Зазор между датчиком холла и магнитом скутера выставляемый

Зазор между датчиком и магнотом
Зазор между датчиком и магнотом

Универсальный датчик холла имеет широкое распространение в современной автопромышленности. Устанавливается он не только в системы 4-колесных средств передвижения, но и на скутеры, мотоциклы и т. д. Узнав, как выставить зазор между ним и магнитом, можно будет четко настроить бесперебойную работу любимого скутера.

Системы зажигания скутера

Как известно, зазор на скутерах является регулируемым. Это касается современных систем, а вот на старых он должен быть равен зазору на свече (прим. полтора мм).

Датчик холла на скутере
Датчик холла на скутере

Система зажигания скутера предназначена для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя. Огромное значение при этом имеет момент воспламенения, который осуществляется посредством свечи. С центрального ее стержня поступает искра. Напряжение в данном случае может достигать 15-30 тыс. вольт.

Требуемое для нужного искрообразования высокое напряжение образуется, как известно, в катушке. Включает последняя сердечник с намотанными обмотками (первичн/вторичн).

На всех скутерах последнего года выпуска устанавливается БСЗ. В плане эффективности и преимуществ она значительно превосходит устаревшие контактные системы (они тоже устанавливались на скутерах раньше).

Магнето

В свое время на скутерах было принято устанавливать магнето. Эта система зажигания тоже контактного типа, однако имеет различия. Так, катушка в такой системе находится в статоре, и выполняет одновременно несколько функций – обеспечивает еще и генератор.

Магнето скутера в сборе
Магнето скутера в сборе

Преимуществом системы магнето является простота. В данном случае нет катушки выносного типа, нет лишних проводов и разъемов. На свечу идет только провод высокого напряжения. Естественно, имеется и большой недостаток, связанный с мощностью искры. Дело в том, что размеры катушки не могут быть большими из-за габаритов магнето, а это усложняет увеличение мощности искрообразования.

Еще один недостаток связан с быстрым нагреванием катушки. Она находится внутри генератора, и этим обуславливается такое явление. В результате этого заметно снижается эффективность.

Интересный момент. Магнето повсеместно использовалось не только в мотоциклах и скутерах, но и в автомашинах до середины прошлого столетия. В замену ей выходит конструкция, оснащенная выносной катушкой.

БСЗ

БСЗ система скутера – это новый шаг вперед. Появилась она из-за бесспорного недостатка устаревшей системы, связанного с подгоранием контактов. Через последние проходил сильный ток, они были все время под нагрузкой и не выдерживали такой ритм. Постоянно приходилось их зачищать и регулировать.

Система типа CDI

БСЗ скутеров тоже, в свою очередь, подверглась модернизации. И появилось зажигания на разряде конденсатора или CDI. В целом функционирование такой системы аналогично функционированию КСЗ, однако в состав ее входит также особый энергопроизводитель и индуктивный датчик, выполняющий одни и те же функции с ЭБУ.

Система зажигания типа cdi
Система зажигания типа cdi

На некоторых модификациях 2-колесных средств передвижения катушка вделывается непосредственно в коммутатор. Что касается индуктивного датчика CDI, то он являет собой обмотку совершенно иного типа, напоминающую генераторную.

Конструкция системы до банального простейшая, регулятор не нуждается в питании от АКБ. Он напрямую соединен с ЭБУ или коммутатором, в составе которого есть свой конденсатор, заряжаемый непосредственно от обмотки генератора.

Такой конденсатор способен накапливать энергию искры, чтобы в момент, когда это необходимо, подавать импульс на катушку. Управляет этим самым моментом тиристор или управляемый диод, не пропускающий напряжение на массу.

DC-CDI

Еще более усовершенствованная скутеровская БСЗ вытеснила устаревшую уже CDI. Называлась она DC-CDI, и подразумевала использование в системе стационарного напряжения, а оно заряжало конденсатор. Напряжение поступало не от генераторной катушки, а от АКБ, что позволило сделать устойчивым подачу тока, и способствовать поддержанию искрообразования тождественной силы при любой скорости вращения коленвала.

Система зажигания DC-CDI
Система зажигания DC-CDI

Безусловно, эта система несколько сложнее, чем стандартная CDI, следовательно, она и дороже. Приходится использовать в таких системах электронный модуль под названием инвертор. В нем стационарное напряжение трансформировалось в переменный ток и т. д. Очевидно, что все эти усложнения оцениваются в разы дороже.

Микропроцессорные системы

Как и в автомобилях, на скутерах еще могут использоваться микропроцессорные системы цифрового типа. Применяют их на самых современных скутерах, оснащенных 4-тактными моторами. Они напрямую соединяются с системами впрыска горючего, повышают оптимизацию сгорания бензина в цилиндрах мотора. Одновременно такие системы обеспечивают высокую мощность, экономичность и соответствуют нормам Евро 2 и даже 4.

Назначение датчика ДХ в скутерах

Рассмотрим подробнее назначение скутеровского датчика или ДХ. Это устройство своевременно информирует водителя о фазах образования искры. Фундированный на эффекте Холла прибор, провоцирует импульс на противоположных сторонах пластины, как только в магнитполе перемещается проводник.

Впервые это явление было открыто гениальным немецким ученым Холлом. Однако прошло не менее 75 лет, прежде чем эффект взяли на вооружение. Сегодня ДХ на эффекте Холла используется для улавливания разных потенциалов или говоря иначе, является измерителем магнитполя.

Микропроцессорная система зажигания
Микропроцессорная система зажигания

Принято в наши дни выделять 2 основных вида ДХ:

  • ДХ цифровой, который легко определяет присутствие электрополя или магнита;
  • аналоговый ДХ, способный преобразовывать силу магнитполя в напряжение.

А теперь рассмотрим подробнее, из чего состоит этот самый ДХ.

Естественно, он имеет выходы. Их три, и каждый отвечает за отдельные сигналы. В ДХ имеется микросхема, защищенная фюзеляжем, корпусом. Есть магнитопроводы, постоянный магнит и конечно — лопасть ротора, которая и проходит сквозь прибор.

Среди основных достоинств скутеровского ДХ выделяют компактность и малые размеры, четкость показаний и постоянную величину. Однако имеются и недостатки, в число которых входит высокая чувствительность к помехам.

Принцип работы ДХ в скутере сводится к промеру накаленности в системе. Его достоинство усматривается в отсутствии каких-либо контактов, что минимизирует вероятность их порчи, регулировки и т. д.

ДХ в скутерах можно использовать в тестерах количества жидкости, мощности напряжения, при контроле работы мотора или при чтении кодов магнита.

Современный ДХ целиком выпихнул устаревшие и порядком надоевшие герконы, выполняющие функцию размыкания и замыкания электроцепи при конкретной трансформации накаленности магнитполя.

В скутерах ДХ является компонентом датчика зажигания ДВС. В некоторых случаях он служит контроля и измерения токовой нагрузки. Благодаря ему осуществляется отключение системы при избыточной подаче напряжения (в противном случае, датчик зажигания может легко испортиться при резких скачках тока). И опять же, из-за отсутствия контактной группы — ДХ идеальный вариант для скутера.

Проверка скутеровского ДХ осуществляется с помощью мультиметра. Как и в автомобильных системах, нормальное значение (низкое пороговое) должно быть в пределах 0,4-4 В.

Коммутатор в системах скутера
Коммутатор в системах скутера

При неисправности ДХ, он требует замены. На скутерах это проводится так.

  • Вначале снимается трамблер, который освобождается от крышки. Только следует перед этим не забыть отметить положение ротора.
  • Штифт, муфту и шайбу внутри трамблера надо убрать.
  • Затем ослабить и снять винты, фиксирующие ДХ.
  • Прибор вытаскивается осторожно.
  • Новый ДХ устанавливается на место.

Научитесь правильно выставлять зазор между магнитом и ДХ. Это позволит избежать многочисленных проблем, связанных с запуском любимого средства передвижения.

Добавить комментарий