Как заменить топливный фильтр самому и без помощника

Ремонт и замена топливного фильтра
Ремонт и замена топливного фильтра

Большое количество постороннего мусора имеется в любом современном жидком топливе, тем более, российском. Автомобильный двигатель нуждается в качественной очистке горючего, иначе выйдет из строя раньше срока или будет работать нестабильно. Для этой цели используются фильтры, задерживающие частички мусора. Узнаем, как заменить топливный фильтр самому, если он будет нуждаться в этом.

Причины засорения

Механическая очистка горючего — основная задача любого ТФ. Но, как и все механизмы, фильтр подвержен износу. Как правило, срок его службы зависит от нескольких составляющих:

  • ТО топливной системы;
  • качества горючего;
  • условий эксплуатации и т. д.

Регламентированный производителем средний ресурс — не меньше 30 тыс. км пробега, но бывают и исключения. Тем более, это подтверждает практика — замену раньше срока осуществляет, чуть ли не каждый второй российский автомобилист.

Замена топливного фильтра на Фольксваген
Замена топливного фильтра на Фольксваген

В большинстве случаях замена раньше срока происходит из-за следующих вещей.

  1. Внутри элемента очистки образуется ржавчина.
  2. Засоряются трубки, и окись накапливается в патрубках.
  3. ТФ изготовлены не очень качественно, сказывается их бюджетность.
  4. Заливаемое в бак топливо содержит много лишних примесей.

Это происходит за годы эксплуатации, когда на поверхностях латунных трубок и резиновых шлангов собирается ржавчина. Соответственно, чем больше пробег машины, тем быстрее выходит из строя её ТФ.

Для замены ТФ не стоит следовать лишь данным производителя и показаниям спидометра. Надо учитывать все приведённые выше факторы, следить за элементом очистки, контролировать его состояние. Специально для того чтобы облегчить контроль над этим, придумали ТФ с прозрачным корпусом. Степень загрязнения в таких элементах определять очень просто по цвету горючего внутри. Если оно темнеет, теряет свою прозрачность, значит, ТФ требует замены.

Определить забитый ТФ можно и по косвенным признакам.

  1. Двигатель сам по себе глохнет.
  2. Автомобиль при езде дёргается, особенно на подъёмах.
  3. Снижается мощность ДВС.
  4. Резко увеличивается расход горючего.

В наше время от жидкого топлива низкого качества не застрахован никто. Также надо быть внимательным, приобретая новый фильтр. Лучше не гоняться за дешёвыми моделями — оригинальные изделия прослужит значительно дольше, экономя затраченные на них деньги.

Замена своими руками

Как снять топливный фильтр из бака автомобиля
Как снять топливный фильтр из бака автомобиля

При выполнении замены своими руками надо придерживаться стандартного порядка действий — инструкции. По завершении ресурса, старый ТФ демонтируется, на его место ставится новый.

Характерной особенностью может стать расположение фильтра и другие тонкости. Для осуществления демонтажа могут быть нужны профессиональные инструменты, подготовку которых надо обеспечить заранее.

На карбюраторных системах

На карбюраторных системах ТФ располагается большей частью под капотом. Материал, из которого он делается — пластмасса или легкоплавкий металл. Что касается установки, то она довольно проста. Заменить будет несложно даже новичку.

  1. Отпустить зажимы с обеих сторон ТФ.
  2. Вытащить элемент.
  3. Устанавливая новый, не перепутать направление движения топлива (оно указано стрелкой на корпусе). То есть, надо ставить по ходу течения горючего.
  4. После установки зажимов, надо вручную закачать горючее специальной ручной педалькой механического бензонасоса.
Замена топливного фильтра БМВ
Замена топливного фильтра БМВ

Если при закачке слышно лёгкое посвистывание, это говорит о нарушении герметизации. Используя прочные хомуты, можно добиться надёжного крепёжа.

Важно! ТФ не должен касаться поверхности блока.

На инжекторе

На инжекторных ДВС подача топлива осуществляется под высоким давлением. По этой причине ТФ таких систем изготовлены обязательно из металла, крепление осуществляется посредством резьбовых соединений. Устанавливаются фильтры на инжекторах либо в подкапотном пространстве, либо под днищем машины.

Далее нужно сделать так.

  1. Сбросить давление в системе, вынув нужный предохранитель (который отвечает за топливный насос) из монтажного блока.
  2. Запустить двигатель, подождать пока он сам заглохнет.
  3. Демонтировать старый ТФ, поставить новый.

По завершении замены предохранитель надо поставить обратно, а после постараться запустить мотор. Скорее всего, с первой попытки силовой агрегат не заведётся, так как нужно некоторое время для стабилизирования рабочего давления.

На дизеле

На дизельных автомобилях замена проводится с учётом того, что система крайне чувствительна к качеству топлива. От большого количества мусора сопла форсунок имеют свойство засоряться, что негативно сказывается на работоспособности двигателя.

Дизельный топливный фильтр
Дизельный топливный фильтр

На дизельных моторах предусмотрено два типа ТФ: грубой и тонкой очистки. Заводской эксплуатационный ресурс последнего — не больше 20 тыс. км пробега. Устанавливается в передней части автомобиля. Заменяется так.

  1. Демонтируется колесо и подкрылок.
  2. Откручивается лоток.
  3. Отсоединяется фишка датчика воды.
  4. Вынимаются штуцеры.
  5. Снятые элементы оснащаются новыми резинками и медными шайбами герметизации, входящими в комплект.
  6. Устанавливаются датчик воды и пробка на новый ТФ, после чего он закрепляется на автомобиле.

В процессе установки нельзя бить по датчику воды молотком. Всю операцию надо выполнять крайне аккуратно. При грамотной сборке, цветовые обозначения на корпусе ТФ должны совпадать с окрасом штуцеров. В конце следует обязательно наполнить фильтр соляркой, чтобы внутрь дизельной системы не проник воздух.

Своими руками можно поменять также фильтрик ТНВД. В руководстве по использованию иномарки почти всегда идёт инструкция, как это сделать.

Видео: как заменить топливный фильтр

Добавить комментарий