реле и щетки созданы вместе, объединены в регуляторный блок. Статор является неподвижной частью гена, ротор – подвижной.

Составляющие и устройство гена
Составляющие и устройство гена

Генератор может выходить из строя, соответственно, не давая заряд АКБ, по нескольким причинам. Рассмотрим самые известные.

  • Проблема с подшипниками. Довольно распространенная проблема, особенно когда ген порядком истрепан. Как известно, ротор или подвижная часть гена вращается на подшипниках. Последние со временем изнашиваются, забиваются грязью и клинят. Последствия такие – перестает вращаться шток. Но определить такую проблему извне крайне сложно, и владелец эксплуатирует ген с полетевшими подшипниками еще некоторое время, пока не обрывается ремень привода.
  • Обмотка статора. Она просто сгорает, что происходит тоже из-за проникновения грязи или влаги внутрь гена. От этого происходит замыкание, и бах… обмотка перегорает. Соответственно, прекращается зарядка током батареи.
Замыкание обмотки статора
Замыкание обмотки статора
  • Щеточный узел. Проблемы с ним происходят довольно часто по причине того, что щетки графитовые и постоянно ходят по дорожкам статора. С прохождением определенного времени они, естественно, изнашиваются.
  • Таблетка, реле. Она выходит из строя, ген больше не способен давать зарядку. Точнее сказать, реле-регулятор более не способен контролировать силу и напряжение тока, и во всей электросистеме автомобиля происходит хаос.

Это и есть основные 4 распространенных причины выхода из строя гена. Агрегат периодически следует проверять, чтобы избежать различных проблем, включая обеспечение постоянным током аккумулятора.

Проверка зарядки

Осуществляется диагностика различными методами. Основные из них: визуальная проверка, компьютерная диагностика и тестирование с помощью физизмерений.

Визуальный осмотр гена и аккумулятора заботливый владелец обязан проводить хотя бы раз в 7 дней.

Кроме того, в летнее время нужно проводить контролирование ступеней электролита АКБ. Это делается через предусмотренное окошечко батареи либо на просвет.

Выкипел электролит
Выкипел электролит

Электролит может выкипать из аккумулятора не только из-за сильной жары, но и по причине перезаряда. Т.е, ген бывает неисправен, выдает больше тока, чем необходимо. Очевидно, что итог такой ситуации ни к чему хорошему не приведет – увеличится концентрация кислоты, пластины разъедаются, ток еще больше увеличивается.

Определить выкипание электролита от неисправного гена несложно. Такой процесс априори приведет к уничтожению АКБ. На корпусе батареи будут заметен чужеродный налет, преобразование слоя краски и т.д. На аккумуляторах с контрольным окошечком индикатор будет светиться не зеленым, а красным светом.

Видео: как проверить аккумулятор и всю электроцепь автомобиля Рено

Умная машина даст более точные данные. Именно она позволит увидеть полную картину работы гена и блока управления зарядом. Однако, как и говорилось выше, не все модели автомобилей дают такую возможность проверки. Но на бюджетных моделях авто проверку удастся осуществить и с помощью обычного мультиметра.

Не только мультиметр, а также и другие диагностические приборы дадут возможность осуществить проверку. Это нагрузочная вилка, ареометр и т.д.

Ареометр
Ареометр

Ареометр предназначен для замера плотности электролита. Как известно, нормальная плотность должна быть равна 1,23-1,28 г/см.куб. Чем ниже температура, тем выше должна быть плотность батареи.

Нагрузочная вилка помогает определить «подгулявшую» банку аккумулятора.

Таким образом, диагностика сводится к следующему:

  1. Ген неисправен, идет перезарядка аккумулятора – либо неисправен регулятор, либо мост, либо коротит обмотка.
  2. Потеряна емкость батареи, что вызвано старением, выкипанием электролита и т.д.

Проверить зарядку генератора можно также обычным тестером. Главное – своевременно проводить диагностику, осуществлять периодический осмотр, испытывать зарядку АКБ.

Добавить комментарий