Как самому снять двухмассовый маховик и заменить его

Как снять и разобрать двухмассовый маховик
Как снять и разобрать двухмассовый маховик

Стремительный прогресс автомобильной промышленности и широкое развитие технологий в этой области за последние несколько десятков лет выявили множество недостатков архаичных уже элементов и даже целых систем. К их числу относится и маховик, который с недавних пор стал заменяться на 2-массовый демпферный. Однако и он нередко подвергается поломкам, что вынуждает автовладельца его снимать и ремонтировать.

2-массовый маховик

Пропорционально желанию потребителя получить комфорт, растут мощностные и скоростные характеристики автомобильных двигателей. Наращивание этих параметров приводят к повышению расхода горючего, повышенность шумности и большим вибрациям. Чтобы минимизировать последние, тем самым, обеспечив комфорт, конструкторы придумали усовершенствованный вариант маховика – 2-массовый демпферный, оснащенный рядами пружин с различной жесткостью.

Пружины внутри маховика
Пружины внутри маховика

Такая разновидность маховика куда лучше справляется с гашением колебаний, успокаивает вибрирующие детали и вал, создавая антинагрузки противовеса. По этой причине нередко маховик называют еще и балансиром.

Применение пружин и демпферной системы для гашения вибраций было распространено еще в 80-х гг. прошлого столетия. Однако в то время пружинная система не была столь модернизирована, чтобы полностью гарантировать отсутствие каких-то либо колебаний.

Дело в том, что огромная масса деталей тогдашнего двигателя, большое количество поршней и шатунов, все это в суммарном объеме превышало возможности демпферной системы. Пружины, какие бы они ни были мощные, не могли справиться с такой массой. Более эффективного противодействия колебаниям требовало также повышение КМ на выходе коленвала.

Колебания отрицательно сказываются не только на комфорте водителя и пассажиров, но и способны вскоре разрушить валы, подшипники и шестерни коробки передач. Поэтому так важно было найти выход их погасить эффективно и быстро.

Выход нашелся. 2-массовый маховик, поглощающий вибрации полностью и целиком за счет своей торсионно-пружинной системы или ТПРС.

В итоге, появился огромный ряд преимуществ. Намного лучше стали переключаться скорости, увеличился ресурс трансмиссии, снизился расход горючего и т.д.

Снятие и ремонт

Демонтаж 2-массового маховика
Демонтаж 2-массового маховика

К сожалению, как и любой другой механизм, 2-массовый маховик требует к себе тщательного внимания. Со временем он нуждается в ремонте. Чтобы это осуществить, приходится маховик снимать, в российских условиях часто самостоятельными силами. Узнаем, как самому снять двухмассовый маховик без помощи извне.

Одним из явных признаков неисправности маховика является повышенная вибрация ДВС на конкретных оборотах. Для полноценной диагностики 2-массового маховика, КПП с машины демонтируется, устанавливается особый стенд, с помощью которого проводятся соответствующие измерения.

Однако такое оборудование на российских СТО большая редкость. Разве что в автосервисах столицы они распространены так широко. В остальных случаях приходится менять маховик на обычный с учетом параметров ДВС или же подбирать новый 2-массовый вариант.

Демонтаж

Итак, снимается маховик следующим образом:

  • демонтируется КПП;
  • на маховике отмечаются метки, которые указывают на его правильно расположение (запоминается местоположение меток).

Снимая маховик, нельзя нарушить положение коленвала двигателя. Другими словами, коленвал во время снятия маховика не рекомендуется прокручивать.

Разновидность двухмассового маховика
Разновидность двухмассового маховика

Однако, если все-таки коленвал был прокручен, ничего страшного. Придется выставить 4-й поршень ДВС в ВМТ, а маховик поставить меткой вертикально вверх. Но желательно, конечно, положение коленвала не нарушать.

Продолжаем:

  • маховик фиксируется от прокручивания (монтировка вставляется между болтом-фиксатором коробки передач и венцом маховика, в один из зубцов);
  • откручиваются болты крепления маховика, используя схему крест-накрест (вначале верхний и нижний болт, затем правый и левый, затем остальные два/четыре).

Внимание. Для откручивания используется, как правило, головка на 17 с длинным воротком, чтобы усилий прилагать как можно меньше. Однако можно воспользоваться и накидным ключом.

Идем дальше:

  • после того, как сняты болты, надо вынуть с маховика опорную шайбу;
  • затем снимается собственно и сам маховик.

При эксплуатации маховика возможны следующие виды его поломок. Речь идет о 2-массовой разновидности маховика. Итак, вот они:

  • повреждение венца маховика, а вернее, его зубьев;
  • повреждение опорной шайбы;
  • образование задиров и трещин на поверхности маховика, прилегающего к диску сцепления;
  • поломка пружин демпферной системы.

2-массовый маховик, как известно, состоит из разборных частей. Чтобы разобрать этот вид маховика, придется сделать следующее:

  • срезать две заклепки в этом месте;
Как срезать заклепки
Как срезать заклепки
  • снимается опорная шайба;
  • за болты маховика диск 2-массового маховика тянется вверх.

Вот и все дела. Таким образом, мы обеспечиваем доступ к внутренней части 2-массового маховика. Здесь расположены бывают пружины, которые стоит проверить на работоспособность. В большинстве случаев, если 2-массовый маховик испорчен, то внутри вся демпферная система вместе с пружинами бывает переломана.

Ремонт маховика сводится либо к полной замене элемента, как правило, на обычный или такой же модели 2-массовый, либо к ремонту. Последний осуществляется в том случае, если проблемы связаны с венцом или другими разборными частями маховика.

 

Добавить комментарий