Как выставить уровень топлива в карбюраторе Солекс

Выставить уровень в карбе
Выставить уровень в карбе

Несмотря на всеобщее распространение инжекторных систем, карбюраторы по-прежнему используются на некоторых авто. Перед владельцами таких машин периодически встаёт задача выставления уровня бензина в карбюраторе. Очевидно, что если вовремя не отрегулировать всё должным образом, ездить на машине будет проблематично.

Простота настройки

Плохо настроенный карбюратор, это не только повышенный расход горючего, но и сложности запуска. Двигатель может вообще отказаться заводиться. Ну а провалы газа, снижение мощности и потеря приёмистости в таких случаях привычное дело.

Хорошо, что конструкторы позаботились о простой наладке карбюратора. Даже неопытный водитель может своими руками выставить правильный уровень, и тогда все проблемы канут в небытие. Однако проверять и настраивать карб нужно периодически.

Карбюратор со снятой крышкой
Карбюратор со снятой крышкой

Чтобы разобраться в процессе регулировки карба на первый раз можно потратить около 30 минут или максимум 1 час. Затем, когда настройка станет привычным делом, на это уйдёт не больше пяти минут. И при этом не нужно использовать никакие специальные инструменты или сложное оборудование. На крайний случай — яма и помощник. Из инструментов обычные – щуп для замера, плоскогубцы и линейка (лучше штангенциркуль).

Контроль уровня бензина важно проверять только после установки устройства на мотор. В ранних моделях карбов имеется смотровое окошко, через которое хорошо просматривается уровень. А вот в карбах последних годов выпуска такое окошечко отсутствует, есть только риска, проведённая по внешней части карба.

Есть один интересный способ проверки уровня топлива без снятия крышки карбюратора. Он идеально подходит для моделей, не имеющих смотровое окно.

  1. Надо ввернуть в одну из заглушек, локаутирующих доступ к жиклёрам, штуцер с резьбой.
  2. На штуцер надеть просвечивающий шланг, другой конец которого поднять на уровень риски.
  3. Подкачать ручным насосом топливо в камеру.
  4. По закону физики уровень жидкости во взаимосвязанных сосудах должен быть одинаковым.
Уровень топлива на карбюраторе Озон
Уровень топлива на карбюраторе Озон

Если уровень топлива в шланге ниже риски или выше, значит, карбюратор нуждается в полноценной настройке.

Как отрегулировать уровень в Солекс

Карбюраторы Солекс пользуются на сегодняшний день большей популярностью, встречаются чаще. Вот как проводится регулировка на этих карбах.

  1. В первую очередь снимается корпус воздушного фильтра. Для этого надо скрутить гайку, фиксирующую крышку. Шланг вентиляционный держит хомут, который надо ослабить. Сам фильтр тоже рекомендуется снимать с патрубком.
  2. Дальше работа с крышкой карба. Нужно отпустить хомуты топливных шлангов, чтобы вытащить их. Затем демонтировать проводку электромагнит клапана. Крышку держат пять болтов, которые следует вывинтить. Крышку надо снимать осторожно, чтобы она не стукалась о стенки камеры. Убрать её, положив обратной стороной на ровный и чистый стол.
  3. Теперь надо проверить состояние поплавков. Их положение должно быть параллельно отметкам (на стенках карба). Если они установлены криво, их регулируют путём сведения или разведения до нужного положения. Поплавки ни в коем случае не должны цеплять стенки.
  4. Щупом производится замер от прокладки до выступа каждого из поплавков. Правильное значение – один миллиметр. Разрешенное отклонение от заданной величины – 0,25 мм. В противном случае, если расстояние недостаточное или превышено, нужна регулировка.
Схема карбюратора Солекс
Схема карбюратора Солекс

На этом можно считать первый этап регулировки законченным. Теперь пора переходить к следующему этапу.

  1. Уровень бензина в камере, его глубина должна составлять 28-30 мм. Замерить его надо сразу же, как только снимается крышка, ведь бензин имеет свойство испаряться, и например, через минут пять уже все данные станут недостоверными.
  2. Регулируется высота поплавка. На штангенциркуле устанавливается метка на 34 мм. Верхняя планка измерения – карбюраторная крышка, нижняя – верхняя часть поплавка. Не стоит использовать деревянную или пластиковую линейки, так как они могут просто раствориться или отколоться в горючем.
  3. Важно проверять также полный проход поплавка. Для этого линейка ставится вертикально возле поплавка. Измеряется расстояние до нижнего края. После этого поплавок надо поднять, определить новую дистанцию. Оба показателя надо приплюсовать, чтобы получить значение полного хода. Аналогичные действия проводят и со следующим поплавком. Данные могут не совпасть, тогда придётся подогнуть выступ (язычок) поплавка.

Важные рекомендации

Схема регулировки карбюратора
Схема регулировки карбюратора

Стоит их обязательно придерживаться:

  • ход поплавка должен варьироваться в значениях 6-8 мм;
  • уровень бензина не на всех карбюраторах имеет вышеприведённые значения (на карбе Озон, к примеру, уровень топлива от дна должен составлять 15 мм);
  • по завершению настройки карбюраторов всегда рекомендуется проверять результаты своей работы, иначе при любой ошибке всю операцию, начиная с демонтажа и заканчивая сборкой, придётся начинать заново;
  • перед тем, как собрать карбюратор, крышку надо поставить вертикально и проверить, сопоставляется ли подштамповка с крышкой (если это не так, настройку надо провести заново, со второго этапа);
  • проводя регулировку уровня бензина в камерах автомобилей Ваз с карбом Солекс, надо проверять правильность положения поплавков относительно оттиска на прокладке (таким образом, можно исключить задевание поплавков за стенки).

Хорошая и чёткая работа карбюратора зависит не только от правильно выставленного уровня. Не меньшее значение имеет грамотный подбор жиклёров и другие моменты.

Добавить комментарий