Замена датчика холла своими силами
Авто, оснащенные карбюраторными ДВС, имеют полезный элемент под названием датчик холла. Основная функция этого компонента, подавать управляющие импульсы на коммутатор, преобразующий их и направляющий на основную обмотку бабины (катушки). Со временем датчик холла выходит из строя, и тогда нужна бывает его умелая замена. В статье представлены подробные инструкции по проверке и замене, а также видео.
Место расположения, фиксация, неисправности
Находится датчик или микроэлектронный регулятор в трамблере современного образца. Защищен пыльником (пылезащитный экран). Фиксируется на пластине двумя винтами или заклепками, что зависит от разновидности модели трамблера.
Меняется микроэлектронный элемент распределителя авто, как и говорилось выше, когда он изнашивается по известным причинам. Следует знать, что если датчик выходит из строя, двигатель просто-напросто глохнет или больше не запускается.
О неисправностях датчика могут сигнализировать также следующие симптомы:
- на ХХ (холостом режиме) мотор функционирует с перебоями и рывками;
- авто при движении дергается, особенно когда переключаешься на высокие обороты.
Проверка
Проверить датчик можно несколькими способами. Да и вообще, каждый опытный автомобилист знает и применяет свой, любимый и для него самый эффективный метод. Мы рассмотрим самые популярные варианты диагностики.
- Самый простой и одновременно сложный/времязатратный способ, не требующий особой квалификации от владельца (не считая умения разбирать трамблер до мелких деталей). Надо просто взять рабочий датчик, например, одолжить у знакомого, чтобы не покупать. И установить его вместо старого. Если ДВС больше не будет вести себя, как раньше – будет нормально запускаться и не дергаться на высоких оборотах, датчик неисправен точно.
- Взять измерительный прибор, например, обычный тестер или резистор. С его помощью измерить ток на выходе микроэлектронного регулятора. Исправный датчик авто должен показать напряжение в пределах 0,4-11 В. Другие значения уже будут свидетельствовать о неисправности.
- Третий вариант подразумевает следующее. Надо вынуть 3-штекерную колодку с датчика, затем включить зажигание, и соединить концы 3 и 6 коммутатора. Если появится искра, то датчик не работает.
Способ проверки посредством резистора считается имитацией работы датчика. Другими словами, резистор выступает в роли самого датчика. Этот вариант проверки подразумевает уже снятый датчик холла. Он проверяется по схеме, представленной на фото.
Можно изготовить самодельный резистор измеритель. Другими словами, подготовить некое подобие резистора с контактами, имитирующими датчиковые. Концы их вдеваются в переходниковую колодку, последняя подключается к питанию.
Подробнее о том, как проверить датчик холла смотрите в этом видео
Классический, так сказать самый правильный способ проверки датчика подразумевает обязательное измерение. Это делается лучше всего с помощью вольтметра или мультиметра со шкалой измерения постоянного тока.
Итак, проверка классическим способом осуществляется так.
- Взять два гвоздя среднего размера, загнуть их в верхней части, как на фото ниже.
- Снять резиновый чехол с колодки, подключенной к трамблеру и непосредственно к датчику холла.
- Далее нужно будет скинуть главный бронепровод с распределителя.
Главный бронепровод надо подключить к массе, чтобы обезопаситься от случайного запуска двигателя.
- Включается зажигание.
- С трамблера снимается колодка.
- На мультиметре устанавливается режим в диапазоне 20 В и прибор включается.
- Минусовой зажим кидается на массу, а плюсовым щупом проверяются провода колодки.
Проверка красного провода (крайний) должна показать значение, близкое к аккумуляторному (12 вольт).
Проверка зеленого провода (средний контакт) – значение тоже, близкое к аккумуляторному.
Проверка белого провода (крайний левый) – значение нулевое. Другими словами, здесь напряжения не должно быть. А в режиме звуковой прозвонки мультиметра, на этом проводе должен появиться сигнал, свидетельствующий о соединении с массой.
Таким образом, можно убедиться, что на датчик холла поступают все необходимые импульсы.
Теперь нужно сделать так:
- Взять один из гвоздей, вдеть его в отверстие среднего провода с обратной стороны клеммы. Второй гвоздь вдеть на место белого провода массы (провода не снимаются).
- Колодка ставится на место (зажигание должно быть включено).
- Мультиметр ставится в режим проверки постоянного тока. Щуп плюсовой ставится на гвоздик, вдетый в среднее отверстие колодки, а черный, соответственно на белый.
Теперь надо посмотреть на мультиметр, поставленный в режим измерения напряжения постоянного тока. Он должен выдавать значение, близкое к аккумуляторному.
Проверка продолжается.
- Прокручивается коленвал (посредством ключа или другими способами).
- Одновременно следует наблюдать за показаниями прибора.
Если показания падают ниже 0,04 В (что является нижним пределом измерения), а верхний предел измерения при вращении соответствует значению, выше 9 В, то датчик холла считается полностью исправным.
Замена своими руками
Замена датчика холла – это не столь трудная операция, как может показаться на первый взгляд. Справиться может даже школьник, если проявит внимательность. Чуть ниже смотрите видео, в котором подробно описывается процесс, где замена датчика холла представлена со всеми нюансами.
Что касается общих рекомендаций, то вот они.
- Трамблер демонтируется полностью с автомашины.
- Снимается крышка, держащаяся на 2-х защелках. Последние просто ослабляются рукой или отверткой.
- Демонтируется ротор (бегунок).
- Под ним находится пыльник (пылезащитный экран), который надо будет снять, поддев отверткой.
- Фигурной отверткой снимается винт, фиксирующий колодку проводов сбоку.
- Далее ослабляется и снимается фиксатор, удерживающий провод датчика холла.
- Теперь надо будет поддеть отверткой стопорное кольцо, удерживающее тягу вакуум-корректора на штифте.
- Тяга снимается (та, что на фото ниже).
- Два винта, указанные стрелками на фото ниже, откручиваются.
- Приподнимается отверткой опорная пластина, на которой и расположен датчик холла.
Сам датчик на пластине может фиксироваться либо винтиками, либо заклепками. Если крепится последними, то придется менять датчик в сборе с пластиной. На фото ниже – датчик, закрепленный винтиками.
Видео здесь
Напоследок также рекомендуем посмотреть видео о том, что собой представляет датчик холла, как он был придуман и зачем.