Не работает топливный насос автомобиля
Когда не включается топливный насос автомобиля, это всегда напрягает водителя. Он перестает качать горючее, и двигатель останавливается. Из-за чего же такое может происходить. Предохранители, реле или что-то другое?
Признаки неисправности
Основным признаком неисправности бензонасоса считается сложный запуск, когда силовая установка функционирует нестабильно. Возможны рывки при нажатии на педаль акселератора.
Топливный насос может перестать качать прямо на дороге, в движении. Силовая установка в этом случае начнёт работать с перебоями, глохнуть при попытке ускорения. Объясняется это тем, что бензина в топливной магистрали становится мало, а насос его из бака не качает.
Проверка предохранителей и реле
Как правило, работу насоса легче контролировать на отечественных автомобилях. Это потому, что его работа явно различима из салона машины. Характерное жужжание – признак рабочести насоса.
Если звуков нет, то надо сразу же проверить предохранители и реле. На вазовских моделях они расположены под бардачком или в консоли печки со стороны пассажира. Надо открутить фиксационные винты, убрать боковину.
А вот на автомобилях ГАЗ и некоторых иномарках электрозамыкатели расположены в моторном отсеке, в специальном монтажном блоке.
Реле выходит из строя большей частью по причине замыкания цепи включения. Его рекомендуется проверять в первую очередь. Если на автомобиле реле насоса не предусмотрено (такие системы тоже есть), надо протестировать питание на выводах 85-86. Диагностировать значения можно с помощью контрольного индикатора, с потребляемостью низкоамперного тока. В противном случае, индикатор испортится.
Результат выводится по следующим показаниям:
- если на одном из выводов индикатор не горит, можно судить об отсутствии питания на реле;
- если на одном выводе индикатор ярко светит, а на другом – тускло, это говорит о скором выходе из строя реле и его нестабильной работе.
В первом случае возможно перегорание предохранителя или обрыв провода, дающего основное питание. Во втором — вероятно наличие плохого контакта в соединениях колодки с реле. Чтобы проверить последний вариант, надо снять реле, а затем соединить выводы индикатором. Лампочка прибора загорится, что и будет свидетельствовать о слабом контакте. На крайний случае, если индикатор не загорится, надо проверить исправность самого контроллёра или соединяющей проводки.
Однако насос может не работать по другим причинам. Допустим, реле проверено, оно нормально функционирует. Тогда почему не включается насос.
Вот что надо сделать.
- Проверить питание на выводе 87 реле насоса. Достаточно просто коснуться клеммы кончиком индикатора (он должен быть подключен другим концом к массе авто). Лампа должна загореться. В противном случае, это будет означать перегорание предохранителя или обрыв проводки.
- Если лампочка горит, следует продолжить поиск неисправности. В частности, снять реле, а вместо него вставить перемычку (87/30). Насос должен начать работать, если он исправен, и нет каких-либо обрывов в проводке.
- Если он не включился, следует коснуться контрольным индикатором провода насоса. Например, на погружном типе насоса следует притронуться к одному из толстых проводов (последние защищены соединительным разъёмом – его надо снять). Индикатор должен загореться.
Электромоторчик
Как правило, сложности с функционированием бензонасоса погружного возникают следующим образом: либо он плохо качает горючее, либо вообще не действует.
Являясь наполовину электрическим, наполовину механическим устройством, современный топливный насос погружного типа может иметь неисправности, связанные и с механическими частями.
У электронасоса основной рабочей частью является электромоторчик. Если проверка других элементов, включая проводку и реле не дала результатов, подозрения сразу падает на моторчик. Он отвечает за циркуляцию горючего внутри насоса.
Сами клеммы электронасоса имеют свойство окисляться. В результате этого питание подаётся плохо, помпе насоса не хватает мощи, чтобы нагнетать топливо. Зачистка контактов или перепайка поможет всё наладить, если причина из-за этого.
Для проверки электромоторчика, используется опять же контрольный индикатор. Его надо соединить с исправной клеммой электромоторчика, после чего включить зажигание. Мигание лампочки укажет на то, что моторчик не функционирует.
Среди других причин, из-за которых не работает топливонасос, выделяют непрофессиональную установку противоугонных систем, что в итоге приводит к пропаданию питания на насос. В частности, путаются контакты или возникают иные ошибки подключения.
Часто происходит сбой в автосигнализации или охранном комплексе, после чего происходит блокировка питания. Сигнализация непосредственно связана с запуском силового агрегата, поэтому такое и происходит.
Таким образом, топливный насос может не работать по разным причинам. Сначала рекомендуется проверить предохранители и реле, а затем электромоторчик.