Стартер Volkswagen Polo

Перегорание управляющего провода, износ шестерни бендикса, проблема с щётками и обмотками — характерные причины выхода из строя стартера Фольксваген Поло. Несмотря на немецкое качество, электрика автомобиля частенько преподносит своим владельцам сюрпризы.

Какой стартер можно установить вместо старого

VW Polo стартерЦена оригинальных агрегатов пуска Фольксваген Поло начинается от 6 тыс. рублей. Заменители обычно стоят меньше — 4-5 тыс. рублей. Выбор устройства делается обязательно с учётом года выпуска модели. Изделия для первых поколений идут по более низкой стоимости.

Устанавливают на этот автомобиль, в основном, стартеры родного производства. Однако подходят и агрегаты от сторонних фирм:

  • Bosch AKU 17861 — для дизельных Поло с мотором 1,7, SDi;
  • Bosch AER 37 kW 14537, 9 зубьев — для бензиновых модификаций Поло 1999 года выпуска;
  • Bosch AZQ 18744 — для Polo бензиновых версий 1,2 литра;
  • Bosch AHW 55 kW 14536 — для версий с мотором 1,4 литра, 2001 года выпуска;
  • Denso 11423 — для бензиновых Поло 1999 года выпуска;
  • Valeo 20-45 — для Фольксваген Поло МКПП хэтчбек, выпуска 2009 года;
  • Valeo B16744004007 — для бензиновых версий 1,4-1,9 TDI 2005 года выпуска.

От китайских аналогов, если даже на них указан допуск Volkswagen Polo, лучше сразу отказаться.

Ремонт

Повреждённый стартер необязательно менять целиком. Есть возможность провести ремонт. Особенно эффективна своевременная зачистка контактов. В большинстве случаев в автомастерские попадают устройства, замученные самими владельцами. Соединения окисляются по разным причинам, что усложняет запуск двигателя. А когда устройство крутишь долго, оно перегревается.

Пусковое устройство ПолоРазборка, очистка и смазывание — процедуры, с которыми сталкиваются по ходу ремонта. Курс лечения обязательно подразумевает замену всех изношенных и сгоревших запчастей. При качественной работе они проживут столько же, сколько и на новом стартере. Единственное ограничение — экономическая целесообразность. Так, если повреждения значительны, куда проще будет купить новый пускатель. Кроме того, крест на восстановление узла ставит его перегрев, сгорание ротора, обмоток статора.

Чтобы восстановление прошло легко и быстро, рекомендуется подготовить ряд правильных инструментов:

  • чистую тряпку, ветошь;
  • бензин или солярку;
  • накидные головки;
  • биту, отвёртку;
  • насадку Торкс Т25;
  • воротки с удлинителями;
  • высокотемпературную смазку.

Демонтаж

Снимается пусковое устройство на Фольксваген Поло так:

  • демонтируется воздуховод;
  • снимается аккумулятор вместе с полкой — сложность может вызвать снятие сливного шланга, одетого на глухой штуцер ровно в том месте, где запрессована втулка;
  • откручивается балансир/рычаг КПП — мешает снятию верхнего крепёжного болта механизма пуска;
  • скидывается фишка с втягивающего реле;
  • откручивается «масса», рядом со штекером;
  • снимается кронштейн с проводами под стартером, открывающий доступ к нижнему крепёжному болту устройства — тут понадобится крепкий вороток с удлинителем и головкой на 13;
  • откручиваются оба крепежа — тем же инструментом, только уже головку поменять на 18 номер.

Всё это дело желательно проводить на холодный двигатель, так как жар после выключения двигателя не даст спокойно работать.

Разборка

Теперь по разборке:

  • отделить втягивающее реле — отсоединить сначала витой провод, затем выкрутить винты Торкс;
  • открутить винты крышки, под которой установлена задняя втулка — проверить наличие смазки;
  • вывернуть стопор и шайбу, освободить заднюю крышку;
  • вытянуть стяжные болты корпуса — использовать головку на 7 и трещотку;
  • разъединить устройство — внимательно осмотреть коллектор якоря на задиры;
  • снять щёточный узел, проверить;
  • отделить бендикс от привода, хорошенько промыть и смазать — после сборки обгонная муфта должна крутиться с усилием и без лишнего шума;
  • вытащить редукторный механизм.

Особенно тщательно надо работать с планетарным механизмом — вынуть все шестерёнки, прочистить, промыть и высушить. Затем положить смазку и собрать. Ротор тоже следует отсоединять от статора аккуратно. Затем открутить винты защитного кожуха. Извлечь стопорную шайбу и прокладку. Демонтировать металлическую часть корпуса с запрессованной медной втулкой. Все прочистить и заново собрать, положив смазку в защитный кожух.

Игольчатый подшипник стартера ПолоЕсли нужно заменить подшипники, то вот их номера:

  • Bosch 1000917012;
  • Cargo 142001;
  • IKA 840900;
  • Tesla Technic 44180;
  • Eksin BN0069;
  • AS ABE9069INA;
  • Thermo TT44180.

Итак, стартер Фольксваген Поло в большинстве случаях подлежит самостоятельному ремонту. Достаточно запастись терпением и подготовить ряд инструментов, правильную смазку и желательно — оригинальные запчасти.

МистяйСобственно визжать после запуска (сначала на холодную) начало тысяч в 50.. визг секунды две после старта движка. Потом стало визжать при запуске на горячую, также непродолжительно но с каждым разом всё громче и громче. При разборке люфтов в подшипниках замечено не было, смазка в бендиксе была в достаточном количестве но в остальных местах - её явно пожалели доложить... Смазку закладывал ШРУС-4, другой под рукой не было. Щетки визуально за 70 тыщ пробега изношены на 15% по длине. Еще наверное надо было нулевкой слегка шлифануть места контакта со щетками.. но её не оказалось...Времени на снятие, чистку и сборку ушло час..
СемёновА у меня сложности при демонтаже. 1) Никак не мог снять фишку со стартера. Надо использовать отвертку. 2) Домкратил снизу коробку. Тогда болты на 18 выходят легко. 1 оборот воротком, а потом открутил рукой. Даже трещетка не понадобилась. Закручиваются болты усилием 80 Н/м (взято из эльзы). Для закручивания использовал трубу длиной 90см и безмен. Тянул с усилием 9кг. 3) Осторожнее с закручиванием массы на стартере (Гайка на 13). Там всего 20Н/м. У меня шпилька провернулась, но вроде обошлось, работает. 4) Щетки максимально раздвинул при помощи полосок бумаги.Тогда щеточный узел вставится очень легко.
Якорь втягивающего был в липкой смазке. Оттого видимо и не отходил в морозы. Промыл. Брызнул немного силиконовой смазки. Шестерни намазал литолом с моторным маслом. Теперь всё Ок. Ничего не свистит. Бендикс отходит вовремя.
Крылошкин Алексздравствуйте!не могу вытащить верхнюю шпильку стартера(она упирается в "железяку"на МКПП куда крепятся тросы )в мануале написано "нужно нажать на эту "железяку" и зафиксировать....но всё равно шпилька упирается.эта "железяка прикручена к валу выбора передач гайкой.ВОПРОС-если скрутить эту гайку и снять "железяку" с оси ничего не разворочу?и не придётся ли потом чего нибудь регулировать?двигатель CFNA 1,6.Благодарю!
Саня Санекэта болванка прикрученная гайкой 1, мешает выйти верхнему болту? Можно открутить.Она сидит на валу, на нем глухой шлиц. Только делать это надо аккуратно.
Крылошкин Алекскакие" подводные камни" могут быть?
Саня СанекСнимешь стопор 1. Аккуратно трос 2. Лапку 3 можешь не снимать. Только с начало открути гайку на 13. Снимешь противовес.При сборки не забудь лапу3 установить в противовес.) Чуть не забыл. Смажь всю эту хрень литолом. Передачи включаться легче будут. Один маленький вопрос. Причина демонтажа стартера? Вы когда нибудь с этим типом стартеров сталкивались?
Крылошкин Алекссвист.похоже муфта обгонная свистит.к зиме надо ревизию сделать. нет.но по мануалу ни сложнее ВАЗовских.
Саня СанекЕсть проблема. Она заключается в бендиксе. Если у вас такой стартер, то снять бендикс будет проблематично.Также очень сильно изнашивается втулка в корпусе стартера. Если просто разобрать и смазать, без замены бендикса и втулки.То проблем не будет.
ПаловнаСегодни столкнулись с проблемой: при повороте ключа под капотом щёлкает, но стартер не крутит. Сначала думали на сигналку, потом на АКБ. Прикуривали, потом пробовали "с толкача"... Начал крутить (совершенно неожиданно) после шаманских танцев с ключами-брелками ЦЗ-сигналки. А всего-то -15...
ИлияСудя повсему, тут дело не в температуре, а в установке сигналки. Имхо.
Веб88у знакомово на субару тоже так было когда только купил. что-то там блокирует. потом приноравился Нужно повернуть ключ зажигания затем выжать педаль сцепление и будет вам счастье.
ЗВЕстартеры производства "Vаleo " содержат смазку, которая слишком густеет на холоде и не дает срабатывать втягивающему реле. Те, кто начал эксплуатировать автомобиль в теплое время года успевают "разработать", выдавить лишнюю смазку. Те, кто получил в холодное - у дилера меняют стартер на Bosch, лишенный этого дефекта. Стартер сработал, когда от нагрева обмотки смазка размягчилась.
ГашанВсе верно!! Приходиться щелкать пока не схватит!!
ПаловнаПроблема оказалась в сигнализации, точнее - в CAN-модуле. После отключения последнего всё нормализовалось. Объяснили, что это была реакция иммобилайзера на непонятные ему циферки:)
АТСтоже один раз завелась с 3 раза (стартер прокручивается, а двигатель не схватывает), в гараже было +3 (не думаю что могла замерзнуть смазка)
ГримзиУ меня Полка заводится через секунду после поворота ключа, 5-й месяц идет, как обладаю, еще не разу не было, чтобы не завелась с первого раза, даже когда у нас в Питере -22 ночью было, и мороз и влажность до костей пробирали. Но столкнулся с такой ситуацией: Выхожу из магазина, снимаю с сигналки, сажусь в авто, ставил ключ, поворачиваю - а он никак не поворачивается, как уперся в что то!!! поворачивается на пару миллиметров и обратно, на секунду включается магнитола и тухнет. Я и так и сяк - ни черта! Подумал что в сигналке дело - снял-поставил-снял - ноль результата. Почитал мануал, опять ничего не нашел.А потом подвигал руль случайно и - ключ провернулся! Вот так путем экспериментов я узнал, что если после заглушения машины, когда руль заблокируется, попытаться его повернуть, то он как бы блокирует стартер и машину не завести, если не повернешь обратно. Теперь вот думаю ,что это за фигня, средство безопасности что ли какое то от тупых угоньщиков???
Аляксанруль блокирует замок зажигания, и наоборот, замок зажигания блокирует руль:)
ГримзиХм, а как это? то есть, вынимая ключ из замка, я блокирую руль -так? а чуть проворачивая этот заблокированный руль - блокирую замок зажигания?
Аляксаннет, вынимая ключ- вы вынимаете ключ Руль блокируется только если вы им будете вращать без включенного зажигания, достаточно его не много повернуть- блокируется. И для последующего включения зажигания руль надо не много оттянуть в сторону. Штатная противоугонная функция, есть наверное даже на копейках 70х годов...
ОперПлэйНе крутит стартер. Ситуация за 10 минут до этого. Хотел подключить кодовое реле блокировки. BM-105d. Сига Pandora 3210. В качестве цепи подсоединил простую лампочку и хотел проверить на разрыв. Подключил модуль управления капотом HM-105. Реле не работала, решил проверить подал на прямую на замок define Time сигнал закрытия, и затем открытия, так получилось что замкнули на меньше секунды провода.+ и -. Может конечно что из за этого. Но все проверив, стал заводить с запущеной сигналкой, ЛАмпочка погасля, ну обрыв цепи произошел реле работает типо.! Машина почему то заглохла. Потом сигналку выключил не расцепляя проводом программирование на hm -105 снова попробывал , завел, сразу выключил все в норм, портом думаю... еще раз завести попробывать, опа и не заводится. Прозвонил предохранители в салоне, которые под рулем , перегорел 19 номер, поменял(он отвечает за реле управления стартером). НО попытки завода снова оказались тщетными. Пробывал отсоединить клемму думал в памяти что то в мозгах осталось, потом включать не чего не получается не заводится. Пробывал один раз так: Если не втягивающий подать плюс, то машина схватывает, секунду работает и глохнет. Сигналку отцепил пока плюс имеет ли смыл еще отцеплять CAN шину от основного блока или нет? Может надо менять реле? Когда вставляю рабочий предохранитель 19 что то такое будто звук что цепь исправна. Искр нет, но звук будто подключено и срабатывает какое то реле. Пробывал отцеплять еще оба блока от мозгов. где предохранители. Где реле управления стартеро подскажите ожалуйста как лучше залезть пожалуйста. Может кто знает как сбросить память вмозгах и как решить эту проблему? Нашел в схеме предохранителей еще есть какие предохранительные блоки, где аккамулятор там искал.... то что слева от АКБ , прозвонил все в норме, что с верху там самих предохранителей не нашел. Машина POLO Sedan Trendline.
Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Добавить комментарий