Неисправности топливного насоса карбюраторного и инжекторного авто

Неисправности насоса топливного
Неисправности насоса топливного

Современный бензонасос является устройством, отвечающим за подачу жидкостной смеси из резервуара потребителю. В зависимости от техособенностей автомобиля, потребителем может быть инжектор или карбюратор. Неисправности электронасоса могут возникать по разным причинам, и тогда следует найти и исправить её.

Как работает насос: мембрана

Полезно немного покопаться в теме функционирования современного устройства, чтобы понять принцип в целом. Всё довольно просто: под влиянием стимула топливный нагнетатель подаёт горючее в карбюратор или форсунки. Если насос полностью механический, то принципы такие же, только механизм активизируется рычагом.

Мембрана насос
Мембрана насос

В насосах одну из главных ролей выполняет мембрана. Она в зависимости от режима либо всасывает топливо из резервуара, либо выталкивает его. Таким образом, в механических нагнетателях происходит подкачка горючего насосом в карбюратор.

Основные правила эксплуатации

Насос сам по себе не привередлив. Однако после нескольких лет использования может требовать к себе большего внимания. Владельцу придётся соблюдать ряд основных правил, без которых эксплуатация устройства приведёт к ремонту или замене. В частности, крайне важно заливать в резервуар топливо хорошего качества, без примесей. Наличие в горючем инородных компонентов отрицательно сказывается на функционировании устройства, портит его комплектующие в разы быстрее.

Чтобы предотвратить попадание внутрь примесей, надо позаботиться о производительности используемого насоса. Другими словами, надо вовремя чистить фильтры или менять их, чтобы насос качал жидкость без лишних затруднений. Тем самым, продлевается ресурс устройства.

Крышка погружного насоса
Крышка погружного насоса

Насосы электрического свойства могут иметь некоторые особенности. Как известно, они специально помещаются внутрь топливного бака, чтобы получать охлаждение потоками циркулирующей жидкости. В данном случае предельный расход бензина будет означать перегревание устройства, что в итоге приведёт к скорой поломке насоса.

Поиск неисправности

Вышеописанные рекомендации относятся к элементарным правилам. Их надо соблюдать в обязательном порядке. А как быть, если неисправности насоса возникают из-за другого.

Чтобы найти причину неисправности, надо знать, что элементы ТС состоят из множества отдельных частей: резервуара, насоса, фильтра, трубок, форсунок (карбюратора) и РДТ. После резкого снижения давления жидкости и его циркуляции, один или несколько из вышеприведённых деталей могут портиться. Каждый из элементов имеет соответствующие только ему типичные слабые зоны.

Топливный резервуар
Топливный резервуар

Начнём с топливного резервуара. Он взаимодействует с атмосферой благодаря особым проводникам. Таким образом, исключается эффект разряжения и другие нарушения в процессе его функционирования. Если же связь с внешней средой организована неправильно, бак разряжается изнутри, давление падает. Несомненно, это отрицательно сказывается на работе насоса.

Нередко сами водители убивают насос на автомобиле. Приводит к этому привычка водить машину с пустым баком. Из-за низкого уровня горючего, насос начинает перегреваться, становится сухим и легко портится через пару километров пробега.

Сам нагнетатель топлива также в зоне риска, если требуемый уровень давления не обеспечивается. Большей частью, это связано с клапаном давления. Он обязан обеспечивать нужный уровень. Проверить это можно легко: сразу же после остановки двигателя, протестировать скорость циркуляции топливной жидкости.

Топливный фильтр
Топливный фильтр

Нестабильная работа насоса бывает связана и с загрязнением фильтра или сеточки. В первом случае, это фильтр тонкой очистки. Как правило, он расположен отдельно от насоса, задерживает самые мелкие частички сора в топливе. А вот сеточка – это фильтр грубой очистки. Она ставится внутрь самого насоса. Если сетка загрязняется, то насос работает уже некорректно.

РДТ – датчик, который устанавливается на топливную рампу. Он следит за подачей топлива. В случае его неисправности давление в системе падает, и тогда начинаются сложности с запуском. Исправить ситуацию поможет только ремонт или замена РДТ.

Основными симптомами порчи насоса считаются.

  1. Изменение характера шума двигателя. Это происходит так: сам по себе звук усиливается или ослабевает, затем автоматически всё приходит в норму.
  2. Мощность силового агрегата падает. Особенно хорошо это проявляется на подъёмах дороги.
  3. Сложности с запуском или ускорением автомобиля. Надо проверить насос в таком случае, если протестированы аккумуляторная батарея и стартер.

Вышеприведённые симптомы являются основными подсказками для водителя. По ним удастся определить, что машина нуждается в проверке и ремонте.

Часто к неисправности насоса приводит плохая проводка. Важно своевременно проверять, нет ли на ней обрывов.

Самой опасной неисправностью, создающей помимо порчи насоса ещё и риск возникновения пожара, является негерметичность системы. Кроме того, утечки бензина приводят к лишним затратам на топливо. Важно уметь своевременно обнаруживать течи и устранять их.

Топливная система
Топливная система

К течам приводят нарушения стандартных правил эксплуатации, заливка в бак некачественного бензина, механические повреждения и многое другое. Неисправности топливного насоса могут быть обнаружены и по внешним признакам. К примеру, наличие запаха горючего в салоне автомобиля и за его пределами. Это явный признак негерметичности системы, надо проверить систему на соответствующие подтеки горючего.

ПризнакиНеисправности
затрудненный пуск двигателяснижение производительности насоса
двигатель не развивает номинальной мощностизасорение (деформация) сливного топливопровода
перебои в работе двигателя на всех режимах (пуск, холостой ход, движение)вода в топливе или баке
двигатель не развивает номинальной мощности
повышенный расход топлива;
двигатель не развивает номинальной мощности
затрудненный пуск двигателя
неустойчивый холостой ход
повышенный расход топлива
запах бензина
подтеки топлива
двигатель не развивает номинальной мощности
затрудненный пуск двигателя
неустойчивый холостой ход
рывки при движении на низких оборотах
Добавить комментарий