Стартер Peugeot 308

Пусковой электродвигатель автомобиля Peugeot 308 оснащён четырьмя полюсами и щётками. Возбуждение стартер Пежо 308 получает от постоянных магнитов, совмещён с планетарным редуктором и электромагнитным втягивающим реле.

Слабые зоны

Peugeot 308 стартерЧтобы грамотно выявить неисправность стартера, надо прежде проверить другие узлы и системы. Признаки их неполадок также могут напоминать неисправность пускового устройства. Вот с чего следует начинать.

  1. Проверить питание двигателя. Подача топлива идёт через бензонасос, который нужно тестировать в первую очередь.
  2. Зажигание. Сюда входит комплекс различных деталей, способствующих возникновению микровзрыва для возгорания обогащённой смеси горючего. Обычно, проверяются свечи.
  3. Система смазки. Маслонасос — важный узел, от состояния которого зависит безотказный ресурс силового агрегата. Благодаря регулярной и своевременной смазке уменьшается износ трущихся элементов. Когда маслонасос повреждается, двигатель может автоматически выключиться, не заводится — это предусмотрено электронной системой для защиты от стука.
  4. Система охлаждения. Она циркулирует по специально предусмотренным каналам в корпусе мотора, поддерживая рабочую температуру. Если будет утечка или другие повреждения, двигатель может не завестись. Обследованию надо подвергнуть радиатор, термостат, дополнительный вентилятор.
  5. Выхлопная система. Нуждается в тестировании, так как именно она отвечает за направленный вывод отработанного газа из коллектора ДВС. Также сюда входит каталитический нейтрализатор, глушитель, сажевый фильтр и т. д.

Как правило, одно из характерных повреждений стартера на Пежо 308 связано с щётками. Эти компоненты наиболее подвержены разрушению и оплавлению. Если дефекты незначительны, можно отшлифовать элементы, решив проблему. При значительных повреждениях и укорачивании щёток, надо проводить замену. Вообще, износ графитового материала щёток — естественный. Также детали могут неправильно сидеть на своих местах, не обеспечивая надёжного контакта в момент запуска ДВС.

Каждая современная машина оснащается блоком предохранителей. Элементы отвечают за экстренное обесточивание определённых электроузлов, в том числе, и стартера. Так, за пусковым устройством следит предохранитель на 25 ампер. Его работоспособность выявляется с помощью мультиметра, а посадочное место — не должно иметь следов нагара или окисления.

Следующим проблемным местом считается роторный коллектор. Если он сильно повреждается, помогает только замена всего якоря. А вот незначительные изъяны легко устранить шлифовкой.

Втягивающее реле может начать затруднённо работать из-за недостаточного количества смазочного вещества. Внутренняя зона загрязняется, нуждается в срочной очистке. Также во время ремонта надо проверить контакты — на них не должно быть окисления.

Также большая нагрузка ложится на бендикс, который и осуществляет собственно запуск мотора с минимальным шумом. Следы износа на зубьях обгонной муфты сразу заметны невооружённым глазом. Поэтому при таком признаке надо срочно менять деталь или заменять стартер целиком.

Оригиналы и аналоги

Стартер вид спереди и сбокуСтартер с наименьшей мощностью для Пежо 308 — 0,9-киловаттовый электродвигатель. Он выпускается преимущественно родными компаниями Peugeot/Citroen. Продаётся под номером 5802AR за 11-15 тыс. рублей. Аналоги за 4-5 тыс. рублей выпускают фирмы Крауф, Карго, WPS.

Электродвигатели на 1,5 кВт также выпускаются французскими компаниями под артикулами: 9663528880, 5802AA, 5802Z8. Стоят примерно 6-7 тыс. рублей. За 6-9 тыс. рублей можно приобрести электродвигатели аналоги, производимые Мессмер, Гелла, As-pl.

Пусковые устройства на 1,7 кВт с нестандартным фланцем на 65 мм компания Пежо не выпускает. Она закупает их у сторонних фирм. Например, пользуются большой популярностью изделие этой мощности от Бош. Стоит узел примерно 8 тыс. рублей, его можно найти в продаже под номером 0001109026. Также его производят под брендами Фиат, Ланция, Альфа. Что касается аналогов, то их выпускают Кемп, Делко Реми, HC Parts.

2,2-киловаттное пусковое устройство производится также непосредственно родными Peugeot/Citroen. Продаётся запчасть под артикулом 9662854180 за 6-8 тыс. рублей. Аналоги: Лубер и Старлайн.

Самый мощный стартер на 2,5 кВт непосредственно Пежо или Ситроен не производится. Его закупают у Митсубиси — цена в розничной продаже достигает 22-25 тыс. рублей. Также узел выпускается компанией Бош уже 15 тыс. рублей. Аналоги: Крауф и Унит.

Демонтаж

Эти инструменты помогут снять и установить новый стартер на Пежо 307:

  • особой головки на 6 граней, размером 6М;
  • комплект гаечных ключей, размерами от 8 до 15М;
  • трещотка;
  • смазка ВД-40;
  • щётка по металлу;
  • чистая тряпка для очистки от загрязнений.

Как и на всех Пежо, доступ к стартеру закрывает сразу несколько элементов. Легче снимать его через низ.

Демонтаж стартераПошаговая инструкция по демонтажу:

  • поставить автомобиль на яму;
  • дождаться остывания выхлопной системы;
  • открыть капот машины;
  • обесточить и снять АКБ;
  • демонтировать также ящик аккумулятора;
  • снять корпус воздушного фильтра;
  • изъять резонатор;
  • убрать защиту двигателя с нижней стороны;
  • открутить сначала верхнее, затем нижнее крепления стартера;
  • отсоединить клеммы от втягивающего реле и стартера;
  • вытащить стартер вниз.
АндреуПосле установки музыки и ксенона. Авто не заводится с замка зажигания. и нет связи с ЭУР и АБС. В БСИ висит ошибка по неисправности реле стартера и сигналу АРС. На ПСФ(подкапотный блок) согласно схеме проверены все + и - и кан шина до БСИ. все исправно. подкинут другой ПСФ. результата нет. Я понял что в ПСФ есть реле Р6 которое подает + на остальные реле в блоке. оно не включается. Вопрос каким сигналом оно должно включаться? Подкидывал + на предохранитель после этого реле связь с АБС и ЭУР появляется, но стартер все равно работать не начинает.
МастьСергейСдается мне что ксенон и музыка сыграли злую шутку с BSI. Для проверки надо снять (отключить) ксенон и музыку для начала...А стартер вообще работает напрямую?

Жока78Какой стоит?
Андреустартер Mitsibishi, V 75500176004 M000T32271ZE 12V CL3 E6 13
Серый88Андрей в моторном блоке предохранителей есть предохранитель на стартер мне приходилось раза четыре менять,проверь! если не смотрел конечно.
АндреуКак оказалось есть тонкий провод от бси к псф которого нет на схемах он + после замка зажигания. Он был оборван. Дилерам подсказали в тех поддержке. Вот так вот французы
Сем0875ЕнКак демонтировать на Пыжике 308? А его сверху снять никак ? Только под машиной обязательно болты откручивать ?
Толстяк6Вроде только снизу открутить можно.
ВВ9897сегодня снимал стартер, второй верхний болт еле выкрутил, крутил и сверху и снизу, поставил потом стартер на два болта, третий не закручивал, он же второй верхний, снимал стартер почти два часа из-за этого верхнего болта Вот так же мучился, не знал с какой стороны подойти, после этого машину продал, это верх издевательства так располагать агрегаты
Слив578Есть подозрения на умерший стартер. Пробег почти 90ткм. Гарантия уже тю-тю. Вчера проехав от Лазаревской почти до Воронежа (~1000км) остановился перекусить. А спустя 10 минут не смог завестись. Приятного мало, ведь до дома ещё около 600 км. Машина 120 МКПП. С толкача завелась без проблем. Симптомы: при попытке запуска громкое клацание реле под капотом и стрелки приборов прыгают на нуле. Если ключ не отпускать, то клацает 3-4 раза за 2 секунды. Музыка и приборы работают, Экономи Моде не включается, АКБ при работающем двигателе - 13-14V в зависимости от нагрузки, при выключенном двигателе - ~12V, при попытке запуска проваливается до 9,5-10,5V. Стартер не крутит и даже ни разу не смог прокрутить. Пробовал и на холодную и на горячую. У меня есть чёткое подозрение на то, что на СТО попытаются срубить бабла т.к. мало кто соображает в электрике. А кто-нть добирался до стартера на 308 самостоятельно. Там, похоже, движок вывешивать надо будет...
САв АКБ есть еще и КЗ и обрыв цепи (хотя вопрос, было бы тогда напряжение для сигналки и зажигания? Завтра думаю заехать и померять напряжение на выходе генератора (если конечно, раньше акб не сдуется опять
Камандос857Проверить клеммы АКБ - снять почистить, смазать литолом не помогло смотреть силовой провод на стартере - открутить, почистить клемму, затянуть. СТОА с радостью "отремонтирует" или заменит стартер при таких симптомах. Обращался по гарантии на стоа с похожей неисправностью - отдали машину через 40 минут - сказали восстановили контакт на стартере. Все работает.
АндрияноЯ работаю в такой "конторе" которая чинит стартеры и генераторы. Самые первые на рынке с 1996 года. Кому интересно в личку. Но есть одно но, наши пыжики еще новые...следовательно не факт, что сразу будут зап.части для ремонта. надо будет смотреть.
Жаров Евгендля снятия стартера были демонтированы воздухозаборник, патрубок, АКБ, полка под АКБ. Всё это нужно для откручивания одного болта стартера из трёх. Для откручивания двух остальных потребовалось снять защиту картера и открутить их снизу. Открученный стартер не так просто вынуть из пространства между движком, кузовом и балкой. Пришлось снизу откручивать подушку движка и отводить его ломом. Тогда появляется проём для изъятия стартера.
БулиянСтартер резко, без предварительных симптомов умирает крайне редко, а вот аккумулятор - сколько угодно. Особенно на машинах с массой сервисной электроники и коротких ежедневных пробегах по городским пробкам. У меня помер ровно на второй год жизни (не машины, а батареи - посмотрел дату выпуска). На заводе ставят FIAMM - кстати, не Бог весть что.
Добавить комментарий