Стартер Gazel Next

На Gazel Next часто возникают проблемы, связанные с электрической составляющей. Один из главных компонентов, отвечающих за нормальную работу электрики — стартер. Нужно периодически за ним ухаживать, не допускать загрязнения и попадания влаги. Также крайне важно оберегать его от перегрева.

Какой устанавливается

Газель НекстГазель Некст оснащается двумя типами моторов. Это УМЗ EvoTech 2.7 и CUMMINS ISF 2.8. От модификации зависит и вариант пускового устройства. На 4-цилиндровый рядный Комминз — 120-сильный дизельный агрегат с рабочим объёмом 2,8 литра — чаще устанавливаются следующие стартера на 2.5 кВт с 10 зубьями:

  • Cummins 5363153;
  • Cummins 5295576;
  • Cummins 5266969;
  • Cummins 5311304;
  • Cummins 5340730;
  • Delco 8000773.

Cummins 5311304Примерная их стоимость — 15 тыс. рублей.

На УМЗ EvoTech 2.7 — 107-сильный бензиновый агрегат — как правило, устанавливается Прамо-Электро 11.131.675. Он подходит для всех модификаций с УМЗ EvoTech 2.7. Справочные размеры и характеристики:

  • длина — 250 мм;
  • высота и ширина — 80 мм;
  • материал корпуса — комбинация пластика, стали и алюминия;
  • тип — редукторный с правым типом вращения;
  • мощность, кВт — 1,2 пусковая и 1,9 номинальная:
  • напряжение — 12 вольт;
  • степень защиты — IP55.

Стоит около 8 тыс. рублей. Прамо-Электро выпускает также запчасти на стартер под своим брендом или названием Eltra.

Другой популярный стартер, устанавливаемый на Газель Некст с УМЗ EvoTech 2.7 — БАТЭ 422.3708. Его отличают следующие технические характеристики:

  • напряжение — 12 вольт;
  • ёмкость аккумулятора — 66 А.ч;
  • потребляемый ток в режиме торможения, А — 520;
  • мощность, кВт — 1,2 пусковая и 1,75 номинальная;
  • вращение — правое;
  • высота щёток — 19,2 мм;
  • частота вращения якоря, об/мин — 2000 номинальная и 5000 на холостом ходу;
  • масса — 7 кг;
  • артикул тягущего — 422.3708800;
  • артикул привода — 42.3708600;
  • номер якоря — 42.3708200.

Модели втягивающих реле и цены

Модель втягивающего релеСтоимость, рубли
Реле втягивающее стартера 5266969 5295576 Газель Бизнес ISF 2.81000
Реле втягивающее для автомобиля газель бизнес дв.Cummins 2.8 стартера900-1000
Реле втягивающее дв.Cummins дв.ISF 2.8 L800
Реле втягивающее стартерa 5266969/5311304 ISF 2.8900
Реле втягивающее стартера ГАЗель дв.Cummins ISF-2,8900-1000
Реле втягивающее стартерa 5266969/5311304 ISF 2.81000
Реле втягивающее стартера 5266969 5295576 Газель Бизнес ISF 2.81000
Реле втягивающее для автомобиля газель бизнес дв.Cummins 2.8 стартера1000
Реле втягивающее стартерa 5266969/5311304 ISF 2.81200
Реле втягивающее стартера Газель- Бизнес ДВС Cummins 2.81300
Реле стартера втягивающее Г-ЛЬ-3302 Cum. ISF 2.8 (12V.)1300
Реле стартера втягивающее (C+) Cummins ISF2.8 (12V/2.5kW) AX-73171600
Реле втягивающее ГАЗ 3302 дв.Cummins1800
Реле стартера втягивающее (c+) cummins isf2.8 (12v2.5kw) ax-73172000
Реле втягив. Г-3302 дв.Cummins 2.82500

Поломки

Стартер на Газель Некст может выходить из строя по разным причинам. Как правило, это бывает связано с такими его узлами:

  • тяговым, втягивающим реле;
  • подшипниками или втулками;
  • соединениями, контактами;
  • пробоями в обмотках;
  • стачиванием шлицов и другими повреждениями бендикса.

Реле или тягущее — частая головная боль, так как на данный узел ложится много нагрузки. В частности, здесь постоянно протекает электрический ток. Втягивающее реле должно включать и отключать электродвигатель пускового устройства. Когда данный элемент портится, то первый признак — после активации зажигания стартер не вращается. Рекомендуется удостовериться в порче реле, замкнув управляющие клеммы напрямую. Делается это при помощи длинной отвёртки, гаечного ключа или монтировки.

Пробой стартерЕсли стартер начнёт крутить, реле испорчено. Лучше его сразу менять. При отсутствии реакции на замыкание, надо измерить входящий ток. Случается, что питания на стартере просто нет. В этом случае следует проверять замок зажигания, клеммы и другие соединения. Также внимательно осмотрите всю цепь, проложенную от аккумулятора.

Неисправности стартера и варианты их устранения

ПризнакПричина
При включении стартера тяговое реле не срабатывает (отсутствие характерного щелчка)Разряжена или неисправна АКБ, ослаблены крепления проводов от батареи или окислились наконечники проводов, ослаблены соединения клемм и выводов катушки реле, обрыв обмоток катушки реле, неисправно само реле или дополнительное реле-предохранитель
При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни привода о венец маховика двигателяОтсутствие надежного контакта в цепи питания стартера, проблема с аккумулятором, обрыв удерживающей обмотки тягового реле
При включении стартера слышен скрежет шестерни привода, которая входит в зацепление с венцом маховика двигателяЗабоины на зубьях маховика двигателя, неправильная регулировка зазора шестерни привода, установка стартера с перекосом
При включении стартера тяговое реле срабатывает, но электродвигатекь не проворачивает коленчатый вал двигателя или вращает его очень медленноПроблема с АКБ, плохой контакт в цепи питания стартера, плохой контакт щеток с коллектором, якорь задевает за полюса, короткое замыкание в обмотках стартера
После запуска двигателя якорь продолжает вращаться, стартер «гудит»Приварились контакты тягового реле
При включении стартера якорь вращается, но не проворачивает коленчатый вал двигателяИзнос или забоины на торцевой части зубьев венца маховика двигателя или шестерни привода стартера
После запуска двигателя якорь стартера резко остановилсяРазнос якоря стартера

Видео: основные неисправности стартера дизельного Газель Некст 2.8


ЗадирийКараул, вобщем как пришли морозы стал замечать такую писульку,заводишь с утра и какой-то звук в стартере ,уже после того как отпустил ключ,сегодня днём на горячую завожу машину,завелась и слышу шум непонятно какой : сначала подумал радио сбилось а нет ...,глушу а в стартере чтото жужжит похоже на втягивающий (но только не так когда он до венчика не достаёт,а както по другому)и не отключается 😮 ,я бегом под капот,мля клеммы на акб затянуты(ни на одной машине не затягиваю сильно,после того как еще в армейке проводка на зилке сгорела)а тут тыр пыр и нифига,я обратно в салон под руку попались пласкогубцы (а стартер всё ето время жужжит)по пути ещё пару раз включил выключил зажигание ,побарабану ему жужжит ,снимаю клемму минус,всё замолчал одеваю обратно он с...ка опять вжжжжжжжжжжж,скинул клемму поглядел на него, как на врага народа,и думаю а чем ты собака лучше остальных стартёров , и пару раз ему этими самыми плоскогубцами постучал по голове , одеваю клемму тишина,завёл всё в норме,завтра на холодную посмотрим что будет.Кстати кто знает сколько стоит стартер , ну так на всякий случай.
Афоня86я сейчас еду в железяку за новым,мой полностью в середине выгорел,ремонтировать нечего,в железяке обьявили 7350,это самое дешовое что я нашел,везде около 10 обьявляли,кстати,мой перед тем как сгореть не издавал никаких посторонних звуков,просто стал туго крутить,я естественно на акум начал грешить,поставил новый и стартер в туже минуту остыл,открыл я его и понял что ремонт будет дороже стоить,так как от стартера грубо говоря остался только корпус,из него даже сопли какието потекли
Уэйс77Добрый день, у меня на валдае 2013 года, каминс 3,8, перестал крутить стартер! вечером машину оставил в отличном настроении, утром как всегда запустил подогреватель и ушел домой чай попить, через пол часа прихожу, подогреватель выбило, но кабина и двигатель теплая! снова включаю подогреватель и пытаюсь завести двигатель! на панели приборов все работает нормально, но отключилось показания температуры двигателя и показания уровня топлива, стартер не крутит! проворачиваешь ключ стартера, на панели приборов появляется все как обычно и при этом когда пытаешься завести, то начинает моргать лампа накаливания топлива и происходит соответствующий щелчок, причем щелчок будет происходить пока ключ не вернешь в 1 позицию!!! подскажите, что может быть?
МехЦехСкорей всего у вас вадаевская болезнь пропадание массы.По симптомам видел не однократно.Первым делом посмотрите от аккамулятора.
ПаульЯ сегодня тоже понервничал, с утра прогрел вебастой, ключ в замок повернул на заводку а в ответ только щелчок релюхи акб 13 вольт всё горит всё работает а стартер молчит. Проверил все предохранители, пошел купил реле стартера, поставил бесполезно. Позвонил в сервис гарантийный, сказали можно с толкача, завёл и к ним вышел мастер приёмщик натянул на седуху пакет и заглушил авто. Я говорю чтож ты сделал теперь не заведётся, он я не знал. Залез в машину бах и завелась с ключа, электрик посмотрел, всё работает. Что отчего и почему пока загадка, авто всего 2 дня.   
АртурикУ меня на 4 день владения некстом с утра были проблемы со стартером, втягивающие щелкала  а дальше тишина с час мучил стартер и  всё без результативно. На следующий день с настроем на снятие стартера и дальнейшей разборки его, решил попробовать запустить "о чудо оно заработало" сказал я тогда. И по сей день думаю что-же было с ним.
Трип77У этого стартера бывает слетает клема,та которая сверху("мама"-"папа"). Проблему вроде решил чисткой: но всё равно присутствует загон такой: - ключ повернул,а в ответ щелк-щелк. - молоточком по стартеру без фанатизма :-)) и запуск :-)) Жду тепла,чтобы снять и почистить его заново,не разбирал щеточный узел только.
Марат606Ребят,подскажите а кто нибудь переберал стартер от CUMMINS может просто кто скажет продаются отдельно щетки или нет.
Алекс 03Вчера перебирал сам стартер.Звонил официалам,говорят-з/ч на него нет!Только в сборе и озвучили цену-13 тыс.Не хило так! При снятии стартера очень геморройный верхний болт крепления(всего их три).Смог к нему подлезть,только когда открутил и снял корпус топливного фильтра.Ну и плюс хороший набор головок обязательно надо.А так ничего сложного в нем нет.Бендикс с редуктором промыл в солярке и заложил хорошую смазку.

Добавить комментарий