Стартер Ford Focus 1
Запуск двигателя Ford Focus 1 целиком зависит от пускового устройства. При любых его неисправностях владельцам приходится несладко. Самое плохое то, что проблема может застать в самый неожиданный момент. Например, когда автомобиль заглушили по какой-то причине на безлюдной дороге, а мотор заводиться не хочет. Чтобы такое не произошло, надо регулярно и правильно обслуживать стартер Форд Фокус 1.
Варианты на замену
Содержание
Штатно на автомобиль устанавливается устройство Motorcraft 2315CI или фордовский оригинал. Есть также аналог JP Group-Electrix 1590300600 0,8 кВт производства Германии. Он заметно компактнее тяжёлого 1,1 кВт стартера, при замене разница даже не чувствуется. Рекомендуется ставить ещё Bosch 0001107418.
Ещё варианты на замену.
Модель и номер стартера | На какие модели Ford подходят | Цена, руб. |
---|---|---|
BOSCH 0986017060 | B-MAX | 20000 |
BOSCH 0986015090 | Focus I 1998-2005, 1.8 | 19000 |
BOSCH 0986020900 | FORD EUROPA FIESTA (2001-2007) | 11000 |
Ford 7G9N11000AC | C-MAX 2010 | 10000 |
WAI 6655N | АКПП FORD FOCUS I (1998-2004), Focus USA 2004-2007 | 8200 |
Ashika 003-130007 | Focus B-MAX | 8000 |
WAI 31167N-BO | B-MAX 2012 | 8000 |
AMD AMD.EL579 | Focus C-MAX | 7000 |
ERA 220172 | B-MAX 2012 | 6500 |
FENOX ST31104 | B-MAX 2012 | 6500 |
JP Group 1590300600 | B-MAX 2012, FORD FOCUS III | 6000 |
WAI 3261N | 2.0L 16V DOHC-ZETEC FORD FOCUS 1998-2005ГГ, Cougar 1998-2001 | 6000 |
STARTVOLT LST1079 | B-MAX 2012 | 5000 |
KRAUF STV1289AB | FORD EUROPA FIESTA (2001-2007) | 4000 |
Правила эксплуатации и обслуживания
Если стартер Форд Фокус 1 неправильно эксплуатировать, он выйдет из строя раньше срока. В первую очередь нельзя долго держать его включённым, так как при вращении детали устройства испытывают сильные нагрузки — например, быстро нагреваются, перегорают обмотки. Его нельзя крутить дольше 5 секунд, а между повторными запусками надо делать перерывы в 1 минуту.
При своей конструктивной простоте, устройство пуска Ford Focus 1 стоит дорого. Чтобы не доводить его до состояния, когда уже ремонтировать бессмысленно, надо внимательно и регулярно следить за его техническим состоянием.
Неисправности
Одна из частых поломок стартера связана с бендиксом. Эта деталь непосредственно входит в зацепление с маховиком автомобиля. Если при включении ПУ слышно жужжание, то шестерня не может войти в зацепление. Такое происходит по нескольким причинам:
- загрязнённый бендикс — в этом случае неисправность устраняется промывкой, прочисткой детали;
- разряжённая аккумуляторная батарея — достаточно зарядить её или заменить;
- сгоревший предохранитель — надо проверить тестером, поступает ли ток на устройство пуска при повороте ключа зажигания;
- неисправное выжимное реле — тут деталь надо разобрать, прочистить от грязи, пыли или заменить при сгоревших обмотках.
Также довольно часто стартер портится из-за подгорания якорного коллектора, износа щёток, замыкания, обрыва внутренних проводов. Не исключено окисление соединений и клемм, трещины корпуса, износ втулок.
Проблемы с напряжением
Если стартер берёт на себя много или мало тока, двигатель Форд Фокус 1 будет трудно, невозможно завести. Сопутствующие этому признаки — тусклый свет индикаторов на торпеде, тяжёлое вращение якоря. При такой неисправности устройство пуска потребляет от 200 Ампер тока, но коленчатый вал не проворачивает. Это же происходит при недостаточном напряжении.
Чтобы окончательно убедиться в том, что стартер потребляет ненормированный ток, надо повернуть ключ зажигания и посмотреть на панель приборов. Если индикаторы до этого светились, то после поворота ключа они погаснут.
Основная причина высокого потребления — скопление оксидных отложений на клеммах устройства. Они создают помехи, ухудшают контакт. Устраняются легко — достаточно зачистить при помощи шкурки, бензина или любого растворителя. Обязательно крепко затянуть.
Ещё одна причина — неисправный аккумулятор. Тяжёлый ход вала обусловлен заметным снижением тока в бортовой сети — ниже 9 вольт. Данная ситуация — повод к срочной замене источника питания. Можно проверить неполадку АКБ, установив заведомо рабочую, новую батарею. Если проблема исчезнет — неполадка подтвердится.
Другие причины повышения/понижения тока:
- ослабление контактов;
- недостаточное или чрезмерно высокое сопротивление коленвала — обычно бывает из-за неправильного подбора вкладышей или масла;
- износ втулок;
- высыхание смазки редуктора.
Увеличение или уменьшение силы тока вызывает кучу проблем: подгорание контактов, внутренние пробои, поломку тягового реле.
Замена стартера Ford Focus 1
На модификациях 1.6 литра Duratec это делается в следующей последовательности:
- обесточить цепь, скинув минусовую клемму с АКБ;
- снять грязезащитный щиток двигателя снизу автомобиля;
- вытащить держатель шланга отражателя;
- отвернуть специальный болт крепления стартера;
- отвернуть головкой верхний фиксационный болт пускателя, удерживающий одновременно держатель трубки гидроусилителя рулевого управления и наконечник массового провода;
- отвернуть болт нижнего крепления стартера;
- отвести пусковое устройство от картера сцепления, наклоняя его так, чтобы обеспечить доступ к гайкам проводов;
- отвернуть головками 10, 13 гайки;
- отсоединить наконечники проводов от стартера.
На моторах 1.4 литра втягивающее реле закрыто пластиковой клипсой с проводами. Сначала нужно будет скинуть её.
В случае неисправности втягивающего реле, его на стартерах Форд Фокус 1 легко заменить. Крепится выжимное на двух винтах.
Рубен | Вобщем такая проблема: Форд фокус конца 2003 года, 1,6 (российский). (Стартер 0 001 107 418). Частенько при повороте ключа стартер верещит а движок не издает ни звука (не входит в зацепление) и чем дальше тем хуже. Стартер снимали, разбирали, чистили, (на валу смазка закоксовалась и бендикс по холодному не входит в зацепление) все в норме, на стенде никаких проблем, на машине хватаем недели на две, потом опять проблема. Бендиксы отдельно для моего стартера не выпускают, а сам стартер только у официального дилера можно взять (он ломит за него) и не факт что с заменой стартера все исправится. Может кто сталкивался с такой проблемой, или подскажите чем можно смазать вал на бендиксе, чтоб не закаксовывался. |
Георге | а в чем проблема поменять стартер по гарантии, если глюк постоянный и вы уже обращались?!?! 2. Почему сомневаетесь в том, что проблема лечится заменой стартера?! |
Рубен | Гарантия к сожалению кончалась...На стенде стартер работает отлично, никаких намеков на неисправность. После проверки на стенде вал намазали какой то смазкой, при следующем глюке стало ясно что она закоксовалась. Все опять помыли, прочистили, опять чем то намазали (но другим), неделя и опять таже история. Может дело в электронике, а не самом стартере??? |
Георге | Каким образом закончилась двухлетняя гарантия?! ВЫ обращались с данной проблемой в гарантийный период?! Если да, то сервис дает гарантию на работы. Даже не могу представить как смазка может закоксоваться для этого нужна сумашедшая температура + пыль + непонятно что, чтобы заблокировать бендикс. |
Рубен | К сожалению на гарантию влияет и пробег. Проблеме возраст чуть больше месяца. На фордовский центр нет времени, тем более ближайший за 200 км. Вот и я тоже не понимаю как она там закаксовывается? А если пыль то от куда она там? |
Комикс | Есть сервисы специализирующиеся на стартерах и генераторах. Качество работы в основном очень хорошее. Если нет отдельно втягивающих реле они подбирают аналоги, если нет аналогов могут перебрать старое. Т.к. они на этом специализируются проблем после ремонта не возникает и цена ремонта низкая. По поводу смазки - есть специальные смазки. Может быть они мажут обычный литол, который со временем не выдерживает нагрузок (стартер имеет большую мощность и сильно нагревается) |
Балашиха | Скорее всего нехватает массы на двигателе Попробуй сделать так...берешь простой медный провод 2.5 квадрата для простой проводки и прикручиваешь его к аккамулятору а второй конец к двигателю поближе со стартером и покатайся пару дней если нормально надо найти длинный провод аккамуляторный и также прикрутить |
Комикс | масса здесь непричем. Если нет массы он вообще крутить не будет, а только счелкать. |
Бродяга | у меня анологичная проблема,на таком же двигателе!(гв 2003).Происходит это раз в неделю иногда чаще-стартер отказывается крутить,затем после раза10 все в порядке! |
Доджан | Обращаю Ваше внимание на то, что смазка бендикса допускается только маловязкой смазкой, иначе смазка (Литол и т.п.) при понижении температуры встает намертво (стартер "не схватывает"). Могу порекомендовать WD-40. |
Комикс | Вспомнил один случай : Снимал я как-то стартер на мазде и отвез его в ремонт. Бендикс точно также не срабатывал (старый я попробовал почистить и смазать, но не помогло) Посмотрели его там и сказали, что бендикс вообще смазывать нельзя!!! Он должен быть чистый и сухой!!! |
Гога443 | Полностью согласен. Только дошел я до этого своим опытом, а потом подтвердил на сервисе. Смазки там быть на должно. Ни на бендиксе, ни на втягивающем. |
Петяран | На ровном месте умер стартер. Мастер говорит – покупать новый, продиктовал с него номер 98AB-EC0E10-C, но exist такого не знает. Магазин предлагает Motocraft’овский за 12 тысяч. Правильный ли номер? Можно ли купить неоригинальный? Или все-таки стартер чиниться за меньшие деньги, чем стоит новый? |
Косстян | Старый чинится за значительно меньшие деньги. Там не так много частей: бендикс, щетки и втулки, ну может еще втягивающее реле. Попробуйте найти контору по рем стартеров, таких должно быть полно |
Комикс | Чинится! Если есть возможность и сервис который этим занимается, ремонтируй и не сомневайся! |
Энатолий | Народ подскажите может кто нибудь сталкивался с такой проблемой,утром завожу авто,а стартер после тоо как машина завелась,продолжает крутить,выключаешь зажигание он продолжает крутить( даже есди ключ вытащить...)))отключается если несколько раз завести и заглушить машину...в Автопассаже сказали что нужно менять...действительно ли это так??? |
Паш | Это дело не в стартере, а во втягивающем реле, или его бендиксе. Попробуй разобрать/смазать/собрать. Должно помочь. Для того, чтобы можно было подлезть к стартеру - нужно снять расширительный бачок и блок предохранителей. Если есть защита - её тоже снять. Стартер крепится на 3-х болтах. После того, как открутишь 3 болта можно будет его развернуть и отсоединить провода (2 болта + 1 проводок, идущий вдоль двигателя в верхней части сзади) Втягивающее вроде можно купить отдельно. |