Аккумуляторы Тюдор
Отличительные особенности аккумуляторов Tudor — использование передовых технологий, широкий ассортимент и сравнительно недорогая стоимость. Может по этим причинам данный бренд, являющийся одним из старейшин, так популярен в России и странах бывшего СНГ.
О компании Tudor
Содержание
Название фирмы — фамилия изобретателя и коммерсанта из Люксембурга, запатентовавшего свой вариант сепараторного аккумулятора ещё в 19 веке. За основу он взял разработку гениального француза Планте. Однако Генри Тюдором была почти целиком переработана конструкция электродов и вместо спиралеобразных пластин использовались плоские. Также он нанёс на них рифление, что значительно увеличило проводимость и уменьшило время зарядки. Промышленник наладил практическое применение аккумуляторных батарей, запустив их производство в промышленных масштабах. Постепенно, после открытия сначала одного аккумуляторного завода, потом нескольких, в Европе стали узнавать этот бренд. Нашлись спонсоры, которые вложили немало денег в разработку.
Сегодня марка «Тюдор» представляет транснациональную корпорацию «Эксид Технолоджи», по-прежнему занимая лидирующие позиции в списке гигантов аккумуляторного производства по всему миру. В основном, мощности бренда разбросаны по Европе. Несколько предприятий открыто в Беларусии. Отдельный вектор продаж нацелен на азиатские страны.
Особенности аккумуляторов Tudor
Любой уважающий себя производитель имеет собственную фишку. Не исключение и «Тюдор». Его аккумуляторы первыми получили легирование кальцием. Как известно, эту технологию сегодня массово стали использовать все компании. Кроме того, Tudor применяет особый метод перфорирования электродных решёток с последующей растяжкой. Активно внедряются Carbon Boost, 3DX. Люксембургская компания постоянно совершенствуется в разработке необслуживаемых моделей АКБ. Это главное её направление.
К тому же, в «Тюдор» не оставили без внимания более передовую технологию AGM. Электролитом в гелеобразном состоянии, пропитывают стекловолокно. Его помещают между элементами АКБ. В настоящее время ведутся работы по разработке аккумуляторов, использующих энергию не только от классического генератора.
Обзор моделей
Tudor выпускает различные линейки моделей. Лучшие серии отличаются высокими показателями стартерного тока и вольтовой насыщенности. Ниже приведены основные категории аккумуляторов для легковых авто.
- «Тюдор Стартер». Группа аккумов, позиционируемая как бюджетный сегмент. Предназначение — подача стартерного тока, питание базовой электроники автомобиля, без дополнительных потребителей. Цена на аккумуляторы Starter варьируется в пределах 3000-4000 рублей, в зависимости от параметров ёмкости и тока холодной прокрутки.
- «Тюдор Техника». АКБ, уготовленные для машин с климат-контролем, недорогой акустикой и охранной системой. Стоимость моделей в пределах 7000 рублей максимум.
- «Тюдор Хай-Тек». Профессиональные модели АКБ, используются в машинах с огромным числом потребителей — мощной акустикой, навигационной системой, сабвуфером. Применимы на дизельных внедорожниках, премиальных автомобилях. Верхняя ценовая черта — 9000 рублей.
Характеристики TUDOR Starter
Модель | Ёмкость и пусковой ток, А-ч/А | Полярность | Габариты и вес, мм/кг |
---|---|---|---|
TC550 | 55 и 460 | ETN0 | 242 x 175 x 190; 14,8 |
TC551 | 55 и 460 | ETN1 | 242 x 175 x 190; 14,8 |
TC600 | 60 и 510 | ETN0 | 242 x 175 x 190; 15,1 |
TC601 | 60 и 510 | ETN1 | 242 x 175 x 190; 15,1 |
TC740 | 74 и 680 | ETN0 | 278 x 175 x 190; 16,2 |
TC741 | 74 и 680 | ETN1 | 278 x 175 x 190; 16,2 |
TC900 | 90 и 720 | ETN0 | 353 x 175 x 190; 22,1 |
TC901 | 90 и 720 | ETN1 | 353 x 175 x 190; 22,1 |
Характеристики TUDOR Technica
Модель | Ёмкость и пусковой ток, А-ч/А | Полярность | Габариты и вес, мм/кг |
---|---|---|---|
TB456 | 45 и 300 | ETN0 | 234 x 127 x 220; 11,1 |
TB457 | 45 и 300 | ETN1 | 234 x 127 x 220; 11,1 |
TB500 | 50 и 450 | ETN0 | 207 x 175 x 190; 11,9 |
TB501 | 50 и 450 | ETN1 | 207 x 175 x 190; 11,9 |
TB542 | 54 и 520 | ETN0 | 242 x 175 x 175; 14,5 |
TB620 | 62 и 540 | ETN0 | 242 x 175 x 190; 15,8 |
TB621 | 62 и 540 | ETN1 | 242 x 175 x 190; 15,8 |
TB740 | 74 и 680 | ETN0 | 278 x 175 x 190; 18,9 |
TB741 | 74 и 680 | ETN1 | 278 x 175 x 190; 18,9 |
TB852 | 85 и 760 | ETN0 | 352 x 175 x 175; 20,5 |
TB950 | 95 и 800 | ETN0 | 353 x 175 x 190; 22,9 |
TB1004 | 100 и 720 | ETN0 | 302 x 172 x 223; 24,1 |
TB1005 | 100 и 720 | ETN1 | 302 x 172 x 223; 24,1 |
Характеристики TUDOR High-Tech
Модель | Ёмкость и пусковой ток, А-ч/А | Полярность | Габариты и вес, мм/кг |
---|---|---|---|
TA386 | 38 и 300 | ETN0 | 187 x 127 x 220; 10 |
TA387 | 38 и 300 | ETN1 | 187 x 127 x 220; 10 |
TA456 | 45 и 390 | ETN0 | 234 x 127 x 220; 11,5 |
TA457 | 45 и 390 | ETN1 | 234 x 127 x 220; 11,5 |
TA530 | 53 и 540 | ETN0 | 207 x 175 x 190; 13,5 |
TA602 | 60 и 600 | ETN0 | 242 x 175 x 175; 14,5 |
TA640 | 64 и 640 | ETN0 | 242 x 175 x 190; 16,2 |
TA641 | 64 и 640 | ETN1 | 242 x 175 x 190; 16,2 |
TA654 | 65 и 580 | ETN0 | 230 x 170 x 220; 16,7 |
TA655 | 65 и 580 | ETN1 | 230 x 170 x 220; 16,7 |
TA722 | 72 и 720 | ETN0 | 278 x 175 x 175; 16,9 |
TA754 | 75 и 630 | ETN0 | 270 x 173 x 222; 18,9 |
TA755 | 75 и 630 | ETN1 | 270 x 173 x 222; 18,9 |
TA770 | 77 и 760 | ETN0 | 278 x 175 x 190; 18,7 |
TA852 | 85 и 800 | ETN0 | 315 x 175 x 175; 19 |
TA1004 | 100 и 850 | ETN0 | 302 x 172 x 223; 24,5 |
TA1005 | 100 и 850 | ETN1 | 302 x 172 x 223; 24,5 |
TA1000 | 100 и 900 | ETN0 | 353 x 175 x 190; 23,4 |
Линейка аккумуляторов с повышенными показателями ёмкости и тока предназначена уже для использования на грузовой технике и автомобилях. Называется она «Хейви Профессионал». Стоимость батарей варьируется в пределах 12-20 тысяч рублей.
Модель | Ёмкость и пусковой ток, А-ч/А | Полярность | Габариты и вес, мм/кг |
---|---|---|---|
TG1903(1905)L+ | 190 и 1000 | ETN3 | 513 x 223 x 223; 45 |
TG1906R+ | 190 и 1000 | ETN4 | 513 x 223 x 223; 45 |
TF1453 | 145 и 800 | ETN3 | 513 x 189 x 223; 36,9 |
TF1853 | 185 и 1150 | ETN3 | 513 x 223 x 223; 45,6 |
TF2353 | 235 и 1450 | ETN3 | 518 x 279 x 240; 60,9 |
Другая серия — аккумы, собранные по способу AGM. Они славятся всеми достоинствами гелевых разновидностей: устойчивостью к глубоким разрядам, способностью выносить повторения циклов разряд-заряд, большим током холодной прокрутки даже при низкой степени заряжённости. Цена за лучшую модель доходит до 16 тыс. рублей.
Как заряжать и обслуживать
Аккумы «Тюдор» в обслуживании не нуждаются. Поэтому исключена необходимость доливать воду, что значительно упрощает эксплуатацию. Поставил в машину и забыл. Конечно, производителю пришлось долго работать над таким результатом. Он внедрил крышку, целиком припаянную по всему периметру. Благодаря такой конструкции исключается потеря электролита, а испарения конденсируются и возвращаются.
С другой стороны, батареи надо заряжать. Не так как обслуживаемые модели, но всё же. Нельзя доводить аккумуляторы до глубокого разряда, иначе они быстро испортятся. Рекомендуется использовать специальные зарядные устройства, позволяющие выставлять и контролировать напряжение и силу тока. Подпитка стандартная — 1/10 от ёмкости аккумулятора. Напряжение не должно превышать 14,4 вольта.
Как отличить подделку?
Стоимость — один из главных критериев отличия не сертифицированного товара. Если цена на аккумулятор Tudor чересчур низкая, это явно подделка. Безусловно, есть и другие моменты, которые надо учитывать.
- Ошибки в написании бренда. Это делается «подпольщиками» специально, чтобы в случае чего защититься от судебных исков. Например, добавив одну букву в названии Tyudor можно сделать чистым любой юридический протокол. В остальном изделие ничем не отличается от оригинала — та же цветовая гамма и корпоративная стилистика.
- Низкое качество изготовления корпуса батареи. Речь конкретно о материалах и исполнении. Так, многим подпольным предприятиям невыгодно покупать дорогой пластик, поэтому они используют дешёвый. Что касается уровня исполнения, то всё, то же самое. На таких заводах больше внимания уделяют количеству товара, а не качеству.
- Неправильная маркировка. Большинство китайских производителей даже не утруждаются наносить дополнительную информацию на корпус батареи. Как и в случае с названием, это порой делается сознательно. Цель — не давать лишнего повода для обсуждений и преследования.
- Неверная полярность. Клеммы располагаются на определённой модели аккума не так, как это указано в стандартах. К примеру, TC550 серии «Стартер» должна иметь нулевую полярность. Если это не так, перед вами однозначно подделка.
Наиболее качественными в линейке аккумуляторов «Тюдор» являются серии «Хай-Тек» и AGM. Однако цена этих аккумуляторов может отпугнуть рядового покупателя. Если крайней необходимости в мощном источнике питания нет, рекомендуется обратить внимание на менее дорогую категорию «Стартер». Качество этих аккумуляторов подтверждают такие автомобильные корпорации, как БМВ, Фольксваген, Ниссан, Рено.
Отзывы пользователей
Гага | Скажу, автомобильный аккумулятор Tudor ─ это хороший добротный продукт. Нельзя назвать его супер-пупер аккумулятором, но при эксплуатации он показал себя очень хорошо. У меня своей машины нет, но вместо неё служебная с работы. На ней постоянно езжу по своим делам, домой в будни и выходные. То есть, использую как свою. Там у меня и работает аккумуляторная батарея Тудор. Модель Tudor TC740A. |
Максим | Аккумулятор служит уже пятый год. В последнюю зиму не подавал никаких признаков умирания. Зимой доходило до -20 по ночам и аккумулятор с утра крутил стартер нормально. До этого использовал разные аккумуляторы, которые сдыхали через два ─ три года. Поэтому очень удивлён таким результатом. Не знаю, сколько еще прослужит этот экземпляр Tudor, но 5 лет за свою цену ─ это уже хороший результат. |
Сармат | Остался недоволен качеством АКБ Tudor. С виду всё нормально и цена вполне приемлемая. Я приобретал эту аккумуляторную батарею примерно за 4 тыс. руб. Это была модель Тудор TB 501. К преимуществам отнесу отсутствие необходимости в обслуживании, удобный индикатор заряда и ручку для переноски. Всё бы хорошо, если бы не одно но. Аккумулятор помер через год. Одну неполную зиму он отработал. Затем отработал лето и в начале следующей зимы сдох. В нем просто замерз электролит, когда автомобиль стоял ночью на стоянке. В результате повредились пластины в одной из банок и он отправился утиль. |
Джон Шередан | Тудор рулит! при равных прочих - подороже и посильнее. В круглый я воткнул 62, но реально туда и 75 вкорячить можно. Но точно не штатную 45 тку - это япы для япозим рассчитывали. |
Николай 2 | Во, был у меня атлас 45 тка. конечно на быстрый старт 2-3 попытки по паре секунд его хватает.... для япозимы. но не в стабильные -35. Там и крутить дольше, и особенно залитые - чаще. Вобщем после тудора 62 у меня голова не болит о том что аккума не хватит на старт. девайсу третий год пошел. Вроде заряжает. |
Фрост | Хорошая батарея при исправном гене 5 лет запросто работает. Мне 45 хватает, перед морозами новые свечи ставлю и масло 0W30. Что бы машина не завелась такого не было. Простояв ночь на улице при -30 заводилась. Подзаряжать зарядником ни разу за время эксплуатации не приходилось. Правильнее машину к зиме подготовить чем то то большее при городской езде вкорячивать. Если аккум большой емкости сильно разряжается при долгих пусках, то при поездках с работа-дом-магазины, зарядиться скорее всего не успеет, если всё исправно тогда и маленького хватает. |
Флай90 | Тудор техника у меня сдох через 2 года — пускового тока 0 как испарился, хотя магнитолу гоняет, но не долго. А первый мой тудор испанец проработал 12 лет и машину вместе с ним продал, а зря. Работал как часы, даже зимой без подзарядки. Удивительный был аккумулятор. Что сейчас купить — не знаю! |
ДЖИС | TUDOR – это передовые технологии производства. Поэтому автомобильные аккумуляторы TUDOR при одинаковых габаритах имеют более высокие показатели пускового тока по сравнению с другими производителями. Аккумуляторные батареи TUDOR стабильно функционируют при самых разнообразных режимах работы, не нуждаются в обслуживании, длительное время сохраняют свой заряд при хранении. Аккумуляторы TUDOR отличаются высокой емкостью, эффективным приемом заряда, полностью соответствуют самым строгим нормам защиты окружающей среды. |