Как сделать диагностику инжектора через БК и другими способами

Как сделать диагностику инжектора самому
Как сделать диагностику инжектора самому

Сегодня диагностикой инжектора занимаются практически все уважающие себя автосервисы. Однако, к сожалению, большая часть нынешних специалистов СТО – просто дилетанты или юнцы без опыта. Действительно хорошо обученных специалистов, умеющих грамотно проверить инжекторную систему, можно пересчитать по пальцам. Поэтому многие автовладельцы учатся самостоятельно проводить диагностику.

Проверка через БК

Малое количество людей, умеющих проводить такую проверку, вовсе не означает, что процедура чересчур сложна. Напротив, при наличии правильной информации и знании нюансов, диагностика превращается в интересное и удобное времяпровождение, приносящее автовладельцу большую пользу.

Безусловно, чтобы заняться диагностикой инжекторной системы, нужно иметь хотя бы минимальный багаж знаний, касающийся техники. К примеру, знать о том, как функционирует силовой агрегат автомобиля, для чего нужны датчики и т.д, крайне важно.

Диагностика инжектора ноутбуком
Диагностика инжектора ноутбуком

Легче всего провести тестирование системы, используя показания бортового компьютера. Таким образом, например, можно успешно проверить систему автомобилей ВАЗ. Бортовые компьютеры отечественных моделей авто способны «читать» практически все проблемы, которые выдаёт инжекторная система.

Процедура диагностики с помощью БК выглядит так:

  • бортовой компьютер подключается через разъём OBD;
  • БК считывает ошибки и предоставляет полный отчёт параметров по работе датчиков.

Примечательно, что не все БК умеют хорошо «читать» коды ошибок. Грамотная диагностика системы с использованием БК помогает не только выявить ошибки, но и найти пути их решения.

Не менее важной является информация, которая относится к датчикам. Эти источники в современном автомобиле представляют большую ценность, так как сообщают в блок управления всю информацию о работе системы и её деталей. Например, ДМРВ или датчик расхода воздуха передаст информацию о том, каков расход автомобиля на данный момент. Для автомобилей ВАЗ стандартное значение должно быть в пределах 7-12 кг/ч.

Диагностический адаптер переходник
Диагностический адаптер переходник

Отдельно можно проверить и этот самый датчик по напряжению. Оно должно быть в пределах 1 вольта.

БК может успешно заменить ноутбук. Он подключается к электронике автомобиля с помощью адаптера. Одним концом он подключается к диагностическому разъёму машины, другим – к ноутбуку. После установки связи между звеньями, проводится установка ПО и нужных драйверов. Теперь можно приступать к диагностике.

Тем, кто желает провести диагностику автомобиля с помощью ноутбука, надо узнать месторасположение диагностического разъёма, купить подходящее ПО для конкретной модели авто (оно должно подходить и к процессору ноутбука) и иметь возможность доступа к информационным базам для расшифровки.

Другие методы проверки

Компрессометр
Компрессометр

Помимо основного способа проверки, существует масса других.

  1. Тестирование компрессии. Выполняется процедура проверки с помощью компрессометра. Надо выкрутить все свечи, отключить модуль зажигания и форсунки, чтобы искра не пробивала, и горючее не лилось в цилиндры. Нормальным значением компрессии можно считать показатель 14 атм. Если выше, значит, изношены маслосъёмные кольца или масло каким-то другим способом попадает в цилиндры.
  2. Проверка давления топлива. Выполняется с помощью специального топливного манометра. Прибор врезается в топливный провод или подключается к особому штуцеру на топливной рейке. Затем снимаются показания давления.
  3. Диагностика форсунок на стенде или с помощью тестера. С помощью прибора можно сравнить падение давления горючего при открытии каждой из форсунок. Если показатели будут не совпадать, можно делать выводы о неисправности деталей.
  4. Тестирование свечей, проводимое визуально. Свечи просто осматриваются на внешний износ, предмет пробоя и нагара. Например, если заметны тонкие полоски на изоляторе, то это явное свидетельство пробоя свечи в ненужном месте.
Приборы и оборудованиеЦели
Манометр для проверки давленияПоможет определить состояние топливной аппаратуры (регулятора давления, производительность топливного насоса и фильтров, а также работу форсунок инжектора).
Компьютер с установленной спецпрограммой и диагностическим кабелемПоможет диагностировать проблемы двигателя
Компрессометр Поможет замерить компрессию
МультиметрДля проверки электрической цепи
Светодиодный пробникПоможет определить полярность на модуле зажигания и форсунках

Зачастую при диагностике ограничиваются только компьютерной проверкой. Однако профессиональный подход помимо сканирования системы с помощью БК, подразумевает также другие этапы, включающие визуальный осмотр и проверку датчиков.

Что надо проверять в первую очередь

Вот что нужно проверять сначала.

  1. Работу всех датчиков и регуляторов.
  2. Тестирование работы системы зажигания.
  3. Состояние и надёжность контактной группы.
  4. Свечи.
  5. Проверка топливного насоса, и диагностика его производительности.

Безусловно, о нестабильной работе инжектора подскажет непосредственно поведение автомобиля в целом. К примеру, забитый фильтр или снижение производительности могут прямиком указать на конкретную неисправность.

Уход за инжекторной системы

Уход за инжектором и проверка
Уход за инжектором и проверка

Чистку инжекторной системы рекомендуется проводить каждые 20-30 тысяч километров пробега транспортного средства. Тут на рекомендации производителя смотреть не надо, так как тест машины проводился в идеальных условиях с топливом превосходного качества. К сожалению, на многих АЗС России и стран бывшего СНГ реализуется топливо очень низкого качества. А плохой бензин или солярка – это загрязнение инжекторной системы.

Кроме того, под воздействуем высоких температур в инжекторе может образоваться твёрдый налёт, который значительно снижает продуктивность работы всей системы.

Поэтому, заливать в бак нужно только хорошее топливо, менять свечи не реже 20-30 тысячного пробега машины, своевременно проверять и заменять воздушные и топливные фильтры.

Добавить комментарий