Как снять топливный насос в баке Ваз 2110, Рено, БМВ 525 и других авто

Как снять топливный насос в баке
Как снять топливный насос в баке

Зачем снимать топливный насос из бака. Очевидно, что делается это ввиду неисправности элемента или с целью его прочистки. Как это сделать максимально быстро и просто. Инструкция поможет справиться с процедурой даже новичку, не знающему, как достать топливный насос из бака.

Итак, если автолюбитель замечает потерю динамики своего автомобиля, то в 70 случаях из 100 это свидетельствует о поломке или неисправности бензонасоса. Ещё больше поверить в это вынуждает свист или подвывание нагнетателя. Он – сердце всей топливной системы, поэтому стоит прислушаться к его работе в топливном баке.

Чтобы удостовериться в работе насоса, достаточно протестировать уровень давления в ТС. Если показатель ниже стандартного значения, стоит задуматься о замене бензонасоса. В любом случае его придётся вынимать, чтобы конкретнее определить неполадку.

Замена на Ваз десятке

Новый топливный насос Бош
Новый топливный насос Бош

Популярный автомобиль, на котором установлен погружной насос. Порядок действий при снятии выглядит следующим образом.

  1. Скидывается минусовая клемма АКБ.
  2. Стравливается давление в системе. Для этого можно снять предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса.
  3. Демонтируется сидение заднего дивана в салоне.
  4. Под сидением есть люк, закрытый крышкой.
  5. После снятия крышки будет видна колодка с проводами, которая отсоединяется от жгута. Для этого будет достаточно отжать пластиковую защёлку.
  6. Далее ослабляется хомут и вытаскивается наконечник шланга, фиксирующийся гайкой. Затем отворачиваются крепежи подающего шланга и обратки.
  7. Сразу рекомендуется проверить состояние уплотнителей, встроенных в наконечники шлангов. Их состояние проверяется на разрыв, потерю эластичных качеств, высыхание. Изношенные детали надо обязательно поменять.
  8. Помпа фиксируется 8 гайками с контр шайбами (с упругими свойствами). Их надо аккуратно отвернуть.
  9. Теперь можно вынимать насос, но делать это следует крайне аккуратно. В первую очередь надо поднять и наклонить бензонасос, чтобы извлечь поплавок ДУТ (датчик уровня горючего).
Топливный насос и его конструкция
Топливный насос и его конструкция

Если насос удалось грамотно проверить и удостовериться в его работоспособности, он собирается на место, все рассохшиеся уплотнители обновляются. Если бензонасос испорчен, проводится его ремонт или замена.

Важные рекомендации по работе.

  1. Гайки крепления надо затягивать прочно, с преодолением сопротивления пружин. Однако важно не перетянуть.
  2. Во время установки шланга слива надо обратить внимание на его наконечник. Он должен смотреть в сторону передка автомобиля, а наконечник подающего шланга – в противоположную сторону.
  3. Во избежание попадания внутрь механизмов грязи, рекомендуется перед снятием насоса продуть всю рабочую зону воздухом. Сегодня в продаже имеются вполне удобные компрессоры, нагнетающие воздух под давлением. На крайний случай подойдёт также пылесос. Особенно важно это делать на подержанных авто, где может со временем собираться много грязи.

Практически аналогично производится демонтаж бензонасоса на других автомобилях. Но есть свои особенности.

Рено: снятие насоса

Топливный насос автомобиля Рено
Топливный насос автомобиля Рено

На автомобилях Рено Логан, Дастер, Сандеро могут быть установлены насосы без обратки (снимать придётся только один шланг). Особенности снятия в следующем.

  1. Крышка элемента сидит на защёлке. Чтобы открыть её, нужно поддеть крышку чем-либо острым.
  2. Потом вытаскивается разъём, держащийся на флажке. Его тоже надо поддеть, используя что-то острое, например, шило.
  3. Единственный шланг подачи топлива быстросъёмный, вытаскивается пальцами нажатием по бокам.
  4. Гаек на насосе Рено нет, здесь нужно открутить верхнюю пластиковую крышку (она и является гайкой) против часовой стрелки. Если гайка сидит очень крепко, и руками не поддаётся, можно использовать специальный ключ.

Некоторые мастера используют особое самодельное приспособление для снятия верхней пластиковой гайки: мощную дрель со специальной насадкой. Она надевается сверху на крышку, затем включается дрель в реверс-режиме (чтобы вращалась против часовой стрелки).

Далее.

  1. На крышке надето уплотнительное резиновое кольцо. Его нужно снять, просушить, протереть. Это делается ввиду того что на воздухе она может разбухнуть из-за реакции бензина с атмосферой.
  2. Насос вынимается также осторожно, как на «десятке», чтобы не повредить поплавок. Правильнее будет немного наклонить бензонасос, чтобы слить остатки топлива, и снять устройство с поплавком.

БМВ 525: особенности снятия насоса

Бензонасос БМВ
Бензонасос БМВ

Рассмотрим их.

  1. На БМВ 525 крышка люка держится на гайках. Они выкручиваются.
  2. Напряжение подаётся проводом с разъёмом. Топливо шлангом, фиксирующимся хомутом.
  3. Насос ещё держит металлический ободок с резьбой, который выкручивается против часовой стрелки. Так как он железный, можно использовать отвёртку или зубило с молотком (ставим на ободок и подбиваем молотком в нужном направлении).

На Ситроен Ксара роль держателя выполняет не крышка, а ободок с резьбой. Его тоже надо вращать против часовой стрелки. Насос вынимается с ещё большим наклоном, так как поплавок нагнетателя Ситроен очень длинный, мешает снятию.

Открытие люка для снятия насоса
Открытие люка для снятия насоса

На Мазде МХ6 нужно сначала вырезать отверстие для доступа. На новых моделях оно не предусмотрено. Вырезать легче всего открывалкой для консервных банок.

На Форд Мондео 3 насос погружного типа перед заменой надо собрать по инструкции, приложенной в комплекте.

Видео: как снять насос на Форд Фьюжен

Добавить комментарий