Стартер Audi A6 C6

На автомобиле Ауди А6 С6 стартер часто повреждается из-за перегорания ротора или втягивающего реле. Особенно часто такое происходит зимой, в период морозов, когда на устройство седана оказывается сильная нагрузка.

Неисправности стартера

Ауди А6С6 стартерПомимо описанных неисправностей, пусковое устройство может портиться и по другим причинам.

  1. Изношены щётки. Признак — стартер крутит , но двигатель не заводится. Просто устройство вращает коленвал недостаточно быстро, поэтому мотор не запускается.
  2. Неисправен бендикс. Об этом свидетельствует пустое вращение стартера — коленчатый вал не схватывает. Само устройство пуска обеспечивает нормальные обороты. Такой признак говорит о поломке обгонной муфты. Скорее всего, на бендиксе сточились зубья шестерни или это произошло на маховике. Неисправность характеризуется громким визгом, воем со стороны картера сцепления.
  3. Обрыв в электрической цепи, низкий уровень заряда аккумулятора, окисление клемм. Симптом — характерные щелчки во время неудачной попытки запуска силовой установки. Не исключено, что клеммы устройства окислились. Также коленвал может проворачиваться, но слабо. А при включении стартера между выводами АКБ напряжение показывает 0,5 В.
  4. Залипание втягивающего реле. Признаком этого становится работа стартера, не прекращающегося после запуска ДВС. Это очень опасное состояние, грозящее поломкой бендикса или маховика. Не исключено также, что неполадки в ключе зажигания. Надо проверить, возвращается ли личинка в положение зажигания, когда отпускается ключ.
  5. Стартер установлен криво, с перекосом, либо сломана крышка со стороны привода. Естественно, устройство при вращении будет создавать сильный шум. Нужно проверить крепление, переустановить в случае необходимости или заменить.
  6. Ослабло крепление полюсов пускового устройства, задевает якорь. Такая неисправность характеризуется опять сильным шумом во время работы. Нужно демонтировать стартер и разобрать, затем провести осмотр полюсов и зазором между ними и ротором.

О перегорании тягового реле было сказано выше. Такая неисправность диагностируется легко. Стартер подключается в обход втягивающего, через аккумулятор. Если двигатель заводится — реле надо заменять.

Подробнее по неисправностям и их диагностике можно посмотреть в таблице.

НеисправностьДиагностика
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховикаОсмотр после снятия стартера.
Неисправна цепь управления тяговым реле стартера: повреждены провода, окислены или ослабли их наконечники, не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания или неисправно реле включения стартераПри поворачивании ключа зажигания в положение «стартер» тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверьте, подается ли при этом +12 В на управляющий контакт тягового реле
Неисправно тяговое реле стартера: замыкание или обрыв во втягивающей обмотке, заклинивание якоря реле (перекос якоря, загрязнение поверхностей, коррозия и т.п.)При поворачивании ключа в положение «стартер» на управляющий контакт тягового реле подается +12 В, но тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Снимите стартер, реле, проверьте его работу.
Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт с «массой»При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверьте омметром сопротивление цепи «аккумуляторная батарея-стартер», в том числе и провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле.
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке реле стартераПри включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на аккумуляторной батарее в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву.
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ; обрыв или замыкание в обмотке якоря стартераЯкорь стартера не вращается или вращается медленно. (Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному болту стартера, минуя реле. Осторожно, избегайте искрения вблизи аккумуляторной батареи!) На снятом стартере проверьте усилие прижима щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора.
Пробуксовка муфты свободного ходаПри включении стартера его якорь вращается, но маховик двигателя неподвижен
Зубчатый венец проворачивается на маховикеПри включении стартера зубчатый венец вращается, но маховик и коленчатый вал неподвижны. Слышен визг, вой со стороны картера сцепления

Выбор стартера

Чтобы правильно подобрать устройство запуска на Ауди А6, следует обратить внимание модификации автомобиля. Важны следующие технические характеристики модели: мощность, объём двигателя, тип топлива и привода. Не менее значимым параметром является год выпуска машины.

Модификация Ауди А6Виды стартеровМощность стартера, кВт
4F2,седан 2.0 TFSI 170 л.с. 2005-2011 годы, бензин, передний привод, непосредственный впрыскBOSCH 0 001 107 446, 0 986 024 180, 0 986 UR1 527; DA SILVA 021192; AD KÜHNER 101401; FARCOM 106209, 106499; EUROTEC 11024070, 11090096; WAIglobal 17978N, CV PSH 200.525.093; LAUBER (Польша) 22.1401 2 резьбовых отверстия; CEVAM 30551.1
4F2,седан 2.4 177 л.с., 2004-2008, бензин, передний привод, впрыск во впускной коллекторBOSCH 0 001 108 405, 0 986 022 430, 0 986 022 437; EUROTEC 11022430; JP GROUP 1190309109; OSSCA 12391; ERA 220605; VALEO 442273; HELLA 8EA 738 244-001; DELCO REMY DRS00351.2
4F2,седан 2.4 quattro 177 л.с., 2005-2008 и 4F2,C6 Седан 2.8 FSI quattro 190 л.с. 2008-2011, бензин, полный привод, впрыск во впускной коллекторDA SILVA 021198; AUTOELECTRO AEU10741.4
4F2, седан 2.7 TDI quattro 163 л.с., 4F2,3.0 TDI quattro 240 л.с. и другие дизели, полный приводBOSCH 0 001 109 258, 0 001 109 319; MAGNETI MARELLI 063521092580; AD KÜHNER 101411; FARCOM 106715; EUROTEC 11022450; DELCO REMY DRS03742.2

Стоимость:

  • 1,1 кВт — порядка 4-7 тыс. рублей;
  • 1,4 кВт — 13 тыс. рублей за оригинальный Bosch, аналоги можно приобрести за 6-7 тыс. рублей;
  • 1,8 кВт — 16 тыс. рублей за Бош, аналоги можно купить за половину цены;
  • 2 кВт — 15-16 тыс. рублей за оригинальное устройство.

Замена стартера

Замена устройства становится вынужденной мерой после нескольких попыток неудачного ремонта или очистки. Случается это и после грамотной диагностики специалистом, который определяет нецелесообразность проведения восстанавливающих работ. Всё-таки, каким бы качественным не был стартер, со временем он приходит в негодность.

Перед делом надо подготовить обязательно пару удлинителей, чтобы было легко подобраться к крепежам стартера. Алгоритм работ по замене выглядит так:

  • открутить бампер;
  • отсоединить шланг расширительного бачка;
  • отвернуть крепежи телевизора;
  • снять генератор снизу, вывернув два болта;Генератор стартера А6
  • скинуть хомут крепления шлангов снизу динамо — они будут мешать снятию пускателя;
  • вытянуть трубку измерительного щупа для проверки масла в ДВС — прикручена к мотору одним болтом и просто вытягивается;
  • разобрать привод, снять металлический пыльник внутреннего ШРУСа;
  • открутить болты стартера (в зависимости от модели устройства, их может быть 2 или 3) — один из болтов находится со стороны колёсной арки.
ДинарЕсть такая проблемка.Иногда ни с того ни с сего стартер отказывается крутить. Было 3 раза с перерывами неделя, 2 дня. Заглушил, сходил в магазин, выхожу, поворачиваю ключ и только щелчок релюхи. Бензонасос работает. Сперва думал акб, (зарядку тоже не полную показывает на компе, наверно потому что стоит Титан 77АН, х.з. Заряд при работающем дв. на акб дает 13.5В. Сперва попробовали прикурить, не крутит. Попробовали дополнительную массу на двиг., искрит. Потом поменял другой акб и завел. Второй раз сразу поменял акб и нифига, потом замкнули массу и завел. Третий раз тоже. На подъемнике посмотрели вроде масса нормальная. Чуть почистили, пока заводит. Но электрик говорит что могут стереться щетки (пробег 155т.км) Посмотрел по каталогу стартер есть щетки не нашел. Наверно причина или в массе дв. или щетки стартера. Конечно лучше на диагностику, но покажет ли там если щетки и как найти щетки, может кто сталкивался? Может было у кого что то подобное. С6 3.0 BBJ.
Виталий А6пробуй менять щетки (регулятор напряжения). Я себе менял на 150 тыс, по причине не работающего обогрева заднего стекла и зеркал. К этому пробегу их там уже почти нет! Меняется без проблем, просто снять защиту снизу на подъемнике. Чтобы заказать щетки надо знать модель генератора. У меня ВАЛЕО 180Ампер. Щетки - оригинал стоили 3500 руб.
ДинарСегодня опять не завелась. Намотал провод с болта массы подкрылка справа на проушину двиг. и завелась. Но все же хочу посмотреть щетки стартер. Ты думаешь генератор? Или считать ошибки, если покажет.
Миф37Пару недель назад тоже была проблема со стартером . Но у меня было всё понятно без снятия стартера - пробуксовывал бендикс. По ETKE смог найти только номер самого стартера. Номера бендикса отдельно небыло. Ну блин не заказывать же стартер целиком. Сделал запрос в экзист по вин коду. - Добрый менеджер прислал очень "приятную" информацию, что бендикс без стартера на мой авто не поставляется По совету более внимательного пользователя нашего форума (spek), так же по каталогу в экзисте, обратил внимание на аналог стартера - Bosh - к нему идут комплектующие!!! Стартер снимать очень не хотелось и потом бегать искать, что к нему подойдёт. В одном из магазинов торгующим автозапчастями по вин коду выяснили, что у меня стоит стартер - Bosh и бендикс к нему приехал на следующий день. Тут же пошёл в гараж и за 3 часа всё поменял. В твоём случае, я конечно выковырял бы стартер и внимательно проверил его на столе, заодно убедившись какой точно это стартер. А так, если действительно нужны щётки то для двигателя BBJ в экзисте на номер - 06C 911 023 X - выдаётся аналог - Bosch 0 001 107 421 и у него в комплектующих можно увидеть номера щёток.
Дима А6фишка на стартере контакт хороший?начни с простого.
Шуриллопроходил недавно. плохой контакт на проводах питания стартера, постепенно выгорают пятаки и в итоге замена втягивающей катушки. тоже с начала очень редко ключ поворачивал и тишина, потом все чаще и в итоге пришлось чтобы до сервиса доехать с толкача заводить
АндрэйВ твоём случае, я конечно выковырял бы стартер и внимательно проверил его на столе, заодно убедившись какой точно это стартер. А так, если действительно нужны щётки то для двигателя BBJ в экзисте на номер - 06C 911 023 X - выдаётся аналог - Bosch 0 001 107 421 и у него в комплектующих можно увидеть номера щёток.
Виктор2для себя нужно уяснить раз и навсегда- при проблемах со стартером есть 2 вида отказа- если как у Вас - однократный щелчок и тишина- проблема в силовом , т.е. + проводе. массу не трогайте- у Вас не хватает тока для питания стартера- т.е. ищите силовую линию, при отказе массы- происходят многократные щелчки- вот здесь виновник -.
ДинарПонятно, но почему же при дополнительной массе на двигатель заводится?
Виктор2возможно при манипуляциях вы просто задели(восстановили контакт) проблемного провода. что б понять мое высказывание- можете симитировать неисправность на АКБ с окислевшейся минусовой клеммой- у вас будут многократные щелчки. зачистив её стартер будет крутить, а вот при неконтакте плюса- однократный щелчок и тишина
Шуриллоконтакт начинает пригорать под гайкой которой прикручивается провод от плюса аккумулятора, попробуй ослабить есть есть как подлезть и затянуть снова, если такое долго продолжается, то начинают от этого подгарать пятаки. у меня так было вовремя не слазил попал на втягивающую
ДинарПоследний раз не завелась дней 4-5 назад. Взял помощнее провод, закрутил на массу кузова чуть выше воздушного фильтра, второй конец сперва пробовали на болт в клапанной крышки. Не помогло. Потом закрутил на крюк для поднятия двигателя т.к. я его уже зачистил чуток от краски и все. Завелся! Стартер пока не снял. Но хочу его проверить по поводу щеток. Но я думаю что это масса.
Добавить комментарий