Как правильно прикурить автомобильный аккумулятор

Если села автомобильная батарея, её можно соединить проводами с источником питания другой машины, чтобы завести двигатель. Ничего сложного в этом техническом маневре нет, однако важно понимать, как правильно прикурить автомобильный аккумулятор.

Каких ошибок следует избегать

Как прикурить аккумулятор
Как прикурить аккумулятор

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Необходимость в «прикуривании» аккумулятора возникает, как правило, в самый неожиданный момент. Особенно актуальным это становится зимой, когда при низких температурах даже новые аккумуляторы быстро разряжаются. Естественно, это происходит по халатности водителя, но речь сейчас не об этом.

«Прикуривание» батареи должно иметь смысл. Другими словами, процедуру рекомендуется проводить только в случае полного или частичного разряда источника питания, когда стартер вращается с недостаточной скоростью или только щёлкает. При нормальном функционировании стартера надо искать другие причины невозможности запуска мотора, так как подача тока на исправную аккумуляторную батарею резко сократит её ресурс.

Ниже приведены типичные ошибки, совершаемые автомобилистами во время этой технической процедуры:

  • аккум прикуривается от автомобиля с заведённым мотором;
  • в процессе работы не отключен двигатель и потребители энергии в машине;
  • «прикуривание» осуществляется от АКБ с меньшей ёмкостью, чем обладает родная батарея;
  • не соблюдается связующая череда этапов — провода надо соединять согласно алгоритму;
  • используется тонкая проводка с некачественной, жёсткой изоляцией;
  • не уделяется внимание пожарной безопасности.

Правильное прикуривание

Главное, придерживаться чёткого алгоритма действий.

  1. Проверить, работал ли автомобиль-донор перед проведением процедуры не меньше пяти минут. Если машина стояла, надо попросить завести двигатель, чтобы источник питания около 5 минут получал дополнительную подзарядку.
  2. Выключить все потребители тока в обеих машинах, остановить двигатель.
  3. Плюсовой кабель соединить сначала к аккумулятору автомобиля-донора, затем к получателю тока (аккумулятору своей машины).
  4. В той же последовательности подсоединить минусовой провод — сначала к аккумулятору донора, затем к любой оголённой металлической части своего авто. Крайне важно здесь соблюсти пожарную безопасность, так как в момент запуска двигателя повышается риск возникновения искры на массе. Она может спровоцировать пожар, попав на пятна автомобильного масла. В крайнем случае, если нет подходящего места на кузове, провод можно подсоединить к минусовому выводу аккумулятора.
  5. Сесть за руль своей машины, попытаться завести мотор. Как правило, если аккумулятор донора в порядке, запуск произойдёт без проблем.
  6. Дать двигателю набрать обороты до 2000 в минуту, оставить в этом положении вращаться в холостом режиме около 5 минут. Это позволит «родной» батарее набрать некоторую ёмкость для дальнейшего пуска.
  7. Отсоединить проводку от обеих АКБ, соблюдая алгоритм в диаметральной поочередности.

Если завести мотор не удалось, надо поступить так.

  1. Запустить двигатель донора, не снимая провода прикуривателя.
  2. Дать ему поработать в течение 10 минут на 2-3 тыс. об/мин в режиме холостого хода.
  3. Остановить движок донора, попытаться заново запустить мотор своей машины.

Несколько важных советов.

  1. Обязательно соблюдать полярность! Плюс должен быть соединён с плюсом, минус с минусом. Если нарушить порядок, произойдёт замыкание.
  2. «Прикуривать» АКБ от батареи с одинаковым вольтажом. У АКБ легковых авто оно одинаковое. А вот на грузовиках используются источники питания с напряжением 24 вольт, что в два раза больше. Очевидно, что несоблюдение данного правила повлечёт за собой порчу аккумулятора.
  3. Если автомобиль бензиновый, то есть резон «прикуривать» аккум от дизельной машины, где объём батареи больше. А вот отдавать ток дизельным авто способны не все бензиновые аналоги.

Проводка

Провода крокодилы
Провода крокодилы

Для правильного «прикуривания» автомобильного аккумулятора нужны провода со специфичными зажимами. Купить это приспособление можно в любом автомагазине, заплатив примерно 1000 рублей. Желательно приобретать длинные провода, около 3-5 метров, чтобы было удобно работать в процессе зарядки.

Кроме того, при покупке готовых проводов для АКБ рекомендуется придерживаться следующих правил.

  1. Стараться выбрать большую квадратуру сечения (16-32 мм2), чтобы и ток проходил в больших количествах. С тонким же кабелем повышается риск перегорания.
  2. Брать длинные провода, чтобы они были не короче трёх метров.
  3. Не приобретать проводку в жёсткой оплётке, так как на холоде она одеревенеет и потрескается. Лучший вариант — мягкая ПВХ изоляция, которая хорошо гнётся и не боится минусовых температур.
  4. «Крокодилы» должны быть медными или хотя бы омедненными. Это значительно улучшит проводимость тока. Кроме того, зубья зажимов обязаны быть прочными и острыми, чтобы обеспечивать надёжный контакт.

Откровенно дешёвые изделия из Китая покупать не стоит. Такая проводка не поможет, а навредит. Известны случаи, когда эти подделки перегревались и плавились, создавали лишнюю опасность.

В крайних случаях, возможно также использование подручных средств. Лишь бы провода имели подходящую площадь сечения — от 16 мм2 и больше. Зачищенные концы их следует предварительно завязать петлёй того же диаметра, что и клеммы АКБ.

МодельОписаниеЦена
DEKAМедные провода для прикуривания, очень толстые, но дорогие. Предназначение: грузовик или тягач, машины промышленного назначения. Длина 8 м, средняя нагрузка 600 А. Зажимы «крокодил» могут фиксироваться даже на самых крупных клеммах, легко подчиняются манипуляциям рук любого размера и силы. Изоляция из термопластичного эластомера.9200 руб.
AAA 4324AAAОчень компактные, но короткие и тонкие (всего 8 мм). Подойдут для малолитражек и прочих машин с 4-цилиндровым двигателем. Длина 4 м, средняя нагрузка 400 А.890 руб.
COLEMANРазличная длина (от 4 до 8 метров) и толщина на выбор, но сердцевина проводов алюминиевая. Изоляция T-Prene, которая сохраняет провод гибким при температуре до -40°С. Способны выдержать сверхвысокую нагрузку и имеют эргономичные зажимы.2600 руб.
YUASAМотоциклетные провода, не для автомобилей. Компактно сворачиваются. Имеют длину всего 3 метра и димаметр 8 мм.1300 руб.
ASTRO SMART PLUGБолее безопасное подсоединение, но короткий срок службы. Имеют высокое качество, длину 5,3 м, испытанную на 400 А и зажимы, которые можно соединять с верхними или боковыми клеммами. 1700 руб.
Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Добавить комментарий