Производительность топливных насосов Бош
Нередко в кругу автомобилистов возникает спор по поводу производительности жидкостных насосов. Так, есть люди, которые считают, что у всех нагнетателей одинаковые параметры, и выводят они без отличий, ровно семь бар. И якобы то, что приведено в таблицах, редкостная ерунда.
Какой должна быть мощность насоса
Конечно же, это не так. Допустим, имеется два разных автомобиля. На одном установлен мотор на 3.5 литров, на другом – 1.6 литров. Помимо разности объёмов, двигатели отличаются ещё и количеством цилиндров. На одной установке шесть цилиндров, на другой – четыре. Вопрос: одинаковая ли производительность требуется насосам для обеспечения обоих агрегатов топливной жидкостью?
Понятное дело, давление и производительность нагнетателей, установленных на этих машинах, будут разными. Даже если внешне насосы похожи, мощность у них будет неодинаковая. На них так и написано: на одном устройстве – 3,8 бар при 90 литров в час, на другом – 2,8 бар при 60 литров в час.
Известны типы топливных насосов с ещё большей производительностью. Например, в каталоге Бош встречаются устройства, способные качать 160 литров в час и даже больше.
Вообще, принято считать так:
- на подкачивающих устройствах, у которых давление не нормируется (используются для моновпрыска) – порядка 1 бар;
- на насосах для электронного впрыска – 3-4 бар;
- на механических инжекторах – 6 бар.
Существует также мнение, что для систем обратного слива топлива должна быть продуктивность не меньше 2 литров в минуту.
Производительность насоса зависит исключительно от модели автомобиля. Просто агрегат должен быть в состоянии обеспечить требуемые показатели напора и продуктивности. Так, если машина наберёт свою максимальную скорость (допустим, 320 км/ч), то потреблять будет около 40 литров жидкости на сто километров пути. Путём несложных математических расчётов получаем 120 литров/час. И агрегат с меньшей продуктивностью здесь будет уже нецелесообразен.
Большей частью на машины насос ставится с учётом того, что он обеспечит запас, и превысит оптимальное расчётное потребление на 60-70%. Это обязательное условие, иначе проблема не заставит себя долго ждать. И если применять схожий по характеристикам агрегат на разномастных двигателях, то не будет обеспечиваться этот самый резерв, начнётся детонация силовой установки и т. п.
Речь о насосах, которые обеспечивают нормальное давление. ТНВД здесь совершенно ни при чём.
Насосы и форсунки от Бош: таблицы
Самый известный производитель на сегодняшний день. Насосы от Bosch ставятся на многие известные модели авто.
Электробензонасос от Бош использует высокий показатель мощности, который позволяет ему продавливать горючее прямиком на форсунки и в силовую установку. Работой этого нагнетателя топлива управляет электроника. Она производит расчёт состояния заслонки, выхлопа и учитывает количество бензина в ТВС полностью в режиме AUTO.
Примечательно, что для той или иной марки авто компания Бош разрабатывает уникальные насосы. К примеру, для наших ВАЗ выпускаются агрегаты с производительностью 3 или 3,8 бар. Эти показатели выше, чем предусмотрено автопроизводителем «Жигулей», однако, многие владельцы устанавливают именно такой вариант. Насос от Бош никоим образом не влияет на повышение расхода горючего, как считают некоторые. Напротив, к затратам топлива приводит ситуация, когда в рампе не создаётся оптимальное давление, и форсунки в результате этого функционируют неправильно – не распыляют бензин, а просто льют его.
Таким образом, насосы Бош могут иметь различные данные производительности. Всё зависит от конкретного аналога. Подробнее в таблице, где указаны виды топливных насосов по моделям.
Модель бензонасоса от Бош | Сист.давление макс, кРа | Произв-ть л/ч |
---|---|---|
0 580 254 005 | 500 | 168 |
0 580 254 040 | 650 | 102 |
0 580 254 044 | 700 | 172 |
580453978 | 300 | 95 |
580453979 | 300 | 103 |
580453980 | 400 | 103 |
580453981 | 300 | 85 |
580453982 | 400 | 103 |
580464008 | 300 | 130 |
580464031 | 300 | 140 |
580464061 | 310 | 180 |
Насосы Бош устанавливаются и на популярный в России немецкий автомобиль БМВ. Производительность также варьируется в зависимости уже от модели BMW. В основном, принято делить насосы этого производителя для БМВ на две категории.
Производительность при номинальном напряжении 95-135 л/ч | Производительность при номинальном напряжении 130-195 л/ч |
---|---|
BOSCH 0 580 254 945 | BOSCH 0 580 464 008 |
BOSCH 0 580 254 946 | BOSCH 0 580 464 013 |
BOSCH 0 580 254 950 | BOSCH 0 580 464 014 |
BOSCH 0 580 254 951 | BOSCH 0 580 464 015 |
BOSCH 0 580 464 030 | BOSCH 0 580 464 016 |
BOSCH 0 580 464 034 | BOSCH 0 580 464 019 |
BOSCH 0 580 464 040 | BOSCH 0 580 464 020 |
BOSCH 0 580 464 041 | BOSCH 0 580 464 023 |
BOSCH 0 580 464 032 | |
BOSCH 0 580 464 033 | |
BOSCH 0 580 464 038 | |
BOSCH 0 580 464 048 | |
BOSCH 0 580 464 050 | |
BOSCH 0 580 464 051 | |
BOSCH 0 580 464 056 | |
BOSCH 0 580 810 046 |
На инжекторных двигателях помимо производительности насоса принято говорить также о производительности форсунок. Это означает их максимально возможную пропускную способность в открытом состоянии. Другими словами, за какой промежуток времени форсунка способна подать максимальное количество топлива и есть этот самый параметр.
Как правило, большинство производителей, в том числе Бош, Сименс, Денсо и Делфи в своих каталогах предоставляют размер инжекторов по западным меркам, т.е., в ф/ч.
Вот, например, какие параметры у форсунок Бош по каталогу.
Маркировка форсунки | Производительность | Номинальное давление | |
---|---|---|---|
см³/мин | грамм/мин | ||
0-280-150-001 | 264.9 | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-002 | 264.9 | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-003 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-007 | 264.9 | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-008 | 264.9 | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-009 | 264.9 | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-015 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-023 | 352.1 | 253.3 | 3.0 |
0-280-150-024 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-026 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-035 | 320.6 | 230.6 | 2.0 |
0-280-150-036 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-041 | 480.3 | 345.5 | 3.0 |
0-280-150-043 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-044 | 337.9 | 243 | - |
0-280-150-045 | 400.4 | 288 | - |
0-280-150-100 | 185 | 133.1 | 3.0 |
0-280-150-105 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-112 | 190.2 | 136.8 | - |
0-280-150-114 | 190.2 | 136.8 | - |
0-280-150-116 | 190.2 | 136.8 | - |
0-280-150-117 | 190.2 | 136.8 | - |
0-280-150-118 | 190.2 | 136.8 | - |
0-280-150-119 | 190.2 | 136.8 | - |
0-280-150-121 | 178.1 | 128.1 | 3.0 |
0-280-150-123 | 191.3 | 137.6 | - |
0-280-150-125 | 192 | 138.1 | 3.0 |
0-280-150-126 | 192 | 138.1 | 3.0 |
0-280-150-128 | 167.1 | 120.2 | 3.0 |
0-280-150-129 | 191.3 | 137.6 | - |
0-280-150-130 | 192 | 138.1 | 3.0 |
0-280-150-133 | 191.3 | 137.6 | - |
0-280-150-135 | - | 147.4 | 3.0 |
Недавно заменил топливный насос на своей ваз 2114, 1,6л. 8кл. на Бошевский производительностью 192 — как на Газели, он встал туда как родной. Теперь Меня интересует 1 вопрос — выдержут ли провода ? Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать потребляемый ТОК !!! Напишите в своих таблицах потребляемые токи различных видов Бошевских насосов и наших для сравнения .