Стартер Citroen C4

Автомобиль Citroen C4 выпускается концерном PSA. Оснащается бензиновыми и дизельными моторами, коробками МКПП и АКПП, а также роботизированной EGS. Для запуска ДВС используются различные стартеры Ситроен С4. Как правило, они отличаются по мощности в зависимости от бензиновых модификаций на 1,4 и 1,6 литра, а также 2 литра и дизельных 2-литровых версий.

Проблемы со стартером

Ситроен С4 стартерЕсли пусковое устройство не вращается, двигатель не заводится, следует в первую очередь проверить АКБ. Она должна иметь достаточный заряд, а клеммы не иметь следов окисления. Для устранения неполадки, подзаряжается аккумулятор и прочищается шкуркой налёт.

Стартер автомобиля может не работать также по вине неисправного тягового реле. Чтобы удостовериться в этом, необходимо подать на управляющую клемму напряжение. Если не слышно характерного щелчка, реле подлежит замене.

Дальнейшая диагностика устройства проводится уже на снятом устройстве. Надо стартер разобрать и провести дефектовку. Изначально уделить внимание щёткам, которые в наибольшей степени подвержены износу. Если их длина, выступающая из держателя, не превышает 6-7 мм, требуется замена. Также может быть оплавлен весь щёточный узел целиком из-за термического повреждения. Это приводит к перекосам направляющих, по которым ходят щётки. При незначительных дефектах поможет шлифовка, но серьёзные неисправности устранить можно только полноценной заменой узла.

Внимательной проверке надо подвергнуть также ламели коллектора. Они быстро изнашиваются, подвергаясь чрезмерным термическим нагрузкам. Мелкие дефекты, как и в случае с щётками, можно устранять шлифовкой, но крупные — нецелесообразно.

Также неисправности стартера могут происходить из-за:

  • сильного загрязнения внутренних элементов и загущения смазки;
  • замыканий и пробоев;
  • поломки подшипника ротора.

Оригинальные устройства и их аналоги

На заводах Пежо/Ситроен выпускаются некоторые оригинальные стартеры для автомобиля Ситроен С4. Также они закупаются у сторонних фирм. Например, изделие от японского бренда Митсубиси под номером 1810A101, продаваемое по стоимости 18 тыс. рублей. С раскулачек эту деталь можно купить гораздо дешевле — за 4 тыс. рублей.

Высокая розничная стоимость оригинальных запчастей вынудила владельцев автомобиля Ситроен С4 искать альтернативы. Родные узлы стали непопулярными, их место заняли такие аналоги по низкой цене:

  • Валео 438068 по 8 тыс. рублей;
  • Карго 114460 по 4,5 тыс. рублей;
  • Бош 986018310 по 5 тыс. рублей.

Неплохо себя зарекомендовал стартер фирмы WAI CS 390. Стоит всего 2500 рублей. Каталожный номер 2-3175-2W, модель STV0390WA. Мощность 0,9 кВт, 12-вольтовый, стандартный. Только на тяговом реле вместо обычной гайки стоит клемма «папа». Для него следует найти «маму» — штекер, надёжно припаянный к толстому многожильному медному проводу. Затем этот кусок кабеля надо подключить к оригинальному проводу с помощью специального соединителя — «вампирчика».

Демонтаж

Снятие и замена стартера на автомобиле Citroen C4 проводится с помощью следующих инструментов:

  • головок 10 и 13 размера;
  • гаечных ключей 8 и 13;
  • воротка и трещотки с различными удлинителями;
  • карданчика, позволяющего откручивать угловые крепления в труднодоступных местах;
  • отвёртки;
  • смазки типа ВД-40;
  • щётки по металлу для очистки ржавчины и загрязнений.

Демонтировать стартер можно сверху, но придётся основную часть работы проводить на ощупь. Пусковое устройство расположено в крайне неудобном месте. Поэтому лучше воспользоваться ямой или эстакадой.

Алгоритм проведения замены на яме выглядит так:

  • поставить автомобиль на яму или подъёмник;
  • обесточить аккумулятор;
  • из ямы отсоединить провода от втягивающего реле;
  • отвинтить оба нижних крепления пускателя;
  • повернуть стартер набок и вытащить из-под подрамника;
  • хорошенько зачистить посадочное место;
  • установить новый элемент;
  • собрать все ранее демонтированное навесное оборудование;
  • запустить тестовый режим работы двигателя, проверив работу устройства.

Демонтаж стартера Ситроен С4А так проводится демонтаж стартера сверху, правда, придётся работать на ощупь:

  • машину зафиксировать на ручнике;
  • открыть капот;
  • демонтировать все узлы, мешающие получить доступ к стартеру — аккумулятор со своей площадкой, воздухозаборник, корпус фильтра, провода и шланги;
  • открутить верхний болт крепления пускового устройства со стороны КПП;
  • затем накидным ключом на 13 нащупать и открутить плюсовую клемму на втягивающем реле;
  • накидным на 8 открутить пусковой кабель на тяговом реле — тот, что ближе к моторному щиту;
  • трещоткой вывернуть два нижних болта стартера — со стороны ДВС;
  • вытащить устройство в сторону, где стоял аккумулятор.

Если наловчиться, то снятие стартера таким способом займёт всего 20 минут времени.

Кемуркогда нагреется двиг то не может завестись пока не остынет, щёлкает и всё!((( может это из-за втягивающего? Стартер снимал, всё перебрал — вроде всё отлично, контакты почистил, всё смазал.
Капоне67Да, может из-за втягивающего. Попробуй постучать по стартеру каким-нибудь увесистым ключом — можно дотянуться со стороны расширительного бачка.
Кемурпохоже по всем симптомам — втягивающее. сегодня специально проехал до гаража буквально 3км и заглушил… заводить, а она щёлкает(( на третий раз завелась. Заказал втягивающее валео.
Андреу78Реально ли снять стартер без ямы и подъемника? То есть, тупо во дворе на парковке?
Капоне67Реально, если придумать как залезть под мотор. Народ подкаты собирает, на 15 см.
Ц4Реально совсем без ямы и подкатов. Все прекрасно снимается сверху
Одноглазыйбыло такое, залипает шестерёнка на валу т.к смазки нет, втягивающие работает на втягивание и оно то как раз не причём, разобрал, почистил и смазал, два года прошло всё отлично работает.
Евгеней35Недавно тоже стало скрежетать, разобрал почистил помазал, хватило на три дня, вот сейчас думаю купить отдельно переднюю крышку стартера sbm7442, при разборке заметил что втулка в крышке имеет форму эллипса, может вал с бендиксом немного перекашивает и поэтому скрежетает.
РоррПроблема такая. Проехал за два дня на своем С4 2006 года 2500км безо всяких проблем, по приезду поставил машину в гараж вечером- с утра не заводится. Все дисплеи загораются, ошибок не пишет, стартер не крутит. Вообще ноль эмоций на поворот ключа. С толкача завелась моментально. акум гонял на зарядке всю ночь, не помогает, пробовал ставить другой акум- то же самое. Когда ставил машину- заглушил, но ключ зажигания не стал вынимать из замка. так она всю ночь и простояла. Может с этим как то связано. Куда лезть, есть подсказки у кого?
МаусВтягивающее смотри.
Роррпошел смотреть предохранитель. а втягивающий разве может вот так без видимых причин и намеков, просто из-за простоя в ночь в гараже сломаться??
СергеицаСитуация следующая. Началась зима! И так как это первая зима с французским другом, которую я надеюсь предстоит пережить благополучно!)))) Пару недель назад доехав до работы заглох. И смог только при помощи путешествия на эвакуаторе доюраться до сервиса.Следовательно болезнь была выявлена - полетело реле генератора. Соответственно был поставлен перебранный генератор и машинка снова забегала. И в течении полутора недель вела себя хорошо!))))) В начале данной недели приехав в воскресный день поставил машинку в гараж и отправился в командировку (гараж холодный)! Соответственно в дни коммандировки ударили морозы. Вернулся и сегодня придя в гараж (-18) начал оживлять свою подругу, но неудачно! Вставляю ключ зажигания.. все приборные агрегаты загораются, радио начинает петь.. при повороте ключа СТАРТЕР НЕ КРУТИТ.. только характерный щелчок и все. Пробовал реанимировать с помощью снятия клеммы с аккумулятора.. без результатно, либо плохо пробовал.
НиколайЫВозможно следующее: 1. замерз аккумулятор; 2. что-то со стартером; 3. что-то со втягивающим;
МайкесПохожая проблема. При повороте ключа не только стартер не крутит, но еще пропадает питание на всех приборах. Я так понимаю сел аккумулятор?
СергеицаЯ вот после работы решил снова попробовать ее завести! Сначала загорелась.. При повороте ключа совсем перестала реагировать.. ну и через некоторое время потухла! Пришлось даже закрывать через ключ!
ГалкаУ меня была такая же беда с моей красавицей в первую зиму после покупки машины в автосалоне. При первом же морозе машина с утра не завелась, на тросе докатили меня в сервис. Ковырялись два дня - итог: замена предохранителя и чистили втягивающее, как мне объяснили у ОД, очень много смазки было и она замерзла и не давала крутить стартер. Тьфу - тьфу - уже третью зиму теперь заводимся с полоборота в любые морозы.
Фаревозтретий день продолжаются танцы с бубном вокруг моей с4 история такая 17 декабря поставил машину на рабочей стоянке сам полетел отдыхать 24 прихожу машина на кнопку не реагирует сел акум открыл с ключа открыл капот начал снимать акамулятор как только отсоединил клему она начинает орать клему на место ставлю не помогает. вот я наслушался визга пока в темноте в мороз сначала искал пищялку а потом отсоединял ее. короче акамулятор поставил на работе в тепло зарядного там нет. через сутки ставлю обратно. все приборы мигают как герлянда горят в пол накала акамулятор сдохший стартер не крутит. а сегодня мне давали подкурить все приборы в норме работают но на поворот ключа происходит щелчек под капотом и все. какие советы дадите завтра пойду с утреца смотреть опять. какой предохранитель отвечает за стартер книги у меня просто нет, я проверил только все большие под рулем и капотом они в норме а маленькие не смог без приспособы вытащить.
Бес77F8 под капотом. АКБ заряди. При "подкурить" на приборы могло хватать, а стартануть - нет. Втягивающее смотреть дальше. P.S. а когда прикуривал, накинув провода хоть 10 минут подождал чтоб мертвый АКБ хоть взбодрился?
Фаревозпроблема решена новым АКБ . поставил и завел как обычно . :crazy_pilot: ( блин почему от проводов не завелась?)
КомрадС проводов не завелась потому что многие так называемые "крокодильчики"(например с острыми зубцами) имеют малую площадь соприкосновения с аккумулятором. Если же зажимы нормальные (как на клеммах), то возможно слабоват аккум, от которого прикуривали. Где-то читал, что если все приборы начинают мигать, что-то там щелкать под капотом, а ничего не заводится, то в первую очередь это не хватает заряда аккума для стартера. Была такая фигня, когда вентилятор не выключился(тоже решилось заменой аккума). а как получилось заткнуть сигналку? я от нее все провода оторвал, а она все равно орала...
Добавить комментарий