Стартер BMW E39

Чтобы завести автомобильный двигатель, надо раскрутить его как минимум на 300 оборотов в минуту. Данная функция возложена на узел под названием стартер. БМВ Е39 штатно оснащается хорошим электродвигателем, но со временем он может портиться. В этом случае приходится пускатель ремонтировать, сняв перед этим. Например, заменить щётки или проверить магнитный переключатель можно только демонтировав устройство.

Выбор стартера на замену

БМВ Е39 стартёрНомер оригинального стартера Bosch — 0001108157. Стоимость колеблется в пределах 15 тыс. рублей. Если удастся найти модель с разборок в хорошем состоянии, то можно купить его всего за 3-4 тыс. рублей.

Что касается выбора аналогов, в зависимости от модификации немецкого авто:

  • для бензиновых моделей, оснащённых моторами на 2.0-3.0 литра подходят такие устройства: ERA 220147 1,4 kwt, Hella 8EA 012 526-841 1,4 kwt, Da Silva 021178 1,4 kwt, Farcom 103630;
  • для бензиновых моделей, оснащённых моторами на 3,5 литра: Walglobal 17497N 1,7 kwt, AD Kuhner 10792 1,7 kwt, HC-Cargo 112553 1,7 kwt, Herth+Buss Elparts 42016920 1,7 kwt;
  • для дизельных моторов: Atl Autotechnik A12620 2,2 kwt, AD Kuhner 101171 2,2 kwt, AES 13.130.026 2,2 kwt.

Неисправности стартера

Если пускатель не в состоянии запустить мотор, необходимо провести диагностику. Все поломки принято делить на механические и электрические. Определить первые можно на слух или визуально. Чтобы выявить пробой или другие электрические неполадки, понадобится тестер. В сложных случаях все неисправности рекомендуется проверять на разобранном устройстве, включая тщательный осмотр всей электроцепи.

  1. Первый элемент стартера BMW E39, который приходит в негодность чаще остальных, это щётки. Их чрезмерный износ не позволяет давать стабильный электрический контакт. Данные компоненты не должны быть обгоревшими или иметь прочие дефекты. Любое несоответствие щёток — повод для их замены.
  2. Реже выходит из строя коллектор. Механическое повреждение якорного коллектора практически не восстанавливается. Даже если это удастся сделать, ротор лишь кратковременно вернётся в строй.
  3. Повреждают стартер также различные замыкания. Например, межвитковый пробой или подгорание обмоток вынуждают заменять якорь или целиком весь стартер. Последнее можно объяснить тем, что цена на новый ротор немногим ниже цены пускового устройства.

Нюансы демонтажа

Как снимать стартер Е39Обязательно надо подготовить правильные инструменты:

  • вороток с карданом;
  • головку торкс;
  • трещотку с удлинителем;
  • изоленту;
  • набор отвёрток и гаечных ключей;
  • смазку для болтов или тормозную жидкость.

Порядок выполнения работ:

  • скинуть клеммы с АКБ — в БМВ Е39 она расположена под сидением заднего кресла в салоне;
  • поднять машину на подъёмник;
  • отсоединить управляющий кабель от стартера;
  • отключить провод от магнитного переключателя;
  • выкрутить все крепежи проводки;
  • демонтировать защитную пластину от высокой температуры двигателя;
  • открутить болты стартера;
  • вытащить заднюю опору устройства;
  • вынуть стартер снизу.

Внимание! На дизельных версиях BMW 4 серии пусковое устройство закреплено четырьмя болтами, на бензиновых — тремя.

На E39 с 16-клапанными двигателями процесс демонтажа стартера несколько отличается:

  • надо снимать переднее правое колесо, воздушный фильтр, салонные фильтры — это даст возможность удобно подобраться к центральному болту стартера;
  • освобождать дополнительное крепление двигателя, проведённое на выпускной коллектор;
  • вынимать стартер из моторного отсека, выше трапеции рулевого управления.

Разборка стартера: замена щёток и бендикса

Щеточный узел Е39Вот как нужно разбирать стартер:

  • вытащить шпильки ключом;
  • вынуть электродвигатель;
  • промыть бендикс жидкостью Breake cleaner;
  • развальцевать медную обволовку плоской отвёрткой;
  • отделить втягивающее реле;
  • выбить шайбу, затем плоской отвёрткой вытянуть стопорное кольцо с вала;
  • демонтировать бендикс;
  • смазать редуктор, сердечник, подшипник;
  • заменить щётки и при необходимости — обгонную муфту;
  • собрать всё обратно, не забыв смазать поршень реле отработкой.
Игорёк МаминКоллеги, в чем может быть дело, после включения зажигания, все индикаторы на приборной панели загораются как обычно, но стартер не реагирует. Ничего не крутится ваще тишина Лампочки не "проседают" такое ощущение что стартера как "нагрузки" просто нет… Может предохранитель погарел, но от чего??? и который он там из многих?? До этого проблем таких не было. Заводилась с пол оборота. Е39 98 года выпуска.
Бяда щелчки слышно? втягивающее реле срабатывает? если щелчки есть, но стартер не крутит - значит слабый аккумулятор...
Игорёк МаминЩелчки?? ну какие-то звуки слышны, щелчками их не назвать так как будто маленький моторчик жужжит и 1-25, секунды. На слабый аккумулятор не очень похоже, так как при слабом обычно хоть чуть чуть пытается стартер провернуться, и лампочки чуть гаснут "проседают", а тут ваще 0 этоций. Как будто нет стартера, капот открывал, он есть У меня подозрения что может быть цепь нарушена... А копм об этом как нидуть должен сообщить или нет? Машина стояла 8 часов, всера вечером приехал поставил у дома, потом через пол часа спустился, переставил по ближе... все было нормально. Утром машина не завелась. Что могло сдохнуть само по себе за 8 часов простоя???
Север ДонаКогда зажигание включаеш лампочки светят одинаково или некоторые тускловато?
Игорёк МаминВсе одинаково! Потом после тестов гастут, остаются гореть только масленка и батарейка. 
Тит750внизу,скорее всего клема отгнила. надо там прикурить
Север ДонаПоправлюсь При включении яркость маслёнки и батарейки такая же как остальных? Когда у меня группа контактов в замке зажигания накрылась была такая ситуация, что яркость отличалась. Не помню, с первого раза или нет. В сервисах говорили про контакты стартера и т.п., а группа контактов не всеми упоминалась и то, как менее вероятная. Дилеры говорили, что никто никогда не заказывал, так что врядли она (можно подумать, что все только у них и берут запчасти
Бядкатегорически не согласен (слава Богу, опыт имеется). при слабом аккуме никаких попыок проворотов не будет! только втягивающее будет щелкать...проходили....
Игорёк МаминА как туда подлесть?! и так всеобщим опросом "помощь зала" удалось составть такой список возможной неисправности: 1. Втягивающее реле 2. Все что угодно, начиная от проводов, клейм и т.д. заканчивая аккумулятором.
Север ДонаРебят, если группа накрылась, то откуда пойдёт ток на втягивающее? Ключиком в замке пошуруди активно и последи за приборкой (на предмет помаргиваний и прочей электрической лабуды). Группа находится в конце оси замка (слева рулевой колонки). Стукнуть через кожух не получится, но при снятом кожухе легко. Конечно, если в ней дело. У меня первый раз на мойке глюкнула. Минут через десять упражнений с ключём завелась. Далее прожила не долго.
Тит750поддомкратить,слева по ходу движения,где-то в районе домкратавнизу на днище кузова,красненькая крышечка на ней.осторожней подставь чтонить! попробовать через разъем диагностики,если не крутит,то точно не контактная группа
Демьян БогатыйЕсли отгнил плюсовой провод, то решается путем подачи напряжения от аккумулятора на плюс на двигателе, только провод должен быть приличного сечения, лучше от прикуривателья. А попробуй прикурить от кого-нить. Если получится, значит с контактами и втягивающим вопрос отпадает и остается аккумулятор или плюсовой/минусовой провод. Минусовой справа по ходу - его хорошо видно, а плюсовой идет из под днища кузова слева к стартеру. Правда, когда он отгнивает и зарядка не идет. Тогда в процессе отгнивания, должна была на холостых лампочка подмаргивать.
ЭксдримЩелчки на Е34, на Е39 один щелчек и потом защита срабатывает и все вырубает.
АйкомПервым делом реле посмотри!
Игорёк МаминВообщем поковырялся, еще раз. Щелчок есть, один отчетливый громкий щелчок. При это индикатор аккумулятора горит, и в момент щелчка моргает. Сам до самого стартера добраться сложно, домкратить не стал.
Бядтолько ты пока не горячись по поводу стартера...не торопить с диагнозом...думается мне, что все закончится легко и просто..1 в 1 такая ситуация были и у меня...даже прикурка через штатное место под капотом не помогала..но поставив новый аккумулятор все схватилось с пол оборота...
ЭксдримУ меня у отца такая тема была две недели назад. Е39 2001 год. Не хотела заводиЦЦа от прикуривания с моей машины. Подождали минут 10 пока его аккум подзарядиЦЦа и завелась без проблем.
Север ДонаНе спеши с выводами. Аккумулятор похоже не сел в ноль, поэтому многие электроприборы ещё работают, а на старт не хватает. У тебя всего один щелчёк видать дела его плохи. У меня много щелчков было, но не заводился. Когда прикуривать будешь - долго держи на зарядке и только потом пробуй. А лучше, для пробы переставь аккумулятор и попробуй, а свой на зарядку или в утиль
Ремвоесли умеешь пользоваться тестером сделай следующее, проветь напряжение АКБ, но только не на сами клемы АКБ, а через иголку чуть дальше, т.о. исключаем обрыв возле АКБ. Далее с тестером переходим к капоту, замеряем "+" на двигателе и "-" , должно сообветствовать тому что и на АКБ Если нет то это отгнила клема под передним левым колесом, чтоб это проверить попробуй с толкача завести, как заведешь глянь иконку АКБ, если горит то эта клема.
ДиггА вот у друга было так, он сам секретную кнопку сигналки ногой случайно нажимал и авто не заводилось (не крутило). "Он 2 аккума посадил. Может тоже самое?? еще может имммобилайзер мозги парить.
Лекси17У меня все вышеперечисленные симптомы. Ключ на старт, а в ответ тишина. Заметил, что этот глюк начал проявлять себя после блокировки двигателя с помощью четырехзначного пароля, который машинка предлагает установить в меню (опция активна только после остановки мотора). Перестал вводить пароль, проблема канула в лету. Пока парился с этем гемором для подстраховки присоединил провод (метра полтора) от плюсовой клеммы втягивающего реле и аккуратно закрепил его в смотаном положении под капотом, так, чтобы он легко мог достать до плюсовой клеммы для прикуривателя. Так что как только старая песня началась, ключ на зажигание и под копот. "Цвырк", все в исходное и ПОЕХАЛИ (главное не передержать, а то стартер КУ-КУ). Конечно понимаю, что это колхоз, но уж лучше так, чем фары тряпочкой протирать и ждать от моря погоды. А вообще диллеры сказали, что так может глючить EWS короче ХЗ.
Добавить комментарий