Где находится датчик холла распределителя

Где расположен ДХ
Где расположен ДХ

Любой автомобиль современного типа нуждается в датчиках и приборах-регуляторах, отображающих информацию о реальном состоянии машины. Датчик холла – обязательный элемент трамблера и всей системы зажигания.

Находится датчик холла внутри распределителя зажигания. Увидеть его можно только, разобрав трамблер и сняв крышку, бегунок, другие механизмы. С внешней стороны распрделителя к датчику холла подсоединяется колодка с проводами.

Что такое ДХ

Датчик холла (ДХ), по сути, является прибором, изменяющим токовый импульс на выходе взаимосвязанно с переменами, происходящими в магнитном поле. Дефект элемента приводит к остановке двигателя, затруднениям в его функционировании.

Проверка ДХ
Проверка ДХ

В системе питания ДХ – реорганизатор аналогового типа, коммутирующий энергию.

Функционирует датчик совокупно с центральным контактом и постоянным магнитом, действующим на проводящим ток кристалле.

Примечательно, что на некоторых авто ДХ эксплуатируются взаимосвязанно со схемой, позволяющей работать в режиме «цифры». Например, на Ауди, Фольксваген, БМВ и других современных авто датчики холла называются распределителями, так как функция трамблера возложена на них.

Преимуществ использования датчиков холла довольно много. Это и увеличение производительности ДВС, и повышение безопасности машины на дороге, и разработка тахометра со спидометров, и многое другое.

Можно сказать, что датчик холла отвечает непосредственно за слежение. Например, это может быть контроль за вращением передаточных колес или валов, что априори обеспечивает быстрый завод двигателя.

Датчик старого и нового исполнения
Датчик старого и нового исполнения

Полезно будет знать, из чего состоит датчик холла. Это даст возможность точнее понять, как работает ДХ.

Помимо автомобильных систем ДХ применяется очень широко и в других сферах. Например, если закрыть крышку современного Айпада, то экран автоматически потухает. Почему так происходит, и при чем здесь ДХ? Оказывается, и здесь, прямо на материнской плате бывает установлен ДХ, а на крышке вмонтирован магнит, который со своим магнитным полем воздействует на датчик, автоматический отключающий экран.

Примерно то же самое происходит и в мобильных телефонах, таких как слайдер или раскладушка. Крышка слайдера при закрывании задействует датчик.

ДХ хороши тем, что при соблюдении нормальных рабочих значений напряжения, их хватает на бесконечное количество раз. Безусловно, это чисто теоретически. Просто дело в том, что в ДХ нет каких-либо механических или электро-механических контактов, могущих изнашиваться.

Проверка

Если наблюдаются какие-то проблемы в системе зажигания авто, то частенько под сомнение падает ДХ. Для его проверки существует масса способов, и не обязательно разбирать трамблер. Например, если воспользоваться самодельным штекером с проводами, имитирующим работу датчика, можно проверить его функциональность.

Разъемная колодка штекер датчика холла
Разъемная колодка штекер датчика холла

Вот, как проводится диагностика работы ДХ с помощью устройства-иммитатора.

  • Выводы прибора подключаются к АКБ (батарее).
  • Штекер прибора соединяется вместо колодки, идущей на ДХ.
  • Берется металлическая планка с просверленными отверстиями, в одну из которых вдевается свеча зажигания с бронепроводом от катушки (планка обязательно соединяется с массой – любой удобной частью автокузова).

С помощью такого способа исключается высоковольтная подача тока в распределитель зажигания. Напряжение подается прямо на свечу.

Внимание. В ходе выполнения этих манипуляционных проверок следует отключить зажигание автомобиля. После того, как все соединено правильно, ключ в замке можно повернуть (включить зажигание).

  • Зажигание включается.
  • Нажимается кнопка на самодельном приборе.
  • Проверяется, работает ли остальная часть системы зажигания (появляется ли искра на свече зажигания).

Таким образом, методом исключения датчика холла, можно удостовериться в том, что система работает. Априори это доказывает, что ДХ неисправен.

Мультиметр и проверка датчика холла
Мультиметр и проверка датчика холла

Добраться до ДХ с целью заменить его, надо так.

  • Снять крышку распределителя зажигания, отстегнув защелки с обеих сторон (на некоторых моделях распределителей крышка крепится винтами, как на Оке, например).
  • Отвинтить винтик, фиксирующий колпачок, под которым находится магнит.

На некоторых трамблерах после крышки находится бегунок, а уже потом колпачок. Ротор (бегунок) снимается легко, достаточно потянуть его вверх.

  • Затем нужно будет отвинтить крепления платы.
Разновидность датчика холла
Разновидность датчика холла

На различных моделях трамблеров конструкция их может отличаться.

  • Дальше снимаются оставшиеся механизмы, под которыми и находится непосредственно сам датчик холла.

Не заводится Ока: проблема с датчиком

Как и было написано выше, проблема с ДХ отрицательно сказывается на работе двигателя. На примере автомобиля Ока, рассмотрим подробно, как это происходит, и как заменяется ДХ.

Трамблер автомобиля ОКА
Трамблер автомобиля ОКА

0,75 мм – стандартный зазор свечей автомобиля Ока, так как система зажигания аналогична 2108 (хотя, трамблер устанавливается чисто «оковский»). Почему это важно знать? Дело в том, что перед тем, как проверять ДХ, важно продиагностировать функциональность свечей зажигания, нормальную работу АКБ и т. д. Ведь система зажигания состоит не только из ДХ – это важно понимать, и действовать правильно.

Если после проверки всего необходимого компонента обязательных элементов системы зажигания, искра на свечи не идет, это уже явно проблемы с ДХ.

Покупается новый датчик холла. Вдевается концом в колодку. В другой конец (в прорезь) при включенном зажигании вставляется что-нибудь острое (например, острие ножа). Если на свечах появляется искра, значит, старый ДХ точно негоден, ведь новый элемент искру подает.

Важно. При снятии трамблера с Оки, 2108, «девятки» и других схожих автомоделей, обязательно стекает масло. Чтобы смазка не попала на сцепление и другие важные ходовые элементы автомобиля, под трамблер ставится тряпка.

Замена ДХ на Оке проводится следующим образом.

  • Демонтируется распределитель зажигания (трамблер) со шплинтов.
  • Очищается от грязи (на Оке он после длительной эксплуатации загрязнется на полную катушку).

Грязь с трамблера легко счищается ножом.

Для удобства разбора снятый трамблер желательно поставить в тиски.

  • Выворачиваются винты крышки, она снимается.
  • Расслабляются боковые винтики.
  • Пинцетом, очень аккуратно снимается скоба-шплинт внутри, что позволит демонтировать разъем (куда вдевается проводка).
Шплинт скоба - ценный и труднонаходимый элемент трамблера
Шплинт скоба — ценный и труднонаходимый элемент трамблера

Разъем можно снять, выкрутив вот этот болтик.

Винт колодки
Винт колодки
  • Теперь нужно ослабить винты подшипниковой системы, на которую ДХ крепится изнутри.
  • Подшипниковая система вынимается вверх.
  • ДХ видим, как только поворачиваем вынутый элемент на 180 градусов.
Датчик холла на подшипниковой системе
Датчик холла на подшипниковой системе

Остается вывернуть болты, фиксирующие конец ДХ изнутри, чтобы снять датчик полностью.

Новый ДХ ставится на место прежнего. Все собирается обратно, аналогично процессу снятия.

Если распределитель на вашем автомобиле старой системы, то его вполне успешно можно переделать под датчик холла. Процедура является довольно распространенной, и совсем несложной.

Добавить комментарий