Лампочки не горят, стартер крутит, в чём проблема
Интересная проблема, когда лампочки не горят, стартер крутит или не крутит совсем. Где искать неисправность, как поступить в этом случае? Давайте разбираться подробнее.
Стартер крутит, лампочки не горят
Содержание
Как обычно происходит в этом случае? Вставляешь ключ в замок зажигания, все тестовые индикаторы загораются. Как только поворачиваешь ключ на зажигание, все лампочки гаснут, включая даже свет и автомагнитолу. Что касается самого пускателя, то он может в этот момент крутить или не крутить совсем.
На форумах написано, что «лечится» подобное скидыванием клеммы плюса с АКБ и подключением вывода обратно. Как правило, если это помогает, то тут уже с клеммами проблема или окисление. Однако эксперты настаивают – возможны также проблемы с реле и зажиганием.
Внимание. Ещё один интересный момент. Когда после потухания лампочек автомобилисту удастся скатиться немного на любой передаче, индикаторы вновь загораются, но после запуска они вновь тухнут.
Мнение, связанное с реле. Возможно, что где-то не контачит, а реле от этого глючит. Особенно часто такая проблема возникает зимой, на морозе. Понятно, что на холоде аккумулятор быстрее разряжается. Получается, что на пускатель подаётся недостаточный ток, что вызывает мигание индикаторов. В таком случае пускатель не будет заводить мотор.
Есть и другой сценарий, когда панель совершенно тёмная. Это свидетельствует о полном выходе из строя реле, заправляющим напряжением щиток приборов.
Интересно, что на некоторых автомобилях помимо основной колодки, установлена бывает ещё и дополнительная на 2-3 контакта. Проверять рекомендуется оба реле, так как одно из них может быть неисправно полностью, а второе – просто глючить (практически тоже быть неисправным).
Таким образом, в процессе подобного глюка автовладелец должен проверить аккумулятор с клеммами, замок зажигания, реле и проводку.
Лампочки горят, но стартер не крутит
Другая неисправность из этой же категории: пускатель не включается, ничего при этом не щёлкает, но лампочки на щитке нормально загораются. Безусловно, первое сомнение падает на АКБ, однако через минут 10-15 всё нормально запускается. В чём дело, что за чудо.
Если в автомобиле установлена бывает сигнализация, то её глюки вполне способны на этом процессе сказаться. Касается это и иммобилайзера, если он активирован. Чтобы удостовериться в правильности суждений, нужно проверить сигналку, а режим «иммо» просто отключить.
Примечание. Самым неприятным и непонятным моментом для многих автовладельцев бывает то, что приехав на проверку к электрику, всё работает, как ни в чём не бывало. Чем-то напоминает больной зуб. Когда едешь рвать его к стоматологу, он перестаёт болеть.
Тут мнения экспертов разделяются. Одни утверждают, что такое возможно из-за неисправного втягивающего реле. Оно может просто развинтиться, если часто ездить по плохим дорогам или полностью накрыться (внутри сгорает какая-то деталь).
Однако втягивающее, однозначно, должно попадать под сомнение только в том случае, если при попытке запуска слышен щёлк. Но в этом случае пускатель молчит, как рыба.
По этой причине другая часть экспертов выдвигает мнение, что это происходит из-за плохого контакта двигателя с массой. Но опять здесь неувязочка, ведь в таком случае и лампочки не горели бы, а они светятся, как ни в чём не бывало.
Внимание. Идеальный вариант, который мог бы дать ответы – закоротить выводы втягивающего гаечным ключом или длинной отвёрткой. Но не на всех автомобилях это получается сделать.
Неплохим вариантом станет и проверка напрямую. Ток подаётся с аккумулятора прямо на реле. Таким образом, можно точнее протестировать, работает ли тяговое реле или нет. Как правило, если оно не крутит, несмотря на наличие щелчков или их отсутствие, то нужно уже снимать пускатель и смотреть.
Чтобы не проводить кабель заново от АКБ к тяговому реле, рекомендуется воспользоваться одиночным разъёмом, находящимся под капотом. Этот провод как раз идёт на втягивающее реле. Сюда можно подсоединить как раз кусок провода от аккумулятора, и узнать, щёлкает реле или нет.
Бывает практически такая же ситуация при сработанных щётках пускателя. После их замены всё становится на свои места. В сборе целиком щёточный узел стоит не больше 300 рублей.
Интересное видео: Пропадает электропитание
Не горит лампочка АКБ
Ещё один вариант из той же копилки. И часто происходит именно после ремонта стартера, когда вроде бы беды ждать не откуда. Случается это так: садишься в машину, включаешь зажигание, а на приборке не загорается индикатор заряда батареи.
Если не придать этому значение, то вскоре, начинаются проблемы, схожие с теми, которые описаны выше. Всему виной на этот раз генератор, который надо будет хорошенько протестировать.
Глюк в данном случае происходит так. Сначала автомагнитола включается сама по себе или в неожиданный момент, когда слушаешь музыку, отключается. Затем стрелки на щитке приоров начинаются дёргаться. Заключительная стадия – ничего не горит, хотя стартер крутит.
Проверка тестером показывает в этих случаях, что зарядка не поступает на заведённом двигателе. На это может влиять только три вещи: неисправность генератора, обрыв кабеля или выход из строя лампочек на приборке. Оказывается, даже порча одной из лампочек, например зарядки, может привести к исчезновению подачи зарядки.
Итак, проверка должна начинаться с проводки. Во-первых, её провести легче, во-вторых, это даёт возможность разом всё исправить. Полезно будет снять крышку ДВС, посмотреть все провода, идущие сюда, подёргать там и здесь. Может быть, контакты со временем окислились, и дёргание проводов даст возможность их «оживить». Потом запускаешь двигатель: пускатель крутит, но его не слышно, он как будто проскакивает. И это на новом стартере, который поменяли недавно. Такое возможно?
Дело однозначно не в нём, ведь на сильно разряжённом АКБ стартер даже не будет пытаться зайти в зацепление с маховиком.
Следующий этап проверки – щиток. Вполне возможно, что перегорели какие-то лампочки. Снимать приборку несложно, можно осуществить это за полчаса.
Важные моменты по демонтажу:
- Вначале нужно снимать дефлекторы на защёлках с помощью специальных ключей под каждую из фиксаторов;
- Затем аккуратно вытащить механизм выключения/включения света, который тоже держится на защёлках по бокам;
- Потом выкрутить болты, фиксирующие приборную панель;
- Вытащить панель приборов, опустив руль в самый низ.
Конечно же, нельзя забыть о разъёме БК, который надо заранее скинуть.
Проверка ничего не дала? Лампочки целые, что означает только одно – нужно снимать генератор.
Чтобы снять генератор, как и для любого навесного оборудования, придётся снимать почти половину всего подкапотного. Возня – не то слово. Вот, что нужно снимать:
- Воздушный фильтр полностью;
- Ремень генератора, который надо скинуть;
- Все элементы, расположенные возле генератора.
Снимается генераторное устройство через верх или низ, в зависимости от марки автомобиля. Как правило, снимать генератор вверх намного легче, чем вниз.
Внимание. Скинуть ремень генератора можно так. Взять ключ на 14 и начать крутить им по часовой стрелке, ослабляя ремень.
После снятия генератора нужно поменять регулятор напряжения, а затем всё собрать в обратной последовательности. Этого бывает достаточно, чтобы нормализовался пуск, и все лампочки на приборке загорелись.
Получается, что виною всему оказался регулятор напряжения, который просто «сдулся». Однако подбирать новый нужно с умом. Дело в том, что модели РН бывают разные. Измерение напряжения на работающем двигателе покажет, какими параметрами отличается установленный регулятор. В идеале он обязан выдавать напряжение в районе 14.3 вольт, и для этого нужно обзавестись РН на 14.5 В.