Замена ролика и ремня грм своими силами
Все современные автомашины представляют собой сложные в плане технического устройства транспортные средства. Они периодически требуют высококвалифицированного обслуживания и замены определенных элементов и узлов. К таким относится и ремень грм вместе с роликом. Узнаем из статьи, как проводится квалифицированная замена этих компонентов своими руками.
Самостоятельный ремонт стоит многого
Содержание
Самостоятельно ухаживать за своей машиной и ремонтировать ее стоит многого. Это дает возможность неплохо сэкономить, что в наши суровые дни очень даже актуально. Кроме того, как ни парадоксально это звучит, никто не сможет починить вашу машину лучше, чем вы сами. А как же уровень квалификации, спросите вы? Опыт приходит постепенно, раз-два и уже мастер.
Замена ролика или НТЖ ролика вместе с резиновым кольцом привода считается операцией не так уж сложной, чтобы с ней не справился автовладелец, умеющий держать гаечный ключ и работать с ним.
Приводные ремни рвутся очень часто. Причин для этого много, одна из них напрямую зависит и от НТЖ ролика. По этой причине грамотная замена ремня грм подразумевает одновременное обновление и ролика.
Роль и функция ремня
Немного слов про роль и функцию ремня в ГЗР механизме автомобиля:
- Важно понимать, что именно этот компонент отвечает за передачу вращательного движения от коленвала на распредвал.
- Что именно на ремень возлагается функция контроля валов, которые, в свою очередь, отвечают за правильное распределение топливно-воздушной смеси в силовом агрегате.
Если резиновое кольцо ГЗР механизма проскальзывает, перескакивает и обрывается, это уже не дело. Надо срочно менять не только ремень, но и ролик, так как именно в последнем элементе может кроиться проблема. Немаловажное значение будет иметь диагностика помпы и других элементов, размещенных возле грм.
Ниже приведена подробная инструкция о том, как самостоятельно провести операцию по замене данных элементов ГЗР механизма.
Алгоритм проведения замены резинового кольца ГРСМ
Вот, что нужно сделать:
- Обесточить аккумуляторную батарею, чтобы исключить замыкание и другое проблемы с током.
- Снять генераторный ремень, так как он будет мешать дальнейшим нашим действиям.
- Установить поршень 1-го цилиндра мотора в положение ВМТ.
- Расслабить и открутить фиксатор НТЖ ролика.
- Повернуть ролик так, чтобы снизить натяжку резинового кольца (ремня грм).
- Снять ремень с колесика НТЖ ролика и валов, а также со звездочки помпы.
- Зафиксировать коленвал от проворачиваний.
- Открутить фиксатор колесика генератора.
- Снять колесо генераторного привода.
- Демонтировать шайбу, регулирующую положение ремня грм относительно всех шкивов.
- Полностью демонтировать ремень.
Подготовка места к установке нового ремня тоже должна быть проведена согласно квалификации. Другими словами, все тщательно очищается от масла и грязи, используется уайт-спирит или бензин.
- Резиновое кольцо одевается на маховики валов, колесики помпы и НТЖ ролика.
Хотелось бы отметить пару моментов. Колесико генераторного привода вряд ли получится установить неправильно, так как имеется выемка, специально вырезанная под это дело. Так что, за это беспокоиться не стоит: шкив встанет только в одном положении, правильном.
После установки ремня, следует грамотно провести его натяжение. Для этого дела используется спецключ или особый инструмент для стопорных колец. Можно также изготовить инструмент из подручных средств, например, из столовой вилки.
Натяжение должно проводиться на ролике. Концы инструмента вдеваются в специальные отверстия НТЖ ролика, и прокрутка идет против часовой стрелки. Вращать надо до тех пор, пока не совпадут отметки на внешней и внутренней втулках НТЖ ролика.
НТЖ ролик и его замена
НТЖ ролик предназначен для натягивания ремня. Когда со временем ролик начинает изнашиваться, а это процесс неизбежный, его приходится менять. Признаками износа ролика становятся посторонние звуки, доносящиеся от подшипника ролика и другое.
Этот самый шум начнет усиливаться постепенно. Можно прислушаться к НТЖ ролику, когда одновременно функционирует мотор автомобиля: если слышен отчетливый гул, то вероятность порчи ролика почти стопроцентная. В любом случае, снять его придется, хотя бы, чтобы проверить.
На снятом ролике проверка на работоспособность осуществляется так: наружная втулка ролика проворачивается руками, если замечается заедание или осевой люфт, а еще хуже, вытекание жидкости – деталь в срочном порядке заменяется.
Замена ролика связана непосредственно с ремнем грм, хотя последний снимать и не обязательно. Ниже приводится более подробная информация по проведению действий.
- Пластиковая защита снимается, чтобы открылся доступ к ремню, шкивам валов, помпе и ролику.
- Ролик зафиксирован на одной гайке, которую можно легко открутить с помощью ключа.
- После выкручивания фиксатора, надо снять большую шайбу, а затем оттянуть ремень грм (в этом месте он как раз соприкасается с роликом).
- Снять ролик со своего места.
- Извлечь дистанционное кольцо, которое располагается сразу непосредственно за роликом.
Это самое кольцо очень важный элемент НТЖ ролика. Дело в том, что именно дистанционное кольцо обеспечивает правильное расстояние ролика. За счет данного кольца ремень грм четко и точно проходит по центру звездочек валов, ничего и нигде не задевает.
Установка нового НТЖ проводится аналогично процессу демонтажа, с той лишь разницей, что все проводится в обратной последовательности.
Несколько важных моментов, которых надо придерживаться в процессе установки:
- Надо не забыть одеть ремень грм на новый ролик.
- Чтобы правильно поставить НТЖ ролик, следует обратить внимание на 2 отверстия под ключ (они должны смотреть наружу, а не внутрь).
И в заключении статьи невозможно не сказать про оригинальность заменяемых деталей. Не стоит забывать, что как дорого бы ни стоили оригинальные запчасти, прослужат они значительно дольше своих аналогов. Особенно остро это касается ремня, представляющего собой резиновую конструкцию. Со временем, под действием различных климатических факторов и других воздействий резина теряет свои свойства либо полностью, либо частично.
Проверить хороший ремень можно путем его сгибания внутрь и наружу. Если это не подделка, то никаких трещин изделие не даст. Напротив, малейшие микротрещины – это уже открытый повод заменить ремень на новый, даже если процедура осуществляется в сервисном центре. Просто надо попросить сотрудника СТО поменять ремень, а если он откажется, поехать в другой автосервис.
Полезно будет также сверить модель изделия с тем, который эксплуатировался на автомобиле. Если они не совпадают, надо хотя бы, чтобы оба ремня не отличались по форме, размерам, корду и т.д.
Замененные своими руками детали, если все сделано правильно, способны прослужить вам не малый срок. А средства, сэкономленные на ремонте, можно оставить на покупку новых изделий, и когда придет время замены, снова поменять их своими силами.