Облегченный маховик плюсы и минусы
В чем плюсы и минусы облегченного маховика? Они известны не каждому, хотя тюнинг и модернизации различных техузлов – не редкость сегодня. Что даст это усовершенствование, появятся ли явные плюсы от такой модернизации, повысится ли динамичность, и улучшатся ли прочие параметры любимой машины. Попробуем все это выяснить.
Первое и главное правило гласит: прежде, чем устанавливать облегченный вариант маховика, надо провести рациональный анализ — стоит ли это делать в конкретном случае или не стоит.
Масса стандартного маховика составляет около 15 кг (в зависимости от модели). Облегченные варианты весят куда меньше – от 3 с половиной кило.
Облегченные маховики, как правило, изготавливаются из стали в мини габаритах, либо делаются из смеси цветных металлов.
Предназначение маховика
Как известно, изначально штатный вариант балансировочного колеса был спроектирован для содействия оборотам ДВС при задействовании той или иной передачи КПП, а также для привнесения автомашине форсированных характеристик. Кроме того, маховик является эффективным балансиром, который гасит ненужные колебания коленвала, накапливает энергию вращения и когда это нужно, отдает ее обратно.
Масса этого элемента сбалансирована таким образом, чтобы автомашина имела конкретные показатели динамики разгона. Вес изделия рассчитывается так, чтобы параметры позволяли машине не выходить за пределы своего класса, отвечать, так сказать, потребительским нормам.
Преимущества и недостатки стандартного и облегченного маховика
Преимуществ у штатного маховика, в принципе, немало:
- отменный показатель поддержания скорости;
- поддержка водителя при разгоне с места (если мощность авто позволит, то даже новичок может стартовать с места на 2-й и даже 3-й передаче);
- хорошая работа на НО (низких оборотах);
- высокий КМ, неплохой переброс тяги на трансмиссию.
Что касается недостатков:
- недостаточная динамика разгона;
- медленный разгон.
Действительно, основной задачей и назначением инсталляции модернизированного балансировочного колеса является повышение скоростных и разгонных параметров авто. Облегченное колесо, и это очевидно, ДВС будет прокручивать легче. Естественно, будут быстрее набираться и обороты, что скажется положительно на разгоне. Однако и здесь есть пара отрицательных моментов.
Вот они:
- быстрая потеря скорости, являющаяся неким противовесом быстрому набору этого же показателя;
- повышение расхода горючего;
- снижение КМ;
- падение оборотов перед задействованием высокой скорости;
- неудобства езды при передвижении в городских условиях;
- затруднение передвижения автомобиля по бездорожью, в снег или грязь;
- нарушение динамики работы ДВС, оснащенных турбонаддувом;
- необходимость проведения перестройки всей системы мотора, что включает в себя комплексную модернизацию компонентов ДВС и передачи.
Все эти минусы облегченного маховика заставят автомобилиста сто раз подумать, взвесить все за и против, и только потом решиться на модернизацию родного элемента.
Конструкторы изначально установили самый действенный вариант маховика, отвечающий стандартам. Да, это средний класс технического узла, удовлетворяющий основные предпочтения по комфорту и другим параметрам. Однако усовершенствования проводить тоже можно, а в некоторых случаях даже нужно.
К примеру, для владельца кроссовера, джипа или полномасштабного седана улучшения динамики не столь важны, как для владельца хэтчбека или купе. По этой причине последние могут успешно реализовать тактику по модернизации показателей динамики, переделав родной маховик автомобиля, т.е, установив облегченный маховик.
Но и тут не все гладко. Автомобилист, облегчая маховик, может повстречаться со сложностью в городе, когда приходится в таких условиях резко тормозить и ускоряться. В результате этого однозначно повысится расход горючего. А на трассах придется сильнее давить на педаль акселератора, что непременно повлияет на уровень перегрева составляющих ДВС и на время износа компонентов.
С другой стороны, явно улучшится расход горючего на трассе, пусть и за счет работы автомобиля на ВО (высоких оборотах) или на износ, и возрастет общая мощность.
Хотелось бы отдельно выделить еще преимущества облегченного, модернизированного варианта:
- получение положительной динамики во время разгона;
- быстрое достижение высоких оборотов;
- увеличение мощностных параметров ДВС до 4 процентов от общего показателя.
Если преимущества инсталляции облегченного балансировочного колеса превалируют над недостатками (для конкретного автомобиля) и индивидуальные предпочтения владельца в плане комфорта и других характеристик совпадают, можно не задумываясь приступать к установке. Это вполне логично и правильно.
Модернизация облегченного маховика достигается путем удаления лишнего железа или благодаря использованию других, легчайших сплавов железа. Металл удаляется с маховика обязательно с краев, а центральные плоскости должны оставаться как есть, чтобы не смягчить прочностные характеристики изделия.
Вообще категорически не рекомендуется выбирать облегченный маховик с ослабленной центральной частью, так как на высоких оборотах элемент может не выдержать и рассыпаться от нагрузки. Именно это и называют часто первым недостатком облегченного маховика, но только модернизированного неправильно.
Если убрать лишний металл только с краев, оставив нетронутым массивный центр, то прочностные характеристики изделия не будут умалены.
Опасность неправильно переделанного маховика таится и в том, что не выдержав нагрузок, сорвавшаяся с места деталь прямиком летит в салон, легко пробив машину со стороны передка. Ранить и даже убить человека кусок железа, летящий с бешеной скоростью, может легко.
Интересный момент. По причине такой хрупкости облегченного маховика, спортивные автомобили, оснащаются моторами, имеющими заднекомпоновочное назначение. Другими словами, на гоночные автомобили двигатели ставятся сзади, чтобы уберечь пилота от травм, нанесенных маховиком, не выдержавшим высоких нагрузок.
Эксперты настаивают: если вам все-таки крайне важно модернизировать штатный маховик автомобиля, делайте выбор либо в пользу элемента с облегченными краями и прочным центром, либо в пользу маховика, изготовленного из сплава алюминия. Прочность – это то, что действительно важно в этих случаях.
Рекомендуем напоследок посмотреть видео про облегчение маховика