Как разобрать форсунку инжектора своими силами
Современные автомобили сплошь инжекторные. Перед владельцами таких машин рано или поздно встаёт вопрос ремонта форсунок, так как от их бесперебойной работы напрямую зависит функционирование всей системы. В некоторых случаях форсунку легче заменить, чем отремонтировать, но восстанавливать работоспособность исправной детали приходится, всё же, чаще.
Общее про форсунки: виды, назначение
Содержание
Проверить функциональность инжекторной системы, диагностировать исправность форсунок можно своими руками. Необязательно каждый раз ехать на СТО.
Форсунки – обязательные компоненты ИТС (инжектора). Предназначены они для дозированной подачи горючего. Именно форсунки позволяют создавать ТВС (топливно-воздушную смесь), смешивая бензин или солярку с воздухом. Образованная таким способом горючая смесь, легче воспламеняется.
Принято различать несколько типов форсунок:
- модели, управляемые непосредственно электроникой (клапан таких форсунок регулирует уровень распыления, контролирует доступ горючего);
- варианты форсунок, которые не дозируют топливо, а лишь осуществляет его подачу под давлением;
- форсунки нового образца с использованием пьезоэффекта (по сравнению с аналогами работают в четыре раза быстрее).
Зачем нужна диагностика форсунок
Как правило, если был куплен подержанный автомобиль, или срок эксплуатации родной машины перевалил 150-тысячную отметку, производительность элементов системы впрыска надлежит проверять.
Безусловно, на ресурс форсунок напрямую влияет качество топлива, которым владелец заправляет машину. Удручающая царит ситуация в странах бывшего СНГ и в России, где на АЗС продаётся непонятно что. Залив такой состав в топливный бак автомобиля, и проехав несколько тысяч километров, приходится начинать ремонт тех или иных деталей, в том числе и форсунок.
Форсунки следует проверять, как только налицо следующие признаки:
- очень трудно стало заводить двигатель;
- увеличился расход горючего;
- двигатель троит, неустойчиво работает в режиме ХХ;
- выхлоп стал намного токсичнее;
- ухудшилась резвость автомобиля;
- зажигание проскакивает на ХХ.
Если один из вышеописанных признаков присутствует на инжекторном авто, то проверить работу форсунок будет не лишним. Можно сказать, что время и деньги потрачены не зря. Однако удастся полностью исключить тему денег, если научиться самостоятельно проверять форсунки.
Проверяется форсунка мультиметром или прибором измерения Ом. Форсунка отсоединяется от высокого напряжения, затем подвергается проверке. Нужно протестировать соответствие показателей импеданса форсунок со стандартными значениями. Если форсунки низкоомные, то их сопротивление должно быть в пределах 2-5 Ом, если высокоомные – в пределах 12-18 Ом.
Как разобрать
Для начала нужно снять форсунку с рейки.
- Зона вокруг форсунки тщательно промывается, продувается и просушивается. Особенное внимание надо уделить месту, куда присоединяется топливный провод.
- Открутить гайки провода, но очень аккуратно и постепенно, если в намерениях есть и дальше использовать топливопровод. Перед откручиванием рекомендуется надеть защитные перчатки.
- Закрыть штуцер заглушкой или кусочком чистого полиэтилена, а затем обмотать изолентой.
Далее форсунка проверяется визуально.
- Каталожный номер должен быть выбит на корпусе форсунки, а сверху него записан индивидуальный код из 16 знаков. Это будет свидетельствовать об оригинальности детали, которую стоит чинить (на оригинальную деталь стоит тратить время, китайский аналог – лучше сразу заменить).
- Если на торце форсунки заметна грязь, то это недопустимо. Нужно отмочить распылитель и корпус форсунки в специальной жидкости Вин Эс.
- После того, как грязь отвалится автоматически, нужно подготовить ванночку с чистой соляркой. В ней будет проводиться разборка форсунки.
Теперь время начать разборку.
- Для начала нужно отвернуть стягивающий крепёж форсунки, после чего поместить его в ванну.
- После снятия гайки нужно быть очень аккуратным, так как внутренние части форсунки могут выпасть.
- Требуется снять регулировочный дроссель, переходный элемент, магнитоэлектрический контакт и блок распылителя.
- Внутри электромагнита имеется сквозная ниша. В ней ставится стержень и пружина, возвращающие дроссель на посадочное место.
По причине засорения дросселя внутри форсунки или из-за слабого примыкания солярка вытекает обратно в бак, а это, соответственно, приводит к ненормальному впрыску и потере давления в рейке.
Портятся также распылитель форсунки с иглой, хотя и в меньшей степени. Зазор между этими составляющими форсунки тоже маленький, что может привести к быстрому изнашиванию. Что касается износа иглы, то на ней со временем образуются царапины и повреждения.
При сортировке форсунки в бытовых условиях огромную пользу принесёт хорошая, качественная лупа. Большая часть внутренних деталей форсунки мелкая, лупа позволит все их видеть, ничего не потерять. К мелким элементам относятся также круглые металлические шарики, выполняющие очень важные функции внутри форсунки.
Видео: устройство пьезофорсунки Бош
После ремонта форсунка изменит те характеристики, которые зашифрованы в коде. Блок управления должен адаптироваться к новым правилам, на это уходит время. Как правило, если не влезать принудительно в мозги автомобиля, около 1 месяца может уйти на полноценную адаптацию. И помните, что в некоторых случаях форсунку легче заменить, чем реставрировать. Особенно, если на них заметно много дефектов.
залейте жидкость Вин ЭС в бак или заливайте топливо с готовой присадкой для чистки форсунок.