Аккумулятор Ваз 2106

Приобрести качественный аккумулятор для Ваз 2106 не составит особого труда. Автомобиль был выпущен ещё во времена СССР, поэтому максимально прост. Но в любом случае, надо ориентироваться на главных технических параметрах.

Как выбрать аккумулятор для Ваз 2106?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Аккумулятор для Ваз 2106Автомобиль имеет несколько различных модификаций с отличающимся типом ДВС от 1.2 до 1.6 литра. Собственно, объём двигателя определяет параметры АКБ. Кроме этого, важно учитывать наличие добавочных систем потребления тока в машине.

Что касается основных технических характеристик аккумулятора Ваз 2106:

  • ёмкость или количественная характеристика энергии составляет 50-55 А/ч, в зависимости от модификации «шестёрки»;
  • сила тока или величина заряда, отдаваемого АКБ за единицу времени равна 300-450 А;
  • размеры — 242х190х175 мм для всех модификаций;
  • полярность или расположение клемм — прямое или плюсовая справа, когда смотришь на лицевую сторону аккума.

Если купить аккумулятор с большим чем надо показателем ёмкости, генератор не сможет обеспечивать его энергией. Поэтому от таких решений лучше отказаться.

Подходящие модели

Несколько АКБ подходят под вышеперечисленные параметры:

  • Blizzaro на 60 А/ч с пусковым током 540 А стоит около 4 тыс. рублей;
  • Formula на 62 А/ч с током холодной прокрутки 240 А и ценой 4,5 тыс. рублей;
  • Moll MG на 62 А/ч и 600 А стоит 6,8 тыс. рублей;
  • АКОМ на 62 А/ч с током 580 А стоит 4 тыс. рублей.

АКОМ 62Другое дело батареи премиального сегмента, так сказать «незаменяемые» аналоги. Они выпускаются по технологии AGM, отличаются не текучестью электролита. Если установить на «шестёрку» один из таких вариантов, он прослужит долго и не нужно будет ухаживать за ним. С другой стороны, необслуживамые АКБ для Ваз 2106 мало кто покупает, так как никакого смысла, оборудовать бюджетный автомобиль высококачественным аккумулятором, нет. Сойдёт и обычный, за цену в два раза ниже.

Если сел аккумулятор, что делать?

Тусклое свечение индикаторов на панели приборов, слабые фары и сигнал, трудности с запуском двигателя — всё это указывает на разряжённую батарею питания. Безусловно, это не точный диагноз, так как схожие признаки наблюдаются при испорченном генераторе. Чтобы убедиться в неисправности источника питания, надо измерить напряжение на выходах АКБ после суток простоя. Если ток опускается до 10,4 В, аккумулятор севший.

В этом случае приходится поступать одним из этих способов:

  • осуществить «прикуривание» — подключить проводку к АКБ другой машины;
  • толкнуть автомобиль и попытаться завести мотор, резко включив вторую передачу;
  • использовать ПЗУ.

Однако самый лучший способ — заменить старую батарею. Так можно избежать дальнейших сложностей, на 3-4 года полностью забыть о том, что под капотом есть аккумулятор.

Обслуживание

Состояние аккумуляторной батареи оказывает существенное влияние на работоспособность всей электрики автомобиля. Корпус и клеммы аккумулятора должны быть всегда в чистоте, и не только по эстетическим соображениям. Разлитая кислота, влага и грязь создают токопроводящие мостики между выводами, через которые происходит утечка. Другими словами, происходит саморазряд.

Чтобы избежать такой ситуации, прежде всего, рекомендуется проверить плотность закрывания пробками отверстий банок. Сама крышка тоже должна быть тщательно очищена от грязи ветошью, смоченной в 5-процентом растворе кальцинированной соды.

Если автомобиль не эксплуатируется длительное время, то есть простаивает, рекомендуется АКБ отключать. Можно просто скинуть минусовую клемму. В зимнее время года батарею лучше содержать в тёплом помещении.

Нет заряда, аккумулятор новый

Обслуживание аккумулятора Ваз 2106Прежде всего, если проблема с зарядом наблюдается со сравнительно или полностью новым аккумулятором, измеряется величина щёток генератора. Они легко снимаются. Остаточная длина должна составить не меньше 12 мм. В противном случае надо щётки заменить.

Другая проблема — куда обширнее. Возможно, что сгорел диодный мост генератора. Это тоже является причиной слабой зарядки АКБ. Даже при перегорании всего одного диода, аккумулятор не будет получать своей «порции» тока.

Третья причина — неисправность реле зарядки. Из-за выхода из строя устройства, ток может вообще полностью пропасть. Всё решается довольно просто — заменой детали, которая находится под капотом, в правой части, и зафиксирована на 2-х болтах.

Более серьёзные проблемы с генератором уже затрагивают такие его части, как ротор и статор. В некоторых случаях целесообразнее провести замену, чем ремонтировать устройство.

Если на Ваз 2106 светится индикатор АКБ, сначала надо проверить предохранители. Они должны плотно сидеть в своих гнёздах и быть визуально целыми. Далее тестируется состояние ремня генератора, степень его натяжения. Можно также диагностировать шкивы на предмет износа. Как раз между ними и проходит ремень. Если внутренние части шкивов будут выработаны, ремень начнёт проваливаться вниз и проскальзывать. Это вызовет неполный заряд АКБ или его полное отсутствие.

Окислившиеся клеммы АКБ также могут привести к горению индикатора, ведь они препятствуют прохождению тока от генератора. Поэтому выводы надо тщательно очищать, насухо протирать и покрывать специальной смазкой типа Литол 24. Саму поверхность батареи кисточкой обработать раствором соды. Использовать наждачную бумагу или другие абразивные материалы не стоит, так как свинец будет стачиваться.

Некит-007Подскажите пожалуйста, какой аккумулятор лучше поставить на классику? Какие понадежнее и по цене приемлемые?
КС222купи мутлу - недорогие хорошие аккумы
Некит-007а на счет Титана не чем подсказать не сможешь?
Сергик86согласен. Мутлу 7 лет отработал без проблем.
ЕАКСамый лучший тот, который свежезалитый на заводе. Из марок стабильны по качеству Медалист, Мутлу, Топла.
Алекс1980Титан.На газели 7! лет отработал.
Лёшапо названию трудно предсказать хороший или плохой, как попадёш (случай 2месяца АКБ а он сдох)
Механик21083самый лучший уккумулятор это варта,при любом морозе заведётся даже через 5 лет
МурзикОбрати внимание на А-часы на короткое.Есть 60-ки выдают 460А есть 520А я брал исту на класику именно 520А зимой лучче запускать ДВС.
Шамокбыла шаха пользовал FireBall 55А/ч. через год сперли. опять купил тот же спустя 2 года откотав на нем примерно 35тысяч км продал машину вместе с ним. кстати на классику идут акки 55а/ч . более типа 60 и 62 говорят невытянет генератор…
МюнгаузенНу хоть кто то обмолвился о том почему важно учитывать ампер часы. Спасибо за инфо...
Серёга19ДА зайди ты в любой магазин с аккумуляторами тебе там всё расскажут и покажут, ябы покрайней мере больше продовцам доверял чем этим "специалистам" которые ни масло сами заменить не могут, ни колодки =))
Иван006Ставь гель!
Некит-007Дороговато(. я вторую кислоту буду ставить в багажник.
Иван006зато проблемы все исчезнут. и музыка будет валить на не заведённом двиге. Поставь один гель ампер на 70 и разминусовку под капотом и не надо будет второго один гель всё вывезет
ИксМенНужно обязательно проверить амперметром аккумулятор перед покупкой! Я взял Тюменский 62 он выдает 12.3 V - стоял целый месяц в магазине и не разрядился! Морозы держит отлично - советую всем.
КарбафосВсе аккумы на электролите-одинаковые! И за 4 тысячи и за полторы-будет одинаково работать раз он новый. Взять к примеру аккумы подольские "ПАЗ" стоят от 900р(с завода) Можно за 2 тысячи взять уже типа "евро" пластины в полиэтилене чоб не осыпались и т д. и служит нормально. Технологии одни и те же. Я бы наш взял а не турецкий.
ИксМенНужно только все проверять что берешь. Согласен что и за 4 тыс.руб можно нарваться на некачественный продукт который проявит себя в морозы!
ЮрчикУ меня на шохе Shnaider (Польша, по немецкой лицензии) на 520Ah отходил 7 лет. И ещё служил-бы, да не судьба. У тестя на М-412 Иста украинская отходила 11 лет, а куплена была вместе с 9-летней машиной. Сколько ходила до того - не известно. Залогом долгой службы АКБ считаю быстрый пуск ДВС. У тестя (на 11-м году, когда акум крутить перестал) двиг заводился с пол-оборота (в прямом смысле, без прикрас) "кривого стартера" в любую погоду. АКБ - лотерея, у одних торговых марок выше шансы, у других меньше. Бери с гарантией побольше. Если АКБ в два первых месяца зимы не накроется - будет ходить.
Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Добавить комментарий