Как самостоятельно заменить ремень грм на Приоре
Самостоятельный ремонт своего автомобиля, это всегда интересно и выгодно. Тому, кто умеет держать в руках хотя бы ключ и отвертку, а слово «шестигранник» его не пугает, переход к ремонту своей машины своими руками надо рано или поздно начинать. Это поможет сэкономить не только деньги, но и время. Узнаем из статьи, как менять один из важных элементов, отвечающих за пуск двигателя машины – ремень грм.
Отметим, что на отечественных авто состояние ремня надо проверять каждые 15 тыс. километров пробега. Делается это обязательно на холодном моторе, чтобы температура была в пределах 15-35 градусов по Цельсию.
Алгоритм проведения замены ремня на Ладе Гранта
Вот, что рекомендуется сделать:
- Взять «шестигранник» и отвернуть 4 фиксатора крышки привода грм (речь о передней крышке).
- После этого надо снять крышку, а затем вывесить переднее колесо (справа).
- Коробку передач надо поставить на 5-ю скорость.
- Затем по правилам необходимо прокрутить коленвал силового агрегата по часовой до выставления меток.
Примечание. Смотреть надо на риску шайбы НТЖ ролика и эркер его же собственного штуцера. При схождении меток, натяжение ремня считается нормальным.
Помимо этого, рекомендуется тщательно диагностировать ремень. В частности, на детали не должно присутствовать никаких трещин или складок, порезов и отшелушиваний. Внимательно надо также осмотреть изнаночную сторону ремня: никаких следов подгорания, пятен от масла или торчащих нитей быть не должно. Рекомендуется также внимательно осмотреть торцевые стороны ремня, где тоже не должно быть никаких дефектов.
Если обнаружены дефекты и несоответствия, ремень грм придется менять.
Примечание. Нельзя забывать, что «кончина» ремня грозит проблемами с клапанами силового агрегата, что неминуемо приведет в дальнейшем к капитальному ремонту на весь золота.
Если проверка, как было написано выше, проводиться должна каждые 15 000 километров пробега, то после «отбитых» 75-и тысяч мероприятие назначается в обязательном порядке, без диагностики.
Продолжается процесс снятия и замены ремня:
- Когда колесо с правой стороны демонтировано, следует снять также защиту силовой установки, расположенную справа.
- Теперь следует демонтировать генераторный ремень.
- Пора снимать регулятор положения коленвала.
Перед снятием самого ремня, советуется диагностировать систему на фазы ГЗС. Для этого поршень цилиндра номер 1 устанавливается в положение ВМТ. Осуществить это несложно, достаточно провернуть коленвал инструментом по часовой, пока риска маховика распредвала не совпадет с отметкой на сзади привода механизма ГЗР.
Рекомендуется также проверить правильность положения коленвала. Для этого следует поступить так:
- Вынуть резиновую пробку из смотрового окошечка картера сцепления.
- Посмотреть на метку маховика, которая должна стоять ровно напротив риски крышки картера.
Продолжаем процесс по снятию ремня грм:
- Маховик коленвала следует чем-нибудь застопорить, чтобы он не вращался. Можно попросить напарника или вставить что-то надежное между зубьями колеса.
Внимание. Нельзя забывать о том, что смещение маховика сведет на нет все то, что было сделано раньше.
- Теперь пора отвернуть фиксатор колесика привода генератора.
- Шкив после этого снимается, обязательно вытаскивается и шайба, стоящая после него.
- Теперь видны фиксаторы защитного кожуха привода механизма ГРС. Под них идеально подходит головка на «5», которой и надо открутить винты.
- Остается снять крышку, а затем вооружиться спецключом на «15».
- Пришла пора отвернуть фиксатор натяжного ролика.
- После этого сразу же ослабевает натяжение ремня грм, который можно снимать со звездочек обоих валов.
Обязательно после снятия ремня, следует проверить оба вала на неподвижность. Их запрещено проворачивать, чтобы исключить процесс утыкания поршне-клапанной системы силового агрегата.
Теперь надо демонтировать и натяжной:
- Надо теперь полностью вывернуть фиксатор.
- После снятия натяжного, надо обязательно диагностировать ролик.
Первоочередное внимание следует уделить подшипнику ролика. Просто нужно повращать обойму одной рукой, удерживая другой эксцентрик. Если НТЖ двигается без шума и не заедает, движение идет равномерно, то ролик в порядке. В противном случае, его обязательно надо менять.
Установка нового ролика происходит так: он ставится на место, но фиксатор его полностью не затягивается, а лишь слегка.
Установка ремня проводится строго в обратной последовательности снятию. Опять же, перед тем как поставить ремень, следует убедиться в соответствии установочных меток обоих валов.
Одевается ремень так: вначале его надо поставить на маховик коленвала. После того, подтягивая оба рукава ремня, надеть одну часть на шкив насоса ОЖ. Потом следует завести кольцо за НТЖ, а передний рукав ремня поставить на распредвал.
Если нужно, а это случается довольно часто, звездочку распредвала придется довернуть в сторону наименьшего хода так, чтобы зубья ремня совпадали с выемками колеса распредвала.
Обязательно регулируется натяжение ремня. Для этого ролик поворачивается против часовой стрелки. Крутить ролик надо специальным ключом, стержни которого подходят под пазы натяжного ролика. Можно воспользоваться также, если нет спецключа, кусачками для стопор-колец. Концы щипцов тоже подходят под пазы ролика.
Итак, натяжной ролик надо прокрутить против часовой до тех пор, пока не совпадут метки внешнего колесика ролика и его же штуцера. Только после этого рекомендуется окончательно затянуть фиксатор ролика.
Следует знать, что большое натяжение ремня значительно снижает срок эксплуатации детали.Также это отрицательно сказывается на работе подшипников насоса ОЖ, быстро изнашивает их.
Не подарок и слабое натяжение ремня. Оно грозит несвоевременной порчей ремня, эксцессом фаз ГРС и многим другим.
Чтобы грамотно проверить натяжение ремня грм, рекомендуется сделать следующее:
- Повернуть коленвал на 2 оборота по часовой.
- Проверить совпадение установочных рисок обоих валов и натяжение ремня большим пальцем (подробнее о том, как это сделать, читайте в других статьях нашего сайта).
Представленное ниже видео о замене ремня грм даст наглядное представление. В ролике видео показано, что делать, если порвался ремень грм в дороге.
Как определить проблему с ремнем
Ремень грм является ответственным за передачу КМ. Это важно понимать. Именно ремень в ответе за газораспределение топливно-воздушной смеси в цилиндрах моторного агрегата.
Обрыв ремня, проскальзывание или другие проблемы приводят к «зависанию» системы ГРС. Это сказывается на неправильном функционировании распредвала, дает сбои в работе силовой установки, непосредственно сказывается на запуске и т.д.
Еще одно полезное видео, показывающая всю важность ремня грм. Смотрите передачу, снятую каналом НТВ о ремне грм. Здесь вы увидите самое необычное, что можно сделать. Например, если ремень порвался в дороге, а с собой нет нового и рядом не видно магазина, где можно было бы его купить, не паникуйте. Вы едете с девушкой? Попросите ее одолжить вам капроновые чулки. Ими можно временно заменить ремень.
В видео также рассказывается, как определить износ ремня грм. Мы тоже приведем одни из самых важных признаков, определяемых по внешним деталям.
- Из глушителя повалил черный, несвойственный прежде дым.
- Мотор стал вибрировать очень сильно, непривычно.
- Появились какие-то сторонние шумы от двигателя.
Если хотя бы один из данных признаков налицо, это уже повод диагностировать ремень.
- Надо будет снять защитный кожух ремня.
- Провести тщательный осмотр ремня по всей его длине, проворачивая коленвал.
- Проверить рекомендуется заодно и ролик, так как его износ уже критичен для ремня и всего грм.
Как самостоятельно заменить ремень грм, вы теперь знаете. Вы обязательно научитесь, стоит только сделать это один раз. Как говорится, самое сложное это начать, а дальше все пойдет как по маслу. Не забудьте перед операцией посмотреть видео и фото, внимательно прочтите инструкцию.