Почему стартер крутит как будто сел аккумулятор

Из-за чего стартер крутит как будто сел аккумулятор
Из-за чего стартер крутит как будто сел аккумулятор

В некоторых случаях автовладельцу приходится узнавать, почему стартер крутит как будто сел аккумулятор. Это неприятное явление связано с системой пуска, и не имеет значения, какой автомобиль – бензиновый или дизельный. Такое случается на любой машине.

Неприятность выражается в том, что оказывается невозможным продолжать путь. Ну, допустим, остановились на дороге зайти в магазин за соком, а машина не хочет заводиться. Что тут сделаешь?

Все-таки, модификация автомобиля значение имеет. К примеру, если машина на МКПП, то ее можно завести с толкача. С машинами на АКПП такое уже не пройдет. Как бы ни было, неприятность — еще мягко сказано.

Если сел аккумулятор, то не крутит стартер потому что не хватает тока. Это понятно всем. Однако причина плохой работы пускателя может заключаться и в другом.

Пусковое устройство под названием стартер

Итак, стартер выполняет главную задачу системы пуска — обеспечивает запуск двигателя автомобиля. Сегодня с помощью стартера удается осуществить дистанционный запуск машины с брелока, например, зимой, стоя на балконе своей квартиры. Пока спустишься к машине, салон уже нагреется. Таким образом, современное пусковое устройство легко избавляет водителя от многих сложных вещей, значительно повышает комфорт управления.

Конструкция стартера
Конструкция стартера

В конструкционном плане стартер является электродвигателем, который потребляет энергию от аккумуляторной батареи. Затем пускатель приводит в движение кривошипный вал машины, когда бендикс устройства входит в зацепление с маховиком.

Помимо бендикса в состав пускового устройства входят и другие элементы, такие как тяговое реле, якорь и т.д. Таким образом, стартер не будет полноценным электродвигателем, если не будет налажена полноценная и взаимосвязанная работа всех элементов.

Неисправности пускателя

Несмотря на общую надежность стартерного устройства, в некоторых случаях возможны дефекты и неисправности, связанные с различными причинами. Они даже могут вообще не относиться к самому стартеру, а быть вызваны, например, неполадками с проводкой, тем же аккумулятором и т.д.

Как правило, следующие моменты указывают на проблемы в работе пускового устройства:

  • якорь вращается, но кривошипный вал не крутится;
  • невозможно включить стартер;
  • медленно вращается кривошипный вал;
  • во время пуска мотора слышны посторонние звуки.

Причины медленного вращения

Нас интересует тот момент, когда пускатель вращается с маленькой скоростью. Это делает запуск ДВС проблематичным. Априори причина такого поведения стартера связана с АКБ, состояние которой оставляет желать лучшего, однако речь не об этом. Допустим, что батарея надежная, кислота заменена и заряд присутствует.

Не крутит стартер
Не крутит стартер

Причина медленного вращения пускового устройства может быть связана с такими вещами, как окисление клемм или их слабая фиксация. В этом случае рекомендовано прочистить окислы, подтянуть фиксаторы и обработать элементы подходящей смазкой. Если пуск не улучшился, нужно продолжать поиск неисправностей.

На многих автомобилях имеется легкий доступ к стартерному устройству и его тяговому реле. В этом случае будет гораздо проще проверить, работает ли стартер, если его завести напрямую. Другими словами, замыкание силовых клемм реле осуществляется принудительно, что даст возможность по уверенной работе стартера подтвердить неисправность втягивающего реле (ВРС). И напротив, если пуск не удался, придется снимать и ремонтировать уже стартер.

Как осуществить демонтаж, разборку и проверку пускателя

Демонтаж стартерного устройства провести не так сложно, но на некоторых моделях авто снимать его крайне неудобно.

Перед непосредственным проведением демонтажа рекомендуется протестировать качество соединения бронепроводки к болтам тягового реле. Нагревание соединений и последующая их порча может быть вызвано большим количеством потребляемых токов. Очевидно, что нарушенные контакты – это причина медленного вращения якоря.

Провода акб стартерЕсли с силовыми проводами все в порядке, нужно начинать демонтаж.

  • Скинуть клеммы с АКБ.
  • Открутить гайки на клеммах ВРС.
  • Отключить провода, затем отвести их в сторону.
  • Демонтировать защиту двигателя, если имеется.
  • Открутить две основные гайки, крепящие стартер к двигателю.
  • Вытащить пусковое устройство.

Разборка пускового устройства проводится частично либо полностью. Это зависит от того, какая неисправность выявлена. Например, если были повреждены подшипники, то демонтаж проводится до момента их снятия.

Вот как осуществляется разборка.

  • Ослабить и отвернуть гайку, расположенную на нижнем болте.
  • Винты, соединяющие втягивающее реле с крышкой пускателя, откручиваются.
  • Одной рукой нужно придержать якорь, другой – снять реле.
  • Извлечь пружину.
  • Вывести якорь из зацепления с рычагом, затем снять его.
  • Теперь можно открутить фиксаторы, которые держат защитный кожух.
  • Под защитой расположено стопорное кольцо, которое нужно снять, поддев снизу отверткой.
  • Открутить крепежи задней крышки и снять ее.
  • Откроется доступ к щеточному узлу, который теперь будет возможно снять и заменить.

Щетки пускового устройства нужно своевременно заменять. Они расположены в задней части пускателя, и схема их подключения выполнена таким образом, что выход из строя одного из компонентов узла приводит к отказу всего устройства. По этой причине щетки заменяются все. Для этого нужно открутить их клеммы, освободить от прижимающих сверху пружин, и снять. Это позволит легко вытащить угольные элементы.

Щетки стартера
Щетки стартера

Как правило, рекомендуется измерять высоту щеток. Делается это штангенциркулем. Измеряются щетки на месте, прямо на статоре. Высота щеток не должна быть меньше 12 мм, иначе нужно провести замену щеткодержателя.

Если причина неисправности связана с другими неисправностями пускателя, демонтаж следует продолжать.

  • Снять шайбу с якоря пускателя.
  • Отсоединить корпус пускателя от вала с якорем (другими словами, располовинчить стартер).
  • Снять изоляционные трубки со стяжных шпилек.
  • Выкрутить ось рычага привода пускового устройства отверткой, держа другой рукой гайку ключом от проворачивания.
  • Рычаг вытащить из крышки.
  • Затем снять якорь с бендиксом.

Якорь называется также ротором. Его следует внимательно осмотреть. Как правило, этот узел и втягивающее реле, наряду с щетками, являются деталями стартера, чаще остальных выходящими из строя.

Особое внимание нужно уделить обмоткам ротора. На них не должно быть следов гари или копоти. В противном случае якорь подлежит замене. Можно, конечно, осуществить и перемотку, но своими руками это сделать удается не всем.

Рекомендуется проверить, не замыкает ли якорь на массу. Для этого используется мегомметр. Также будет полезно проверить элемент на предмет обрывов там, где выходы секций обмотки соединяются с пластинами коллектора.

Коллектор стартера
Коллектор стартера

Также акцентировать внимание надо коллектору, на котором налет не приветствуется. Да, в небольших количествах он не мешает, но если налет чрезмерный, то двигатель как раз будет сложно завести из-за медленного прокручивания маховика. Решение напрашивается автоматически – нужно очистить, отшлифовать коллектор, используя кусок шкурки.

Не должно быть трещин или следов износа на рычаге привода.

Далее.

  • Нужно выпрессовать подшипник, используя оправку.
  • Втулка выпрессовывается из передней крышки.

Неисправные, плохо вращающиеся подшипники заменяются на новые.

Сборка пускового устройства осуществляется в обратном порядке. Не забудьте смазать рабочие и трущиеся детали стартера маслом.

Напоследок приводим таблицу с полезными рекомендациями.

Если при повороте ключа зажигания стартер вообще не вращается.Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении "N" или "P" (автоматическая трансмиссия) или, если предусмотрено, нажата педаль сцепления (ручная трансмиссия).
Убедитесь. что батарея заряжена и что все провода как на клеммах батареи, так и на клеммах тягового реле, чистые и надежно закреплены.
Если стартер вращается, но двигатель не проворачивается.Проскальзывает обгонная муфта стартера, и стартер необходимо заменить.
Если при повороте ключа зажигания стартер не вращается, а тяговое реле издает щелчок.Проблема заключена либо в батарее, либо в контактах тягового реле, либо в самом стартере (или заклинило двигатель).
Если при повороте ключа зажигания не слышно действия плунжера тягового реле.Неисправна батарея, дефектный выключатель зажигания, перегорел предохранительный провод (разрыв цепи) или неисправно само тяговое реле.
Если теперь стартер работает.Для проверки тягового реле подключите перемычку между батареей (+) и клеммой включения тягового реле (малая клемма). Тяговое реле в порядке и проблема заключена в выключателе зажигания, выключателе ингибитора стартера (модели с автоматической трансмиссией), выключателе сцепления (некоторые модели с ручной трансмиссией) и в проводах.
Если стартер все же не работает.Снимите для разборки, проверки и ремонта тяговое реле/стартер в сборе.
Если стартер проворачивает двигатель с ненормально медленной скоростью.Прежде всего убедитесь, что батарея заряжена и все наконечники клемм туго затянуты. Если двигатель заедает или применено масло с неправильной вязкостью, то двигатель будет проворачиваться медленно.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем отсоедините от крышки распределителя зажигания высоковольтный провод катушки зажигания за соедините его с корпусом.
Подключите положительный щуп вольтметра к положительной клемме батареи, а отрицательный щуп - к отрицательной клемме.
Проверните двигатель и снимите установившиеся показания вольтметра. Не допускайте вращение стартера дольше 10 секунд без перерыва. Нормальным является напряжение 9 В и больше, когда стартер проворачивает двигатель с нормальной скоростью. Если показание 9 В и больше, но скорость вращения низкая, то стартер неисправен или проблема с батареей (неисправна или разряжена).
Добавить комментарий