Стартер Daewoo Nexia
Хетчбэк малого класса, разработанный немецким концерном Опель и модернизированный корейской фирмой Daewoo. На данный момент выпускается второе поколение Nexia N150, именуемого ещё как Daewoo Cielo, Lemans, Racer и Pointer. Оснащается автомобиль двумя типами двигателя: 1,5 л SOHC и 1,6 л DOHC. Стартер Деу Нексия на обе версии ставится, как правило, одинаковый.
Выбор
Содержание
Оригинальный стартер Деу Нексия — GM 96208781. Это устройство на 0,9 кВт и 12 вольт. 17 мм — размер ведущей шестерни, число зубцов — 9. Взаимозаменяемость деталей хорошая, сразу несколько известных фирм предлагают запчасти в качестве альтернативы штатным: Tesla, Cargo, AMD, Vizitauto, Opel и другие.
А вот какие аналоги можно устанавливать вместо GM 96208781:
- Valeo 838026;
- Bosch 0986014860;
- Valeo 438183;
- Fenox ST31123;
- Mando EX96952005;
- Magneti Marelli 943205191010.
Valeo и Bosch дорогие — стоят 7-10 тысяч рублей. Несколько дешевле обойдутся Fenox и Mando. Самым бюджетным аналогом является Magneti Marelli на 1 кВт и 12 вольт, с 9 зубьями и двумя крепёжными отверстиями. Устанавливается на Chevrolet Lacetti, Nubira и Opel Astra, Combo, а также на Vauxhall Agila. Примерная стоимость — 4000 рублей. Стартер небольшой, весит около 3 кг.
Неисправности
Признак выхода из строя пускового устройства — ключ в положении 3 долго держится, пока двигатель заведётся. При этом состояние заряда аккумулятора хорошее. Постепенно ситуация усугубляется, мотор не запускается сначала с первого раза, а потом и совсем. Всё это может сопровождаться щелчками.
Основные неполадки устройства на Деу Нексия мало чем отличаются от характерных неисправностей всех стартеров:
- окисление клемм и соединений;
- пробои втягивающего реле;
- обрыв в цепи;
- поломки в контактном зажигании;
- клин якоря;
- износ щёток;
- повреждение бендикса;
- разрушение втулок.
Без разборки стартера удаётся устранить только окислы, обрыв в цепи и поломки замка зажигания. В остальных случаях приходится электродвигатель снимать.
Распространённая неисправность: окисление болта втягивающего
Основной признак этой проблемы: характерные щелчки втягивающего реле, электродвигатель при этом не прокручивается. Первым делом исключаются другие причины:
- тщательно проверить аккумулятор — замерить напряжение (не меньше 12,2 вольт), осмотреть клеммы, почистить от окислов;
- проверить массу и замок зажигания.
Самодельный прибор под названием «пусковая кнопка» — очень удобный и универсальный инструмент, который часто используют автоэлектрики для контроля втягивающего реле. Один из способов его применения уместен как раз здесь. Также понадобится контрольная лампа или тестер с щупом на одном из концов.
- скинуть штатный провод с втягивающего реле;
- зажать на его место клемму самодельного приспособления;
- взять контрольную лампу, подключить на минус аккумулятора;
- щуп тестера положить на верхнюю гайку тягущего, чтобы проверить наличие тока — индикатор должен гореть или показывать рабочее значение;
- удостовериться в наличии напряжения на втором (выводном) контакте реле, нижнем — в этом случае гореть лампочка не должна, так как контактные пятаки не замкнуты.
Теперь надо проверить напряжение с задействованной пусковой кнопкой. Приспособление надо активировать — зажим типа «крокодил» подсоединить к плюсу АКБ — индикатор на выводном болте тягущего должен загореться. Что показал тест: контактные пятаки втягивающего реле замыкаются, но напряжение с нижнего вывода тягущего не поступает к электромотору.
Далее нужно щуп контрольки приложить к многожильному проводу, идущему от реле к стартеру. Этот кабель на стартере Nexia часто защищён оболочкой, поэтому её надо проткнуть. Активировать втягивающее реле — индикатор не горит? Вывод: нет надёжного контакта между нижним болтом реле и клеммой провода, идущего к электромоторчику.
Выход:
- снять клемму с аккумуляторной батареи;
- обработать соединения втягивающего реле ВД-40 — жидкость лучше заправить в медицинский шприц;
- ослабить гайку выводного болта тягущего на пару оборотов ключом;
- подвигать контакт внутри;
- затянуть гайку на место.
Теперь можно заново проверить работу. Включить пусковой кнопкой реле — стартер должен начать вращаться, если неисправность была в окисленном контакте. Его следует полностью снять, тщательно зачистить промежуточную шайбу и поставить на место. Другая неисправность, более трудоёмкая в устранении — обрыв многожильного провода. В этом случае надо разбирать устройство и заменять детали.
Самодельное приспособление делается из автомобильного реле включения и любой без фиксационной кнопки — подойдёт от соленоида багажника. Потребуются также 2, а лучше 3 зажима «крокодила» с проводами. Принцип работы такой, что после активации кнопки на провод поступает ток от внешнего источника питания. Зажим имитирует работу замка зажигания. После соединения с аккумулятором и втягивающим реле и нажатия кнопки, тягущее начнёт работать в штатном режиме.
Замена
Стартер Daewoo Nexia располагается на монтажной площадке коробки передач. Перед демонтажем подготавливаются следующие инструменты:
- трещотка с удлинителем;
- головки 10, 11, 13;
- гаечные ключи 10, 11 и 13;
- плоская и фигурная отвёртки;
- кривой торцевой ключ – 7, 8, 10, 15;
- чистая тряпка.
Замена проводится в следующей последовательности:
- загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
- задействовать стояночный тормоз, открыть капот;
- скинуть клемму минуса с аккумулятора;
- демонтировать защиту ДВС;
- открутить гайку управляющего силового провода;
- открутить плюсовую клемму со стартера, отвести провод в сторону;
- снять провода управления тягущим, открутив две гайки с верхнего и выводного болтов;
- отключить провод массы стартера — крепится на отдельной шпильке монтажной площадки;
- выкрутить, используя трещотку, крепёжный болт и законтрагаенную шпильку стартера;
- достать пусковое устройство;
- установить новое.
Видео: какой бендикс подходит на стартер Daewoo Nexia
Экспресс-Р | Подскажите по какому номеру искать старое втягивающее с пальцем Daewoo Nexia. Везде только новое. |
Джеймел | на днях поменял стартер,старый как и предполагалось находился на стадии умирания,поставил стартер от Нубиры(J100) фирмы Pomax на 1,4 киловата редукторного типа,теперь заводится как настоящая иномарка=) |
КостянЧел | Так как родные щётки у нас в городе стоят от 800р и до 1500р и ждать их от 3 до 10 дней ,в ближайщем магазине мною были преобретены щётки от ВАЗа по 15р за штуку ,немного доработаны при помощи наждачной бумаги и установлены в замен оригинальных.Правдв пришлось их крепить на маленькие болтики из старого выключателя. Заодно почистил и протёр стартер из нутри спиртом. Стартер установлен наместо всё отлично работает. |
Скептик88 | как на улице без ямы открутить нижний болт??? Там же защиту надо снять и умудриться подлезть стобы открутить нижний болт стартера? |
Ровшан | Вот такая фигня со стартером или с втягивающим произошла: 1. На холодную или после длительной стоянки более 2-х примерно часов стало не заводится, а имено - ключь поворачиваешь, всё как нужно на приборке загорается, потом поворачиваешь ключь чтобы завести, но вообще ноль имоций - втягивающее молчит. На приборке все горит всё в порядке, а втягивающее молчит???? 2. Это первый раз началось в конце прошлого года когда поменял штатную магнитолу на нормальную CD. Несколько раз ключём покручу - раз и заводится. Повторюсь, что потом на горячую заводится. 3. Почитав тему на форуме - поменял контактную группу - стало всё нормально. 4. Опять на днях началась не заводится на холодную с первого поворота (на приборке всё горит нормально, а втягивающее молчит). Несколько раз покручу ключом, опа завелась. Всё думаю опять контактная группа - купил поставил заводится, но мафон не работает во включенном зажигании. включается иногда когда захочет или нормально работает когда зажигание выключено (ключь в замке). 5. Думаю - чё за хрень??? Ставлю старую КГ (предварительно её зачистил - всё вроде в ней нормально) - завёлся всё окей. 6. Машина пару часов постояла и всё опять не дышит (приборка горит всё нормально, мафон работает, а втягивающее со стартером МОЛЧИТ - В ЧЁМ может быть дело??? В итоге завёлся с толкача. доехал до дома, заглушил, покурил, поговорил по телефону - не заводится. Опять раз десять ключём покрутил - опа завелась, заглушил - всё опять молчит. КГ думаю нужно исключить (она работает), а вот напряжение на втягивающее куда то теряется??? Завтра буду зачищать контакты и на минусах и на плюсах может быть причина в окислении, а если не будет толку то снимать стартер. КТО ЧТО МОЖЕТ ЕЩЁ ПОДСКАЗАТЬ!!! По форуму всё прочитал, но надо искать причину. |
Джеймел | ну для начала и начни с зачистки контактов,а если ничо не изменится,посидим покурим над твоей проблемой |
Термо | Действительно если такая фигня начинается, то надо просто сразу смотреть этот провод (-) от втягивающего, он действительно был окисленым и то место было грязью забито. вот так . А я вторую контактную группу купил поставил, дело то не в ней а в (-)проводке. Всё окей полёт нормальный. |
Крикет | проблема в том что при повороте ключа,щелчок идет а стартер не крутит,возможно что это втягивающий??или это может быть еще что то? |
Илия89 | скорее всего это втягивающее, но может быть и чтото другое. проверяется элементарно один пусть ключем заводит а ты подлезь к стартеру с нужным по размеру гаечным ключем или другой железякой и перемкни шпильки на втягивающем (желательно перемыкать не резьбу а торец , и не ссы там сразу заискрит все и загрохочет) если стартер начал крутить и двиг пошел заводиться то меняй втягивающее(в нем кнопка наеб....ь беда всех втягивающих) |