Аккумулятор Ваз 2114
С трудностями запуска двигателя сталкивается каждый опытный автомобилист. Чаще такое происходит с наступлением зимы, особенно, если машина долгое время простояла без дела. Узнаем, какие аккумуляторы подходят на Ваз 2114.
Штатный аккумулятор Ваз 2114
Штатно четырнадцатая модель оборудуется саратовской АКБ 6CT-55A ёмкостью 55 А/ч. Такой вариант считается традиционным, низкий показатель ёмкости вызван бюджетным классом автомобиля — в базовой версии нет лишних потребителей тока. Аккумуляторная батарея качественная, процент испарения электролита у неё минимальный. Хотя он и считается необслуживаемым, в корпусе его предусмотрены технологические отверстия. Через них АКБ можно регулярно обслуживать.
Вот характеристики заводской батареи:
- ёмкость — она должна быть в пределах 60 А/ч;
- силу тока — 255-450 А;
- размеры аккумулятора — 242х190х175 мм;
- полярность — прямая.
Как подобрать?
Подбор аналога — дело серьёзное. От характеристик устройства зависит правильная работа всех систем, качество и надёжность источника питания. Если в автомобиле используются дополнительные системы питания, параметры ёмкости и силового тока надо увеличивать. Иначе говоря, подбирать аккумулятор из линейки более высокого класса.
Это же касается ситуаций, когда автомобиль большей частью эксплуатируется в регионах с круглогодичной минусовой температурой. Тут можно посоветовать гелевый аккумулятор с током холодной прокрутки 600 А. Стоит он, правда, дороже, зато нормально проработает 2-3 года в таких суровых условиях.
В случае покупки аккумулятора размерами значительно больше посадочного места, придётся заниматься доработками. В частности, устанавливать дополнительные фиксаторы.
Что подобрать?
Сегодня на авторынке есть много разных брендов, надёжно и давно зарекомендовавших себя. Есть также модели китайского производства, не отличающиеся особой надёжностью, но по довольно привлекательной цене. Как правило, владельцы четырнадцатой модели Ваз обходятся изделиями отечественного производства. Также в зону внимания попадают следующие производители:
- Perion;
- Tab Polar;
- Mutlu.
А теперь посмотрим на рейтинг лучших АКБ для Ваз 2114, составленный экспертами.
- Аккумулятор «Тюмень» моделей 55 и 60 А/ч. Хорошо справляется со своими функциями даже при сорокаградусном морозе.
- Второе место рейтинга отдано аккумулятору «Зверь». Модель выпускается фирмой «Аккумуляторные Технологии», расположенной в Иркутском районе. Идеальное соответствие цены и качества, заводская гарантия на три года и другие преимущества выделяют этот бренд.
- «Варта» известного американского производителя. Высокая надёжность, 4 года гарантии и отменная эффективность. Однако стоят аккумуляторы дорого, поэтому и третье место.
- «Тюдор» модели «Титан Арктик 62». Мощная аккумуляторная батарея с индикатором заряда и ручкой. Легко заводит машину в российские морозы. Впрочем, если в настройках сигнализации установлен автозапуск, придётся немного увеличить скорость прокрутки до 1,2 секунды.
- Аккумы «Бош» пользуются высоким спросом среди автомобилистов. Для Ваз 2114 подходят модели ёмкостью 75 А/ч и 500 А. Служат без особых проблем на протяжении 5-6 лет. Тоже из премиальной линейки, очень дорогие.
Таким образом, стоимость аккумулятора Ваз 2114 может варьироваться в широких пределах. 3,5 тысячи рублей вполне достаточно для покупки простого варианта, а самый дорогой будет стоить не меньше 7-8 тыс. рублей. Поэтому выбирать должен сам владелец, опираясь на данные технических параметров, климатические условия эксплуатации и количество дополнительных потребителей.
Ген Гениальный | Titan Arctic Silver 62. Работает, до -28 заводит отлично. Один раз за 3 года заряжал. В целом после -30 туговато, но я думаю тут дело не только в аккуме, а во всех узлах и агрегатах машины. Поэтому стараюсь после -30 машину не насиловать. Аккум отличный. Я сделал выбор в пользу Titan Arctic Ice, как раз из-за того, что не хотел платить за бренд Бош и Варта. |
Дамир662 | Только не ставьте себе батарею акомовского производства. Пустая трата денег, в лом потом его сдашь через пол года. Завод дышит на ладан, экономят на количестве сырья и комплектации. Их батареи не соответствуют заявленным характеристикам. |
Игорь Фадеев | Все зависит от стоимости. Новые все ведут себя достойно. Самый лучший это корейский медалист, ВАРТА, БОШ, также не плохи ЗВЕРЬ, ТОПЛА, МУТЛУ. Все зависит от цены вопроса |
Осинов80 | У меня аком реактор 4.5 года отходил |
Эйлак | Поставил себе Bosh silver 62Ah проблем нет, эксплуатирую 2 года. |
Игорь Фадеев | Понимаете новый аккумулятор если он исправен прокрутит. -25 это не предел. Другой вопрос если возникнут проблемы с автомобилем, сразу не схватит насколько хватит мощности. БОШ, ВАРТА, МЕДАЛИСТ стоят примерно около 3000 рублей, но в регинонах цены разнятся. Себе покупал медалист в одном городе в декабре 2009 года за 3450, летом этого года в другом регионе деду за 2400. Другой вопрос сроки службы. |
Овнедри | Перед зимой тоже менял, выбор был между этим либо вартой) Взял по рекомендации деда все таки варту) Не разу не подвел, -30 когда было, завелась спокойно без нареканий ) |
Дима Че | Варта это да, нет сомнений в качестве. Но цена у нее повыше будет на пару тысяч |
Овнедри | Я когда покупал, разница с этим если мен память не изменяет вроде рублей 200 — 300, 4400 вроде он мне обошелся |
Павел Асбест | всю жизнь езжу на титане.нареканий нет. самое главное не брать тюменский. Продолжаю второй год безответственно кататься без балонника и домкрата.-----------у меня тоже в машине только ключик на 10 чтобы батарейку снять, даже запаски нет------в багажнике пустота, только буферок и бита |
Смибуди | У меня с завода Аком стоит. Вроде пока не подводил. Подзаряжал только один раз. В минус 30 этой зимой заводился с пульта. Сколько он у тебя отработал до замены? |
Кирифан29 | Катаюсь на Bosch S5 Silver Plus 63Ah 610A. В -33 с маслом 5w-40 прокручивает легко. И не боится глубоких разрядов ) |
Артем110 | я всегда MUTLU беру не разу не пожалел |
Супер-Рупер | Лично я тож наслышан о том что эта зима будет хуже прошлой. А потому прикупил себе Титан 63 / 630 — эт максимум в стандартном размере. В принципе думаю 62 / 620 и 61 / 610 — одного поля ягоды. Рекомендовать не могу — т.к. только что сам поставил его — пока не знаю как он будет работать.Купил его за 3 126р. |
Василий Найденкин | а вообще очень много зависит от готовности автомобиля к зиме. ну и правильного пуска в мороз. |
Пантерас | аккум убивается летом из-за высокой температуры, а не зимой как все думают, зимой из-за мороза убитость всплывает.поэтому идеальный вариант использовать убитый аккум летом, а новый зимой) |
Дон 66 | Forse хороший и недорогой. У меня 60 Ач стоит и не жалуюсь, до этого был Зубр белорусский откатал 8 лет))))) |
РусКостик | у меня стоит ЗВЕРЬ на 62А и пусковым током 620 =) проблем нет, в ту зиму спокойно запускал в -30 и больше) |
Алег | Dominator, Медведь (тюменский) |
Стафф Мен | Varta, Mutlu, Bosch |