Причина поломки насоса топливного электрического и механического

Поломка топливного насоса
Поломка топливного насоса

Бесперебойность подачи топлива к двигателю должна быть обеспечена на любом автомобиле, независимо от типа силовой установки. За это в современных моделях машин отвечает насос. Он бывает либо погружным, либо устанавливается в топливную магистраль. Различают механический и электрический насосы.

Неисправности двух видов

К сожалению, качество сегодняшнего топлива оставляет желать лучшего. Поэтому, из-за низкосортного бензина страдает большая часть механизмов и узлов, в том числе, сам насос.

Предназначение топливного насоса сводится к перекачке жидкости из резервуара к форсункам. На карбюраторном автомобиле – соответственно, к карбу. Процесс перекачки горючего поддерживается редуктором. И это важный элемент, который работает в паре с насосом.

Схемы расположения бензонасосов
Схемы расположения бензонасосов

Как известно, до сих пор помимо электрического насоса эксплуатируется ещё и механический. По этой причине принято делить неисправности на два вида:

  • поломки стандартного насоса;
  • неполадки электронасоса.

В механическом агрегате большей частью истираются уплотнители, прокладки. В результате этого образуется течь, страдает герметичность нагнетателя. Если внутрь попадает воздух, горючее перестаёт попадать в карбюратор, двигатель останавливается. Из-за этого может лопнуть мембрана, сломаться клапаны. Признаки такого состояния выявляются по движению автомобиля – рывками, пока не закончится последняя капля жидкости.

У электрического насоса почти аналогичные неисправности, усугубляемые ещё и неполадками с проводкой. Одним словом, можно выделить основные дефекты насосов, классифицируя их по определённым группам.

  1. Сказывающие на пуске мотора. Он не запускается. Вспышки в цилиндрах могут возникать или полностью отсутствовать. Стартер вращается, но воспламенения нет по причине отсутствия давления целиком или частями.
  2. Влияющие на работу двигателя. Он запускается, нормально функционирует в режиме холостого хода, но после нажатия на газ, глохнет. Примечательно, что с агрегатом можно делать всё что угодно на ХХ, повышать обороты и снижать. Однако стоит включить скорость и попытаться ускориться, как мотор останавливается.
  3. Силовая установка нормально запускается. Можно ездить, но наблюдаются явные дёрганья при попытке повышения оборотов. И даже больше – после 60 км/ч автомобиль вообще не ускоряется, спадает мощность авто. Интересно, что визуальная проверка свечей показывает, что они белые – это признак раннего зажигания, но причина в другом.

Конечно же, как и в случае со свечами, вышеприведённые признаки неполадок характерны и для иных отклонений, не связанных с бензонасосом. С другой стороны, именно эти симптомы возникают чаще при проблемах с нагнетателем топливной жидкости.

Полностью испорченный насос Полностью испорченный насос

С признаками разобрались, теперь давайте поймём причины выхода из строя. Как правило, качающий топливо агрегат выходит из строя:

  • при засорении,
  • нарушении герметичности,
  • порче мембраны,
  • естественном износе.

По сравнению с механическим аналогом, электронасос более надёжен. Неполадки возникают у него по причине воздействия прямых агрессивных факторов.

  1. Засорение, когда внутрь попадают примеси в большом количестве и забивают каналы. Сюда относится ржавчина, грязь, вода и просто механическая пыль.
  2. Неисправность проводки, создающая расплавления и повреждения. В итоге это приводит к помехам в работе устройства. Соответственно, затрудняется перекачка горючего.
  3. Забивание топливного фильтра тонкой очистки. Как известно, размещён он отдельно, на участке топливной магистрали. Когда очиститель наполняется мусором, снижается давление в системе, поэтому ухудшаются характеристики насоса.
  4. Перегрев устройства, возникающий при длительной езде в не погружённом состоянии. Насос ведь ставится внутрь топливного резервуара. Такая разновидность агрегата для подкачки горючего обязана постоянно омываться жидкостью, иначе жидкостный нагнетатель перегревается, расходует запасы смазки и портится.
  5. Износ по естественным причинам, со временем.

Как проверить

Легче всего проверить стандартный бензонасос. Достаточно скинуть шланг от штуцера ручного режима, и попытаться подкачать горючее. Если устройство нормально работает, топливная жидкость обязана податься струёй. Выходить бензин должен с давлением при каждом нажатии пальцем на педальку.

Проверка топливного насоса
Проверка топливного насоса

Электробензонасос диагностируется несколько иначе.

  1. Вначале рекомендуется проверить фильтр, так как чаще всего из-за него возникают сложности. Он просто засоряется, и это выражается падением мощности, затруднением пуска, слабой тягой и неустойчивым ходом силового агрегата.
  2. Затем специальным прибором тестируется уровень давления. В режиме ХХ он должен составлять 0,23 кПа, при запуске мотора и переходном режиме – около 0,3 кПа. С пережатой «обраткой» должно показывать не меньше 0,4 кПа.

Как правило, если в переменном режиме устройство требуемого давления не выдаёт, риск засорения сетки-фильтра надо учитывать в первую очередь. Если уровень напора с пережатой «обраткой» не достигает приведённого значения, это свидетельствует о сильном износе насоса.

Наконец, электрический нагнетатель топлива рекомендуется проверять на поломки механического характера. Так, при значительном износе компонентов будет явно слышен характерный звук при работе устройства, а при включении – работа покажется нестабильной.

Таким образом, причина поломки топливного нагнетателя не бывает единственной, и отличается в зависимости от моделей насоса. У механического устройства одни неисправности, у электрического – совершенно другие.

Ремонт и восстановление

Ремонт и наладка насоса
Ремонт и наладка насоса

Как правило, ремонт механического бензонасоса сводится к установке нового ремкомплекта. В некоторых случаях достаточно заменить мембрану и клапаны, а при необходимости, механизм-толкатель и пружину. Более капитальная наладка устройства неуместна, так как проще будет заменить его целиком, чем тратиться на приобретение износившихся элементов. То же рекомендуется сделать, если повреждён корпус или деформирован.

Электронасос оснащается неразборным корпусом. Тем самым, его тоже при поломках рекомендуется целиком заменять. Однако в некоторых случаях восстановление возможно, но без спецнавыков и профессионального оборудования лучше и не пробовать. Да и в мастерских за восстановление электронасоса берут почти столько же, сколько за стоимость нового изделия.

Добавить комментарий