Стартер Chevrolet Lacetti

Если после поворота ключа зажигания двигатель автомобиля не заводится, в первую очередь подозревают на стартер Шевроле Лачетти. Неправильная его работа всегда вызывает сложности с запуском.

Устройство

Стартер ЛачеттиНа Шевроле Лачетти пусковое устройство устроено довольно просто. Изучив его строение, можно будет с лёгкостью проводить самостоятельный ремонт и дефектовать изношенные детали. Так удастся продлить ресурс агрегата ещё на какое-то время, экономя семейный бюджет от покупки нового стартера.

Представляет собой агрегат стальной цилиндр. На верхней его части расположено тягущее реле с двумя катушками. Внутри корпуса скрыты:

  • электродвигатель;
  • планетарный механизм;
  • приводной вал.

Электрический мотор возбуждается от двух постоянных магнитов. Ток к подвижным частям стартера поступает через щёточный узел, состоящий из четырёх угольков длиной 8 мм. Ротор устройства вращается на втулках или подшипниках скольжения.

Планетарка состоит из шестерёнок и саттелитов. Это очень сложный механизм, ремонт которого проводят со знанием. Функция его — передавать усилие электродвигателя на вал привода. Таким образом, это делает работу стартера более производительной. Редукторные модели легче крутят ДВС зимой, так как получают дополнительное усилие.

Где расположен стартер на ЛачеттиНа валу устанавливается приводная шестерня, которая совмещена с бендиксом. Эта конструкция первой вступает в работу после втягивающего. Как только активируется зажигание, реле подаёт сигнал и выталкивает бендикс к венцу маховика. Обгонная муфта даёт маховику первоначальное движение, после чего — как только мотор автомобиля запускается, мгновенно выходит из зацепления. Таким образом, обеспечивается защита деталей от повреждения, ведь скорость раскрученного маховика намного выше оборотов бендикса.

Располагается стартер на Chevrolet Lacetti ближе к передней стороне блока цилиндров, где соединяется мотор с коробкой. Установлен механизм пуска так, чтобы зубья бендикса максимально плотно совпадали с маховиком.

Схема подключения

Электродвигатель бывает постоянно подключённым к АКБ, но контакты активируются только в момент пуска мотора. Схему работы можно представить так:

  • после активации зажигания электрическое напряжение идёт через предохранитель к втягивающему реле — на модификациях с АКПП ток ещё дополнительно проходит через узел блокировки;
  • далее напряжение через обмотки тягущего реле создаёт импульс на приводную шестерню стартера;
  • бендикс выдвигается вперёд, зацепляется с маховиком и крутит его;
  • после возвращения ключа в положение 2, подача тока прекращается, контакты размыкаются;
  • рычажный механизм под силой обратной пружины отводится от маховика.

Характерные неисправности и причины

Наиболее характерные неполадки ПУ Chevrolet Lacetti приведены ниже.

НеисправностьПричины
Стартер крутит, но двигатель не заводитсяНет контакта между зубьями приводной шестерни и маховика из-за износа, неисправен рычаг привода, сломалась обгонная муфта, появилась неисправность в системах питания или зажигания, ремень ГРМ перескочил на 1—2 зуба, нет компрессии
Стартер не крутит / крутит медленноРазряжен аккумулятор, ухудшен контакт между элементами цепи или повреждены провода, перегорел предохранитель, изношены щетки, подгорели контакты тягового реле
Стартер шумит при запускеСлишком большое или маленькое расстояние между приводной шестерней и маховиком, погнут или разбалансирован якорь, вышло из строя сцепление

Замена и ремонт

Ремонт пускового устройства Лачетти желательно осуществлять оригинальными запчастями. Ниже приведены каталожные номера некоторых важных деталей:

  • рычаг привода — 10452337;
  • тяговое реле — 93742953 или 10520191;
  • щеткодержатель — 10452368 или 10521487;
  • ротор — 10452361 или 10452361.

Разборка стартераЕсли ремонт стартера невозможен или оценивается в сумму, равную стоимости нового устройства, проводится замена. Опять же, производитель рекомендует устанавливать оригинальные модели 96550792 или 96469963. Однако на современном рынке встречаются такие же качественные пусковые агрегаты, отвечающие всем требованиям по низкой цене. Это Bosch 0986017120, Cargo 1111123, Hella 8EA 011610-411, Delta Autotechnik A14120, WPS 6726N. Стоят они в пределах 4-5 тысяч рублей. Встречаются варианты еще дешевле — AMD EL214, Fenox ST31123.

ВиталычУважаемые коллеги, такая проблема. С месяц назад иногда при запуске стартер не хотел крутиться, т.е. чаще нормально, заводится с первого раза, а иногда тока со второго раза. Проверили все и пришли к выводу, что возможно масса на стартере плохая, пока кинули еще один массовый кабель с массовой клеммы до двигателя. Помогло. Но недавно опять пару раз такая же картина. Но вот вчерась меняли масло и подтянули все соединения (масса к стартеру была плохо затянута), завел несколько раз, все нормуль. А утром пришел в гараж, заводить, а стартер даже не пытается крутить. АКБ в норме, бензонасос работает и все (ключ поворачиваешь на запуск и тишина). Пробовали смотреть реле, но такое впечатление, что единственное реле, которое щелкает при повороте ключа, это то, которое на стеклоподъемники... Двиг. 1.4 пробег 27000. Мож. кто что подскажет...
Альфиоплохо заземлён двигатель.Возможно это ваш случай.....
Ильнурпривед у меня такая ситуация заглушил движок потом завожу сразу же а он нехочет слышно втягивающее щелкает и все хоть убейся акб в порядке пробовал ставить другой такая же хрень поменял бендикс не помогло ! А выход такой ставлю машину на скорость выключаю зажигание и проталкиваю ее так чтоб движок провернулся хотябы чуток потом спокойно с ключа завожу пццц непонимаю что за неисправность Может у меня на стартере пара обмоток сгорела поентому такая канитель ((( ?скорее всего так и есть) Я решил наконец то проблему свою заказал втягивающее поменял вчера все работает оказывается втягивающее недотягивало чуток и не давало замкнутся контактам чтобы стартер запустить(((
ШвертСталкивался с такой проблемой, с толкоча чуть крутанеш потом она сама с ключа заводится, поехал в ремонт менять втягивающее т. к. сразу подозрение на него рас щелкает но не крутит. Долго меняли поставили новое пробуем 1 рас завелась, 2 опять шелкает, 3 щелкает..........Мастера бегают не знают что сказать, ну типа батарейка сели и мощности ей не хватает, смотрю на приборы при повороте ключа на севшем аккумуляторе гаснут все лампочки на приборе, они опять нет мол ему мощности не хватает, договорились на том что я за втягивающее платить не буду ставь обратно старое, поменяли, заводилась без проблем, но аккумулятор я поменял через месяц примерно, за этот месяц и по сей день проблем таких не возникало. Чудеса и только.Мастера объяснили что сам стартер пробивает и поэтому не крутит..........
ИльнурМастера бегают не знают что сказать, ну типа батарейка сели и мощности ей не хватает, смотрю на приборы при повороте ключа на севшем аккумуляторе гаснут все лампочки на приборе, они опять нет мол ему мощности не хватает, договорились на том что я за втягивающее платить не буду ставь обратно старое, поменяли, заводилась без проблем, но аккумулятор я поменял через месяц примерно, за этот месяц и по сей день проблем таких не возникало. Чудеса и только. Мастера объяснили что сам стартер пробивает и поэтому не крутит..........[/QUOTE чудеса и только я с осени чудеса енти изучал наталкался погорло))) с утра завожу и весь день не глушу ))) но щас ЛЯПОТА прям заводится всегда))) но привычка осталась забываю глушить на сигналку ставлю и домой пока жена не скажет а че у тя фары горят)))) на брелок глядь а она молотит)))воД такие чудеса)
АлександрийУ меня такая же проблемма. Если бы была отечественная авто, я бы сказал, что это втягивающий подгорел. Но почему 100% заводится, когда на пол оборота колеса провернёш двигатель толкачём? Ведь втягивающему по баробану проворачивание двигателя. Если он залип, то верный способ стукнуть по втягивающему. Но в данном случае не помогает, а ставишь на 5ю, толкаешь на пол оборота колеса, 100% заводится. Может у нас какойто датчик есть?
Далай Ламакердык части зубьев маховика
Милер132Разъем С202 всему виной, чистите и будет вам счастье, не торопитесь покупать новый стартер.
Далай Ламаа ему какая разница от прокатывания авто, разъему то ?
Милер132тоже долго удивлялся, симптомы незапуска были как и описано выше по ссылке, т.е. тоже после подталкивания был запуск. Замеров не делал утверждать небуду видимо силы тока из за зеленых контактов недостаточно было, но факт в том что помогает чистка с202))))))
Далай Ламауверен-проблема в зубьях,достаточно бывает одн. раза вкл . стартер на работ. двигателе,получаешь зыбоину, особо в когда колен вал находился в положении мертв. точек(имеется опред. тенденция при остановке двигателя =коленвалу останавл. в одном и том же положении),так вот -потом при запуске,при даже исправном стартере,его шестеренка не может войти в зацепление...Иной раз стесано бывает на очень больш. участке,когда путем проворачивания за колесо или толкачем,сдвигаешь маховик-все естественно работает идеально.
Добавить комментарий