Как очистить форсунки инжектора в гараже
Существует несколько способов очистки форсунок автомобиля с инжекторной системой. Почти все они подойдут для работ в домашних условиях. Несмотря на лучшую производительность, современность автомобили с такой системой зажигания могут преподнести неожиданные сюрпризы в виде дерганий и провала педали акселератора. Если знать, как очистить форсунки инжектора, всего этого можно избежать.
В СТО или дома
Содержание
Для того чтобы точно удостовериться, что нужна именно прочистка форсунок, рекомендуется посетить СТО. Специалисты сервиса быстро и качественно проверят все, и даже проведут мероприятие, используя современные технологии.
Не секрет, что после качественной очистки форсунок восстанавливается почти на 100 % производительность и работоспособность автомобиля. Улучшается также дисперсность, т.е., горючее теперь затрачивается четче на все форсунки. И самое главное: настраивается прежний, изначальный факел распыла, а благодаря этому уменьшается расход топлива, и одновременно увеличивается мощность силового агрегата.
Как правило, на СТО предлагают сразу несколько вариантов. Работники могут осуществить замер СО и СН, проверить режим ХХ, диагностировать производительность форсунок в снятом виде, что даст возможность проверить также их герметичность. Практически во всех случаях после прочистки форсунок рекомендуется заменить фильтр и сальники.
Недостатком проведения всех этих работ является стоимость услуг. Она для многих россиян высока, и не все могут позволить себе каждый раз отправляться в сервис и заказывать подобные услуги. Что же делать?
Очевидно, что нужно заняться самостоятельной наладкой. Однако часто автолюбители неграмотно «ковыряются» в машине, что приводит к более печальным последствиям. Такая процедура, как промывание форсунок в домашних условиях требует особой квалификации и знаний.
Очистка спреем и жидкостью
Как и говорилось выше, существует несколько видов очистки. Рассмотрим первый способ промывки, подразумевающий использование готового спрея.
Алгоритм проведения выглядит примерно так:
- с машины демонтируется бачок с обоими патрубками датчика ХХ;
- скидываются фиксаторы планки и она снимается с проводкой от форсунок;
- далее откручиваются винты, и рейка аккуратно сдергивается с форсунок.
Работы нужно проводить крайне осторожно, дабы не сделать хуже, повредив какую-нибудь деталь. Форсунки надо снимать по очереди.
Далее:
- берется любая удобная емкость, в которую наливается очиститель для форсунок;
- внутрь погружаются форсунки со стороны сопла;
- пока форсунки откисают, нужно заняться очищением датчика с помощью спрея.
Форсунки промываются и внешне, и внутренне.
- Форсунки внешне бывают покрыты коксом по всей окружности сопла. Это нечто вроде смолы, по крайней мере, внешне он на нее похож. После того, как смола откиснет, острым предметом тщательно очистить место вокруг сопла. Процедуру очистки сопровождать сдуванием спрея, который эффективно уберет снимаемые отложения.
- Для промывания форсунок изнутри, нужно взять какой-нибудь источник, выдающий 3-12 вольт и подготовить насос с манометром. С помощью насоса надо закачать внутрь форсунки очиститель под давлением 6 Ат, а затем подать ток силой 3-6 вольта.
В некоторых случаях, особенно при первой промывке, приходится подавать напряжение силой 9-12 вольт. Кроме того, ток надо подавать не сразу, дозами, создавая давление каждый раз насосом.
В конце процедуры форсунка прочищается и ставится на свое место.
В инжекторном моторе на форсунках оседает много грязи из-за горючего плохого качества.
Очистка спреем без жидкости
Это более совершенный вариант очистки форсунок. В данном случае нужно будет подготовить хороший очистной спрей (подойдет тот, что для карбюраторов).
Отличие от первого способа в том, что теперь нужно залить в шланг не очистительную жидкость, а спрей для карбюраторов.
Очистка снаружи должна проводится тоже спреем, который предварительно наносится на чистый кусок ткани. Этой тряпкой и нужно прочистить форсунки, снимая нагар. От трения грязь и отложения постепенно размягчатся и смоются. Если что, процесс можно ускорить, сдирая грязь острым предметом – отверткой, например.
Перед установкой форсунок на место, сальники нужно обработать мыльной водой.
Очистка спреем в баллончике (способ второй)
Вот как это делается:
- с форсунки снимается все лишнее, начиная с фильтра и заканчивая колпачком;
- перед проведением промывки только верхнее уплотняющее кольцо ставится на место.
Далее.
- Берется ваккумная трубка от распределителя автомобиля «Жигули», куски медной проволоки и аэрозоль (спрей для очистки карбюратора). Сам аэрозольный баллончик должен быть с трубочкой, на которую можно будет надеть шланг и зафиксировать его мягкой проволокой. Обратной стороной шланг следует надеть на форсунку с вдетым уплотнителем.
- Подключается напряжение.
Схема подключения напряжения к форсункам подразумевает наличие двух проводов (плюс/минус), кнопки (чтобы работала в положении пока нажимаешь, когда отпускаешь – не работает). Провода подключаются к выводам форсунки одной стороной, другой – к АКБ.
Затем.
- Форсунка соединяется с баллончиком спрея через шланг-трубку, который одним концом уже вдет в баллончик.
- Нажать на баллончик, трубка должна раздуться.
- После этого замкнуть цепь электричества короткими нажатиями на кнопку, врезанную в проводку. Как только цель включается, начинается процесс промывки. Сопло форсунки рекомендуется держать в сторону какой-нибудь пустой емкости.
- Повторить действия 1-2 раза.
- Осуществить регулировку промывки. Повысить давление, на кнопку питания нажимать дольше. Если снять шланг с форсунки, то можно воочию увидеть, какой силы бьет струя.
Осторожность с напряжением
Вообще же, инжекторные форсунки могут быть рассчитаны на 12 или 6 вольт. Классически форсунку подключают к стабилизированному источнику питания через резистор. Его сопротивление должно составлять 10 процентов от сопротивления всей обмотки. Разве что исключением будет тот случай, когда используется аккумуляторная батарея, а форсунка – рассчитана на 12 V. В этом случае резистор устанавливать не следует.
Сопротивление должно быть протестировано на всех форсунках. Не секрет, что оно должно быть всегда одинаковым. Типичные значения сопротивления для разных моделей авто приведены в таблице ниже.
Модель авто | Сопротивление (Ом) |
---|---|
Mazda EGI | 12.-16. |
Honda PGM-Fi | 2.-3. |
Toyota TCCF | 2,3.-14 |
Nissan ECCS | 10.-14 |
ВАЗ (не все) | 11.-15 |
В качестве резистора можно использовать лампу на 12 вольт. Сопротивление ее замеряется омметром, но следует учитывать, что в нагретом состоянии сопротивление повышается.