Как снять топливный насос на инжекторных системах

Снятие топливного насоса
Снятие топливного насоса

В устройстве системы питания автомобилей с системами впрыска бензонасос занимает одно из важных мест. Являясь электромеханическим устройством, подкачивающим горючее из топливного бака с помощью помпы, устройство создаёт также необходимое для форсунок давление. В некоторых случаях нагнетатель топлива приходится снимать. Узнаем, как это делается.

Зачем нужно снимать насос

Как правило, электронасос служит довольно длительное время. Около 200 тысяч километров пробега транспортного средства по нормальным дорогам бензонасос зарубежного производства работает исправно, потом нуждается в ремонте или замене. У нас в России срок его службы значительно сокращается, чему виной не только плохие дороги, но и некачественное топливо. К тому же, на ресурс нагнетателя топлива влияет отрицательно регулярная езда с почти пустым баком, редкая очистка сетки насоса от грязи и многое другое.

Как снять топливный насос
Как снять топливный насос

Демонтаж насоса проводится не только в целях замены. Намного чаще он снимается по причине очистки сетки от мусора. Речь о фильтре грубой очистки, которым оснащается современный насос инжекторного двигателя.

Наконец, ещё одним фактором, отрицательно влияющим на ресурс топливного нагнетателя является неграмотно проведённая модернизация или чип-тюнинг силовой установки. На машину устанавливаются более мощные элементы впрыска, прежний РДТ тоже меняется, ЭБУ перепрошивается, однако про топливный насос забывают. В итоге устройство работает под сильной нагрузкой, на пределе, греется и вскоре выходит из строя.

Таким образом, насос топливный на инжекторных системах демонтируется по двум основным причинам: в целях проведения замены или ремонта и для очистки/замены сетки.

Расположение насоса

Находится бензонасос на инжекторных двигателях внутри топливного бака. Он напрямую контактирует с горючим, и называется погружным. На большей части легковых автомобилей устройство ставится в бак, под днищем автомобиля, в верхней части топливного резервуара.

Расположение топливного насоса
Расположение топливного насоса

Таким образом, для снятия топливного нагнетателя достаточно вынуть сиденье заднего дивана в салоне, и открыть лючок. Отсюда снимается большая часть топливных насосов известных марок авто. Насос устанавливается либо в правой, либо в левой части, под сиденьем.

Техника демонтажа

Процедура снятия топливного насоса сама по себе несложная. Однако стоит изучить технику извлечения этого устройства на своём автомобиле, чтобы не наделать грубых ошибок. В частности, перед снятием необходимо хорошенько подготовиться, достать нужные инструменты: ключи и съёмники, набор головок и т. д.

Несмотря на то, что общий принцип снятия устройства на разных автомоделях одинаков, в каждом есть свои особенности. Например, топливные насосы некоторых иномарок фиксируются крышкой-гайкой. Чтобы вынуть насос из бака, приходится эту гайку выворачивать против часовой стрелки. Хорошо, если крепление поддаётся выворачиванию руками, а если нет. Тогда мастера рекомендуют использовать самодельное приспособление в виде насадки для дрели. Оно надевается сверху на крышку, затем моторчик дрели выворачивает её против хода часовых стрелок.

Схема верхней части погружного насоса
Схема верхней части погружного насоса

Перед снятием топливного насоса важно также скинуть минусовую аккумуляторную клемму и скинуть давление. Последнее важно сделать, чтобы не нарушить работу всей топливной системы. «Минус» с АКБ скидывается во избежание замыкания.

Чтобы стравить давление, можно использовать два способа.

  1. Скинуть предохранитель, отвечающий за напряжение топливного насоса.
  2. Вытравить остатки топлива через регулятор, установленный на топливной рейке.

После стравливания давления необходимо завести двигатель (заново надев клемму АКБ), чтобы последние остатки горючего испарились.

К снятию бензонасоса можно приступать. Не стоит забывать о минусовой клемме аккумулятора. Она должна быть обязательно скинута во время проведения демонтажа!

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • открывается доступ к насосу (демонтируется заднее сиденье автомобиля, открывается лючок);
  • вытаскивается электрический разъём;
  • затем скидываются топливные шланги.
Схема топливного насоса автомобиля Ауди
Схема топливного насоса автомобиля Ауди

В плане количества топливных шлангов, насосы могут отличаться. Так, есть устройства с подающим топливо шлангом и трубкой обраткой. Существуют также модели топливных нагнетателей, которые не имеют шланга обратного слива. На тех и других насосах на указанных трубках необходимо ослабить хомуты или зажимы, а затем снять шланги.

Отдельного внимания заслуживает техника снятия трубок с насоса. Перед тем, как начать демонтаж, рекомендуется изучить способ фиксации трубок к выводам насоса. В большинстве случаях штатное крепление реализуется в виде штуцера или гайки. Достаточно бывает открутить гайку ключом против часовой стрелки, а затем потянуть за шланг, чтобы он вышел из зацепления с насосом.

Обратка или шланг для обратного слива топлива, как правило, фиксируется хомутом. Достаточно будет ослабить его, чтобы трубка вышла.

На иномарках шланги имеют быстросъёмное крепление. Достаточно нажать на выемки по бокам наконечника, и шланг выскочит из зацепления. Такие же крепления ставятся на электрические разъёмы, подключаемые к насосу.

Крепления также могут быть нестандартными или самодельными. Такие часто встречаются на автомобилях с историей техобслуживания, где насос снимался ранее.

Прижимное кольцо топливного насоса
Прижимное кольцо топливного насоса

Как и говорилось выше, многие насосы фиксируются прижимным кольцом. Это либо сама крышка, выполняющая роль фиксатора, либо дополнительный обод. Прижимное кольцо надо снимать специальным приспособлением, съёмником. На некоторых автомобилях, например, на БМВ, устанавливается железный обруч. Снимается путём подбивания по выемках прижимного кольца молотком и длинным стержнем.

Напоследок предупреждаем: сильно затянутые крепежи имеют свойство лопаться! И наоборот – недостаточно закрученные гайки приводят к болтанию насоса, что не допускается ни в коем случае!

Добавить комментарий