Аккумулятор Land Rover Discovery

Лэнд Ровер Дискавери — среднеразмерный внедорожник премиум-класса, произведённый в Великобритании. Полный привод, большое количество вспомогательных электронных систем (подогрев элементов салона, предпусковая система «Вебасто», ходовые огни), оснастка многоцилиндровыми и объёмными двигателями требуют наличия очень мощного аккумулятора на Land Rover Discovery.

Оригинальная батарея

АКБ Ланд РоверШтатная батарея этого автомобиля рассчитана для работы в сложных условиях, как и сам Лэнд Ровер. Она малочувствительна к резким температурным колебаниям, выдаёт высокое напряжение в режиме «Старт/Стоп». Изготовлен аккумулятор по технологии AGM — абсорбентовый электролит снижает испаряемость воды, улучшая технические характеристики. Батарея надёжна, не протекает, если переворачивается на плохих дорогах. Она продолжает работать в таком состоянии. Корпус очень качественно загерметизирован.

Что касается разрядки в ноль, то она возможна из-за частого запуска системы «Вебасто» на холодном дизельном моторе с одновременно включёнными дополнительными потребителями тока. А по причине сильных морозов генератор не успевает восполнить растраченный аккумом ток. Как только водитель замечает падение уровня зарядки, он обязан отключить все опции автомобиля, потребляющие ток, до восстановления стандартных значений. Этим и хороши AGM батареи, что спокойно перезагружаются после многократных глубоких разрядок.

Подбор аналогов

Выбирая аккумулятор на замену штатному в Лэнд Ровер, надо учитывать несколько параметров одновременно. Нельзя забывать, что от этого будет зависеть точность функционирования всех электросистем, их ресурс и качество запуска ДВС. Вот на какие параметры надо обращать внимание в первую очередь.

  1. Ёмкость должна быть в пределах 55-70 А/ч для маломощных модификаций и 80-130 А/ч — для дизельных и мощных бензиновых. На внедорожнике используется большое количество электроники, потребляющей значительно тока. Однако чересчур высокий параметр амперов в час тоже не дело, так как заряжаться батарея станет дольше, в том числе и от генератора.
  2. Ток холодной прокрутки — в пределах 800-900 А. Если данный показатель будет недостаточным, возникнут проблемы с запуском двигателя.
  3. Полярность АКБ в Land Rover Discovery последнего поколения обратная. Плюс расположен с правой стороны.
  4. Токовыводящие клеммы аккумулятора на европейских версиях Лэнд Ровер обязаны подбираться с диаметром 19,5/17,9 мм, а на азиатских — 12,7/11,1 мм.
  5. Тип крепления тоже зависит от рынка сбыта автомобиля. К примеру, для российских версий внедорожника аккумуляторы должны быть с выводами, выступающими над корпусом. Крепёж осуществляется специальной верхней планкой с болтами. Для европейских модификаций аккумулятор должен иметь нижний буртик. В этом месте будет осуществляться крепление скобой.

Один из лучших аккумуляторов для установки в Land Rover Discovery, это EXIDE производства США. Изготовлен он по технологии AGM. На рынке имеется также польский вариант, но его покупать не рекомендуют. Срок службы штатовского аккума составляет 9 лет и более. Это проверялось на различных модификациях, в том числе и дизельных.

EXIDE AGM

Другие подходящие аналоги:

  • Аком EBF 100 А/ч 930 А;
  • Fiamm AGM 90 А/ч 900 А;
  • Fiamm Ecoforce AFB 95 А/ч 850 А;
  • Yuasa AGM 95 А/ч 850 А;
  • Tab EcoDry AGM 95А/ч 850 А;
  • Alphaline AGM 95А/ч 850 А;
  • Alphaline EBF 95А/ч 900 А;
  • Banner Running Bull AGM 92А/ч 850 А.

Ну и конечно, популярные батареи с параметрами 95А/ч и 850 А:

  • Varta AGM;
  • Bosch AGM;
  • Topla AGM и EBF;
  • Mutlu
Дискавери 4 поколения5.0 V8 375 л. с. 510 Н•м90 А/ч, 800 А, 190х317х175
Дискавери 4 поколения3.0 SDV6 245 л. с. 600 Н•м80 А/ч, 750-800 А, 213х345х172
Дискавери 4 поколения2.7 TDV6 190 л. с. 440 Н•м130 А/ч, 900 А, 190х317х175
Дискавери 5 поколения3.0 TDV6 249 л. с. 600 Н•м130 А/ч, 900 А, 190х317х175
Дискавери 5 поколения3.0 AJ126 340 л. с. 450 Н•м90 А/ч, 800 А, 190х317х175

Про «Вебасто»

Особенностью эксплуатации аккумулятора на Land Rover Discovery является наличие предпускового подогревателя «Вебасто». Запускается он с помощью пульта или таймера. Система хорошо прогревает мотор, но забирает крайне много электрической энергии. С другой стороны, отсутствие подогревателя также отрицательно скажется на ёмкости АКБ, так как она будет быстрее разряжаться из-за мощного двигателя, подогрева сидений, акустической системы, обогрева зеркал и других потребителей.

Крайне плохо обстоят дела в городе, где машина ездит в один конец всего минут 30-40 или ещё меньше. Генератор просто не успевает восполнять батарею током, тем более, если моторная зона прогрета не основательно. Аккум больше разряжается, чем получает энергию. Длительная такая работа приводит к просадке батареи, которая требует полной зарядки от автономного источника питания. Поэтому, собственно, «Вебасто» и устанавливается производителем.

МишарНе смог завестись вчера утром, после прогрева Вебастой, пробеги маленькие, рекоммендации по этому поводу известны. Завестись удалось после подключения пускозарядки, вечером машина завелась без проблем, но правда в темплом гараже.  Вопросы: 1. Можно ли поставить аккумулятор на зарядку не снимая с машины? (типа на ночь). Снимать лень. 2. Ежели, таки надо снимать, то насколько сложна процедура реанимации авто после вертания батарейки взад? Пишут, что надо стекла заново учить опускаться, что не сложно, и заново дружить ключи!!! Это уже сложно. Надо ли это и в правду на Д4? 3. Если уже полезу снимать аккумулятор, имеет ли смысл сразу поставить обратно уже гелевый? Про них мало пишут и очень невнятно, кто-то говорит - супер вещь, поставил и забыл. Кто-то, что штатный генератор их не заряжает. Где правда? 4. Есть ли преимущества и недостатки второго аккумулятора перед гелевым? 5. Если все таки ставить сразу гелевый, с какими параметрами покупать? Какие параметры аккумулятора на Д4 3 литра?
Мастер ХДГЕЛЕВЫЙ БОЛЬШЕ СКЛОНЕН К ЗАМЕРЗАНИЮ. Ставить аккумулятор на зарядку не снимая с машины можно. Раз в два месяца ставить АКБ на ночь на зарядку - этого хватает.
ЮричПо поводу гелевых аккумуляторов, как единственный это ничего не изменит, как дополнительный да!думаю реальное решение это второй аккумулятор! Поиском побегай где-то в Д3 ставили.
ОзиллНа Д3 (2006) позапрошлым летом поставил Деку на 100 А*ч. Зимой с пуском даже без вебасты нет проблем вообще. Если гарантийный инженер даст добро, думаю на Д4 такую же батарейку поставить.
Самсон МитричВсе началось еще в Москве за 3 суток на стоянке… Пришел, попробовал завести, ан нет… стрелочки попрыгали и тишина…. Морозов не было, машина новая, октябрьская…. Я весь на измене. Звоню знакомому сервиснику одного из ОД. И тут он мне рассказал интересную инфу: оказывается (с его слов, однако, я уже успел это проверить. Похоже на правду. Тогда машинка час постояла под зарядкой и завелась легко и быстро…) Вот что он сказал: - система защиты аккумулятора от разрядки позволяет разрядить его лишь на 1 вольт… до 11. После этого без подзарядки или «соплей» доблестный Диско не заведется… - вебаста «жрет» аккумулятор конкретно. И если вашу машину несколько раз заведут на стоянке, в перерывах грея вебастой, а накануне движок работал в пути немного, то велик шанс этот 1 вольт и потерять (что и произошло со мною) Вывод (для себя): - не использовать вебасту, не удостоверившись накануне, что аккумулятор заряжен (он еще, оказывается и обслуживаемый). Просто запускать машину без предварительного прогрева. - всегда иметь при себе в машине зарядное устройство и удлинитель, метров 10-15 - раз в месяц заглядывать в банки, чтобы оценить уровень электролита (у меня все банки были с недостаточным уровнем!!) Пришлось доливать дистиллят и нормально зарядить батарею) - ну, и «сопли», конечно должны быть в машине всегда… настоящие (у меня медь в мизинец диаметром на 400А с медными крокодилами), а не китайское фуфло… Даже Фрила год назад не смог прикурить тонкими проводами, а тут Дискарь…
Денис ШтенПодкину 300 грам своего опыта в общую копилку. Катаюсь на танке почти месяц, намотал больше 3000 км. У нас в г-э Тюмени свежо, в районе -20С держится (сегодня -24), плюс сгоняли на Южный Урал с горок покататься, там после НГ по утрам до -30 доходило. Топливо ессно зимнее, плюс антигель Castrol. Машина ночует на улице, катаюсь ежедневно. За месяц эксплуатации проводами и внешней зарядкой не пользовался. НО! Первые две недели, по утрам, были сюрпризы При температуре ниже -20С, включаю с пульта прогев, через некоторое время выхожу, сажусь, кнопка ВКЛ .... и ноль эмоций. Проверку выполняет, цвето/музыка работает, вентиллятор почти теплом дует, горит красная лампочка "Аккумулятор" и ТИШИНА! Стартер даже не крутился! Выключаю зажигание, жду 30 секунд. Повторяю процедуру запуска. Иногда с первого раза, иногда с пятого, танк оживал. Как-то раз, даже после 5-й попытки не не ожил Попробовал выключить весь свет, даже дисплей отключил подождал около минуты, кнопка ВКЛ и двигло с полоборота завелось. Убежден, что все наши "зимние" проблемы, на 99% связаны с батарейкой и англоиндийскими мозгами наших танков
Игорь12Заряжать и зарядить аккумулятор можно по-разному. Можно обозначить два режима зарядки. 1. Малым током 2. Большим током Большим током акк зарядится ГОРАЗДО быстрее, зарядное устройство отработает отключение после зарядки, НО... после отключения зарядного устройства емкость акка будет примерно 70%. Если заряжать малым током, то процесс продлиться от 18 часов и более, но сам акк будет заряжен "под горлышко". ВОЗМОЖНО в ОД не парятся с "малыми токами", потому что 18 часов держать зарядку при потоке выдачи машин ну не реально, иначе этих зарядных устройств надо штук 10 покупать, вот они акки и заряжают подав ампер 15, потратив часов 5 в лучшем случае на машину, и говорят мол всё заряжено...
ЗакадычныйЯ думаю они вообще с этим не парятся. Тем более по устной просьбе при покупке нового авто. Они все предусмотренное в регламенте ТО не делают, хоть и за деньги. А тут вообще бесплатная просьба.
БандитоА я вообще не запускаю вебасту по причине незапускаемости с пульта, но проблемов нету…
ОзиллПланирую снять, т.к. нет гаража, а так оставил бы под капотом. Заряжать буду приборчиком Кулон-205 в автоматическом режиме, отключится либо после зарядки по напряжению (при этом обеспечивается наиболее полный заряд батарейки), либо по времени. По снятию: да, немного неудобно расположен, но снять можно. На Д3 снимал/ставил без особых проблем. Из инструментов нужен ключ, по-моему на 10, чтобы клеммы отключить. На фиксаторе не помню что стоит: то ли гайки, то ли барашки. Можно просто посмотреть 🙂
Никкос50Думал один с такой проблемой, а оказывается это закономерность (наверное для новых авто). Наездил всего 900 км, второй день симптомы поведения при утреннем запуске такие же, как уже рассказали выше. После прогрева от вебасто только запускается с 4-5 раза. При ПУСКЕ загорается, НИТЬ НАКАЛА, АККУМУЛЯТОР и ДВИГАТЕЛЬ, после нескольких секунд обдумывания включаются РАДИО, КОНДИШЕН (если небыл выкл), двигатель не запускается. После выключения ПУСКА и некоторого ожидания на 4-5 раз спокойно запускается. Грешу тоже на недозарядку АККУМУЛЯТОРА.
КубинецМне кажется дело не в батарее,а в зарядке,либо в клеммах(где-то обсуждалось).Пробег за 30 тыщ. таких прамблем не наблюдал.Новый аккум заряжать не надо(другое дело если он просрачен).Машин марта 2010.
Добавить комментарий